Комплексная программа "Здоровье"
рабочая программа на тему

Лазутина Юлия Сегреевна
  1. ВВЕДЕНИЕ

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье, как полное физическое, психологическое и социальное благополучие человека.

Сохранение и укрепление здоровья детей является основной целью семьи и общества, т.к. именно дети очень скоро станут определять благополучие страны, дальнейшее экономическое, духовное развитие, уровень жизни, культуры и науки.

Здоровье детей, в свою очередь, определяется уровнем здоровья родителей, образом жизни семьи, показателями экономического развития государства, культурными традициями и состоянием окружающей среды.

В последние годы в России отмечаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей, демографической ситуации, семейном благополучии. Показатели управления здравоохранения города свидетельствуют о неуклонном росте заболеваемости дошкольников по всем классам болезней.

В настоящее время политика государства в области социальной поддержки населения, развития здравоохранения уделяет большое внимание развитию системы поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения. Не случайно 2011 год объявлен годом «Физической культуры и спорта».

При решении вопросов укрепления и сохранения здоровья государством должен быть соблюден принцип социальной справедливости по отношению к каждому ребенку. Независимо от материальных возможностей родителей и образовательных учреждений.

Значимое место в системе укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения, профилактики неинфекционных заболеваний является система воспитания и обучения, которая реализуется в дошкольных образовательных учреждений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zdorove.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2103

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДОУ № 1141»

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«ЗДОРОВЬЕ»

(2014 г. – 2017 г. на 3 учебных года)

Москва 2014 г.

  1. ВВЕДЕНИЕ

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье, как полное физическое, психологическое и социальное благополучие человека.

Сохранение и укрепление здоровья детей является основной целью семьи и общества, т.к. именно дети очень скоро станут определять благополучие страны, дальнейшее экономическое, духовное развитие, уровень жизни, культуры и науки.

Здоровье детей, в свою очередь, определяется уровнем здоровья родителей, образом жизни семьи, показателями экономического развития государства, культурными традициями и состоянием окружающей среды.

В последние годы в России отмечаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей, демографической ситуации, семейном благополучии. Показатели управления здравоохранения города свидетельствуют о неуклонном росте заболеваемости дошкольников по всем классам болезней.

В настоящее время политика государства в области социальной поддержки населения, развития здравоохранения уделяет большое внимание развитию системы поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения. Не случайно 2011 год объявлен годом «Физической культуры и спорта».

При решении вопросов укрепления и сохранения здоровья государством должен быть соблюден принцип социальной справедливости по отношению к каждому ребенку. Независимо от материальных возможностей родителей и образовательных учреждений.

Значимое место в системе укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения, профилактики неинфекционных заболеваний является система воспитания и обучения, которая реализуется в дошкольных образовательных учреждений.

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СП «ДОУ № 1141»

Показатели

2011

2012

2013

Число дней функционирования

164

165

167

Заболеваемость, д/дн

8,4

8,3

8,05

Часто болеющие дети%

5,2

4,8

4,5

% детей с хроническими заболеваниями (Ф3О)

4,5

4,5

3,3

Индекс здоровья

15,5

12,4

13

Группы здоровья в %

I

27,55

28,1

24,2

II

62,7

63,3

69,1

III

9,69

7,53

6,2

IV

-

-

-

  1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Полноценное гармоничное развитие ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями.

Основные концептуальные положения программы «ЗДОРОВЬЕ»:

  • Реализация основных положений Декларации прав ребенка, направленных на защиту здоровья, федеральных государственных требований.
  • Программа является приоритетной в деятельности СП «ДОУ № 1141», служит основой для сотрудничества с ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ».
  • Программа подтверждает принцип социальной справедливости по отношению к каждому воспитаннику.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»

Основными целями своей деятельности СП «ДОУ № 1141» определено:

  • Укрепление здоровья детей
  • Совершенствование коррекционно-оздоровительной работы с детьми, при условии индивидуального подхода к физическому и психическому развитию и профилактической деятельности.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • Создание условий для физического развития детей с различными формами отклонений в состоянии здоровья.
  • Диагностика и коррекция физических и психических отклонений в состоянии здоровья детей.
  • Формирование потребностей ребенка в здоровом образе жизни
  • Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма
  • Организация рационального питания в ГОУ
  • Выявление интересов, наклонностей и способностей к двигательной деятельности через систему спортивно-оздоровительной работы
  • Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка
  • Систематическое применение различных форм контроля за состоянием здоровья детей
  • Обеспечение безопасности детей

5.УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа № 2103 Структурное подразделение «ДОУ № 1141»
  • ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ»
  • ГБОУ СОШ №№ 125,789,1445
  • Председатель родительского комитета Тхир Е.М. СП «ДОУ № 1141»

6. СОВЕТ ПРОГРАММЫ

1. Заведующий СП «ДОУ № 1141» - Исаева Д.С.

2. Старший воспитатель СП «ДОУ № 1141» - Лазутина Ю.С.

3. Медицинская сестра ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ» - Ильина Ю.А.

4. Главный врач поликлиники ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ» - Мельникова М.А.

5. И.О. ГБОУ СОШ № 2103 – Новоточина Л.В.

6. Директор СП «СОШ № 789» - Прошлякова С.Д.

7. Директор СП «СОШ № 125» - Абросимова Т.В.

8. Воспитатель (по направлению физическая культура) – Смолева Д.М.

 

Совет программы «Здоровье» собираются на педсоветах 2 раза в год. На педсоветах обсуждаются эффективность реализации программы, вносятся коррективы в текущую деятельность учреждения.

6. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «Здоровье»

6.1. Совершенствование материально-технической базы учреждения:

  • Приобретение бактерицидных ламп
  • Обновление физкультурно-спортивного инвентаря и оборудования
  • Организация комнаты сенсорной коррекции
  • Текущий косметический ремонт

6.2. Медицинское обеспечение осуществляют:

  • Врач
  • Медицинская сестра

Работа осуществляется в сотрудничестве с поликлиникой ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ». Наблюдение за состоянием здоровья детей осуществляет врач- педиатр, врачи-специалисты ежегодно проводят диспансеризацию и санацию полости рта.

6.2.Гибкий режим дня

Режимные моменты

Ясельная группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит. группа

Прием детей, игры

7.00-8.00 в зависимости от погоды

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

группа

8.05-8.15

муз.зал

8.10-8.20

физ.зал

8.20-8.30

муз.зал

8.20-8.30 физ.зал

Завтрак

8.25

8.30

8.30

8.35

8.35

Занятия (общая продолжит.)

9.10-10.00

9.10-10.05

9.00-10.10

9.00-10.25

9.00-11.10

Прогулка

10.15-11.00

10.15-12.00

10.20-12.45

10.30-12.30

11.20-12.30

Обед

11.45

12.15

12.15

12.40

12.45

Полоскание горла

Сразу после обеда

Дневной сон

12.30-14.45

13.00-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

13.15-15.00

Подъем, доп. Занятия физ.культ. по авторским рабочим планам, коррекционная гимнастика,

воздушные ванны.

--------------

15.00-15.20

15.00-15.25

15.00-15.30

15.00-15.35

Полдник

15.15-15.25

15.40-16.00

15.25-15.50

15.25-15.40

15.30-15.45

Игры, досуги, кружки или занятия

15.40-17.00

16.00-17.00

15.50-17.00

15.50-17.00

15.50-17.00

Прогулка

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

6.3. Система двигательной деятельности

Двигательная деятельность

Осень

Зима

Весна

Лето

1. Утренняя гимнастика

+

2.

+

3. Оздоровительный бег

+

4. Физкультурные минутки

+

5. Физические упражнения после дневного сна

+

6. Подвижные игры

+

7. Спортивные игры

  • Бадминтон
  • Игры с мячом
  • Игры-эстафеты

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

8. Народные игры, забавы аттракционы

+

9. Физкультурные досуги

+

10. Физкультурные праздники

+

11. Самостоятельная двигательная активность

+

Определение основных направлений работы осуществляется на основе диагностики физического развития, физической подготовленности, состояния эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы ребенка, показателей здоровья, которые проводятся по стандартным методикам.

Многолетние наблюдения позволяют нам определить следующие основные направления работы:

  1. Применение разработанных диагностических комплексов для оценки текущего состояния детей
  2. Разработка и апробирование комплексов коррекционных, фольклорных, подвижных и других типов игр для детей дошкольного возраста.
  3. Разработка методики использования игр различной направленности в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
  4. Разработка технологии использования различных видов игр в индивидуальной и групповой работе с детьми

5.   Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровья

6.  Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: «Будем здоровы», «Для мам и пап»

7.   Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни.

6.4. Система лечебно-профилактических мероприятий

МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

СРОКИ

1. Подбор мебели по ростовым показателям

Медицинская сестра

Сентябрь

2. Частичное обновление физкультурного зала и физкультурных уголков в группах

Воспитатель (по направлению физическая культура)

Ноябрь

3. Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель (по направлению физическая культура)

В течение года

4. Использование различных структурно-содержательных видов НОД: традиционные, игровые, сюжетные, тренировочные, коррекционные, танцевальные

Воспитатель (по направлению физическая культура)

В течение года

5. Проведение ДНЯ ЗДОРОВЬЯ (по отдельным сценарным планам)

Воспитатель (по направлению физическая культура), воспитатели групп, музыкальный работник

Каждую среду

6. Текущие медицинские осмотры и консультации

Медицинская сестра ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ»

В течение года

6.5. Работа с кадрами

МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

СРОКИ

Семинар-практикум “О здоровье всерьёз”

6.6. Проведение консультационной работы

ТЕМЫ консультации

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

СРОКИ

7. Критерии оценки работы

Оценка результатов выполнения программы «Здоровье» в ходе систематических занятий в течение года и диагностических обследований, которые проводятся не менее двух раз в год в начале и в конце учебного года. В некоторых случаях проводится промежуточное диагностическое обследование в декабре месяце.

Комплекс диагностических процедур включает  в себя тесты и контрольные задания по определению уровня физического и психического развития  каждого ребенка, состояния здоровья.

Оценка результатов проделанной работы отражается в показателях сравнительного анализа физической подготовленности, физического развития, состояния здоровья детей как индивидуально. Так и в группах.

8. Ожидаемые результаты реализации программы «Здоровье»

  1. Снижение заболеваемости детей, посещающих детский сад
  2. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья
  3. Обеспечение учета, контроля и анализа по вопросам здоровья и физического развития ребенка
  4. Совершенствование системы физического воспитания и оздоровительной работы на основе реализации требований ФГТ и концепции индивидуального подхода к воспитанникам.
  5. Повышение заинтересованности сотрудников СП «ДОУ № 1141» в укреплении состояния здоровья детей
  6. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогического и вспомогательного персонала СП «ДОУ № 1141»
  7. Повышение эффективности психологической помощи детям
  8. Повышение эффективности медицинской помощи детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...