Педсовет "Сказка про птицу ФГОС"
календарно-тематическое планирование по теме

Зверева Елена Николаевна

Педсовет «Сказка по ФГОС «Планирование тематической недели»

Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования ,повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели

   Вступление: Педсовет посвященный моделированию тематической недели по ФГОС на примере 1 темы «Овощи». Начнём его необычно, попробуем разыграть сказку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет "Сказка про Птицу ФГОС"

 

Педсовет «Сказка по ФГОС «Планирование тематической недели»

Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования ,повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели

   Вступление: Педсовет посвященный моделированию тематической недели по ФГОС на примере 1 темы «Овощи». Начнём его необычно, попробуем разыграть сказку. Итак, представление начинается.

Действие 1 ( Звучит музыка)

Рассказчик .

Расскажу я вам сказку дивную-    

Не очень короткую ,

Не очень длинную,

А такую как от меня до вас!

А артисты мне помогайте –

Сказку разыграйте.

Есть у сказки подсказки

А будет сказка о ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог. Долгую жизнь он прожил, много дорог прошагал, многое на своем веку испытал. Старым он стал, трудно ему жить одному , без помощника, в быстроразвивающемся мире. И пошел Педагог поискать не сыщется ли где помощник ему. Долго ли, коротко ли шел, как вдруг налетел ветер- ветер сильный, европейский.  Да такой,  что вихрем прошелся по городам, селам и дворам.  Только ветер стих, Педагог увидел на земле птицу беспомощную. Он взял ее, принёс домой, отогрел. Очнулась птица и молвила:

- Спасибо, Педагог, за доброту твою. Я готова служить тебе и помогать в твоем нелегком деле. А зовусь я Птица ФГОС.

Осмотрелась  птица ФГос по сторонам и говорит:

- Бедно ты, Педагог,  живёшь.  Сходи, принеси ниток разных и спать ложись. Я буду ковер ткать, а ты не подглядывай. Если помешаешь, то не жить нам с тобой вместе.

Педагог так и сделал.  Принес ниток разных, отдал их птице Фгос и спать улегся.  Лежит, а сам думает: как это птица без рук, без пальцев может ковер соткать? Не удержался, встал и заглянул в комнату, где Фгос работала. Ах, какой ковер получался у нее – ни в сказке сказать – ни пером описать!  Пять областей образовательных на нем:  и социально-коммуникативное развитие, и познавательное, и речевое, и художественно-эстетическое, и даже физкультурное развитие красуется.  А на самом верху тема вышита, тема мудреная, золотыми нитями пронизана – «Овощи».

Узнала ФГОС, что за ней подглядывают, взмахнула крыльями и улетела. А на прощанье молвила:

- Не дал  ты, Педагог, мне закончить мой ковер, не смог остаться в стороне. Теперь ищи меня за тридевять земель, в тридевятом царстве- тридесятом государстве.  А в помощь тебе – мой ковер. Закончи работу над ним сам. Да еще оставляю тебе чудо – чудное – свиток новшеств.

Сказала – и улетела.

Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думу думать, как с их помощью ковер доделать, как вернуть ему Птицу Фгос. Он и так ковер повернет, и сяк, и свернет, и раскинет… Много вопросов возникло у Педагога (обсуждение).

Кто видит ,тот увидит ,

Кто мыслит, тот поймёт,

Кто слышит ,тот услышит,

Кто ищет, тот найдет.

Долго ли – коротко ли ломал голову Педагог. Сон сморил бедолагу. Заснул и привиделось ему, будто  ожили те образовательные области, что на ковре вышиты были, и говорят:

- Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое,  помогает жить в ладу.  Только промолвили, как откуда ни возьмись, покатился тот клубок по ковру, и заполнились все области.

Социально-коммуникативное развитие .

«Овощи сажаем –заботимся об урожае».

-Экскурсия в магазин «Овощи»

-Экскурсия в теплицу

-Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов»

-Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей» , «На даче», «Овощеводы»

-Игры -драматизации по сказкам «Репка», «Пых» , «Вершки и корешки»

-Беседы «Чем опасны немытые овощи» , « Когда овощи могут навредить, а когда могут помочь »

-Вечер загадок «Помощники огородника»

 -Развлечение «Огородная безопасность

-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации

-Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена»…

-Приготовление блюд из овощей « Салат весенний –всем на загляденье»…

 

Познавательное развитие (Слайд №4)

 «Овощи сажаем –заботимся об урожае».

-Проект «Овощи путешественники»

-Интегрированные занятия « Как без нашей помощи не родятся овощи» , «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем»

-Дидактическая игра «Угадай на вкус»

-Посадка лука и наблюдение за ростом

-Дидактические игры «Вершки и корешки» , «Варим борщ» , «Во саду ли,в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек»

-Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей ,зелени)

 

Речевое развитие (слайд №5)

«Овощи сажаем –заботимся об урожае».

 -Беседы «Нет трудов -нет плодов»

-Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»

-Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки»

-Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай»

-Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям

-Разучивание пословиц ,поговорок ,скороговорок ,стихов ,загадок про овощи

-Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки , что растёт на нашей грядке»

-Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…»

-Чтение Х.-К Андерсена «Принцесса на горошине»,Ю.Тувим «Овощи»

-Литературная викторина «В гости к Чиполлино»

 Художественно-эстетическое развитие (Слайд№6)

«Овощи сажаем –заботимся об урожае».

-Лепка «Заходите в гости к нам -витамины я вам дам»

-Рисование «Лук- от семи недуг»

-Аппликация «Овощи на грядке»

-«Забавные овощи»-поделки из разнофактурного материала для сюжетных игр

-Мини –музей «Огородная сказка»

-Выставка на полочке красоты «Посмотрите- ка ,какие натюрморты овощные»

-Кукольный театр «Таблетки растут на ветке ,таблетки растут на грядке»

-Развлечение «У ребят полно хлопот –все сажают огород»

-Интегрированное занятие «Вот какой ,горошек мой»

-Разучивание песен ,танцев , хороводов и народных игр связанных с посадочными работами.

 Физическое развитие (Слайд №7)

«Овощи сажаем –заботимся об урожае».

-Утренняя гимнастика «Огород сажаем –здоровье получаем»

-Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников»

-Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт , в огород ребят зовёт!»

-Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», « Огурчик»

-Физминутки «Огород у нас в порядке» , «Грабли в руки взяли ,грядки причесали»

-Проект «Витамины на нашем окне»

-Беседы «Ешьте больше овощей –будете здоровы!», «Лук ,чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка»

-Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов»

-Досуг «Витаминный калейдоскоп»

-Дидактическая игра «Пирамида здоровья»

Педагог: «Ой, как все ладно получается!  Но вот в свитке сказано: «Предусматривать решения программных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности ,но и при проведении режимных моментов»(см.рисунок ,обсуждение как раскрыть тему на прогулке ,при выполнении процедур ,проведении принятия пищи)

Рассказчик:

А сказка наша между тем продолжается

И вот Педагог просыпается.

Скоро сказка сказывается ,

Да не скоро дело делается

Тяжела работа в одиночку. В одиночку не одолеешь и кочку; артелью и через гору впору.

Педагог : Много я узнал ,много интересного открыл , да понял ,что одному мне не справиться ,все одному не осилить.

Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутилась перед ним.

ФГОС : Правильно думаешь.

ФГОС, обращаясь к зрителям,:  Молодец на совет коллег собрал, всё обсудили вместе .Крепко усвоил «Один в поле не воин». И вам всем советую, что воплощая в жизнь замечательные идеи, не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров , а уж заручившись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.

Рассказчик :  Стал педагог приглядываться -так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих : Родителей и Социальных партнёров .(планирование работы в данном направлении обсуждение)

Понял педагог .

Педагог: Где нет общности интересов, не может быть единства целей ,не говоря уже о единстве действий. Поэтому мудрость педагогическая –в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

Рассказчик :

Вот так Педагог живёт поживает

Нигде горя не знает.

Вот как дела порой получаются!

Но на этом сказка о ФГОС не кончается –

Это только начало нового пути,

А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться  при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «Пришла весна прилетели птицы»

Конспект занятия, на котором формируются представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Птицы»

Содержание воспитательно-образовательной работы по теме "Птицы" для воспитанников младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...

Модульный стандарт кабинета педагога-психолога и сенсорной комнаты в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» на 2020-2021 учебный год

Кабинет педагога-психолога и сенсорной комнаты оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» с использованием электронных образовательных ресурсов

Развивать наблюдательность, внимание, побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их....

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С  09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...