Образовательный проект « Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ»
проект на тему

Черницова Ирина Юрьевна

Освоение педагогами ДОУ различных форм ИКТ в соответствии с ФГОС ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ikt.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №365 городского округа Самара

Образовательный проект

« Использование информационно-коммуникативных

 технологий в ДОУ»

                                                   Подготовила и провела

                                                               воспитатель МБДОУ д/с №365

                                                         Черницова Ирина Юрьевна

г.Самара, 2014г.

Образовательный проект

«Освоение информационных технологий как средство совершенствования профессиональной компетентности педагога ДОУ»»

                                                              «Научить невозможно,

                                                                       можно только научиться»

Актуальность.

Практически в каждой семье есть компьютер, электронные игрушки, видеоаппаратура, телефоны, айфоны с выходом в интернет и другие прелести электронного мира, которые быстро и прочно закрепляются в нашей жизни, создают легкость и удобство в поиске информации и общении. В наши дни появилось много информационных технологий, часто их называют компьютерными технологиями. Эти технологии быстрым шагом вошли и в детские сады. У педагогов ДОО появилась неплохая возможность с помощью ИКТ  подготовить ребенка к школе.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Какие же средства ИКТ применимы в детских садах?

Это может быть компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. К сожалению, не все детские сады могут позволить себе весь комплект такого оборудования. И далеко не все педагоги могут и хотят применять их в работе.

Американский педагог и социолог Джон Дьюи сказал: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Поэтому, одним  из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ является то, что с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Каждый год в нашем дошкольном учреждении старшим воспитателем на итоговом педагогическом совете проводится анкетирование педагогов с целью выявления значимости проводимых мероприятий за прошедший год и разработки приоритетных мероприятий на следующий учебный год. Учитывая пожелания коллег и считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении.

Не имея специального технического образования, не сталкиваясь до 2010 года с компьютерными технологиями в качестве «помощника» в работе, я достигла высоких результатов, которыми могу поделиться с другими коллегами.

Так в 2013году мною был разработан проект, который мы реализовывали в течение всего учебного года.

Участники проекта: педагоги, администрация ДОУ.

Цель проекта: повышение педагогической компетентности педагогов ДОУ путем освоения информационно – коммуникационных технологий .

Принципы реализации проекта:

-добровольность

-значимость

-вариативность форм и методов

- постоянство обратной связи

- открытость

Предполагаемый результат реализации проекта:

-повышение педагогической компетентности педагогов в работе с ИКТ;

 -сформированность активности и  стремления к саморазвитию, самореализации в профессиональной деятельности.

1 этап – подготовительный

-анкетирование педагогов с целью выявления уровня информационно - технической компетентности (приложение)

-разработка плана проекта

-создание условий для занятий

2 этап – основной

-теория и практические занятия

3 этап – заключительный

-анализ результатов реализации проекта в ДОУ, подведение итогов;

-трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях.

План проведения основного этапа образовательного проекта

 «Освоение информационных технологий как средство совершенствования профессиональной компетентности педагога ДОУ»

Дата

Вид деятельности

Содержание деятельности

1-2 неделя октября

Основные правила работы с персональным компьютером

-подключение к сети электропитания;

-включение и выключение компьютера и внешних устройств.

3-4 неделя октября

Приемы работы с внешними накопителями.

-дисковод, DVD, Flesh-карта.

1-2 неделя ноября

Работа в программе

Microsoft Office Word

-основные панели инструментов;

-создание текста.

3-4 неделя ноября

Работа в программе

Microsoft Office Word

-редактирование текстовых документов;

-вывод на печать.

1-2 неделя декабря

Приемы работы с приложениями

-создать, открыть, сохранить, сохранить как.

3-4 неделя января

Понятие буфера обмена на уровне файлов

-копировать, вырезать, вставить.

1-2 неделя февраля

Работа в программе Microsoft Office Power Point

-представления о целях и задачах создания мультимедийной презентации;

 -основные меню и панели инструментов.

3-4 неделя февраля

Работа в программе Microsoft Office Power Point

-создание и редактирование презентаций.

3-4 неделя марта

Основные преставления о сети Интернет

-поиск информации;

-переходы по гиперссылкам;

-сохранение фрагментов текста, рисунков.

1-2 неделя апреля

Основные преставления о сети Интернет

-понятие портал, сайт, визитка;

-знакомство с возможностями сайтов.

В результате проведения долгосрочного проекта педагоги нашего ДОУ: 

-умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

-активно используют информационные технологии в образовательном процессе;

-владеют навыками поиска информации в Интернете;

-владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;

-умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

На данный момент в ДОУ собрана картотека и медиатека презентаций, которые можно использовать в своей работе, продолжается консультативная помощь в работе с ИТК, создан свой интернет-сайт, имеется электронный адрес, многие педагоги создали персональные сайты, активно участвуют в педагогических конференциях и т.д.

Таким образом, реализуя программу информатизации в ДОУ, можно с уверенностью сказать, что использование ИКТ дает возможность расширить творческие способности самого педагога, повысить его профессиональную компетентность, оказать положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Используемые ресурсы:

1.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей»

2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»

3.Ревнивцева Р.М. «Информационно- коммуникативные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

4. Ревнивцева Р.М. «Педагогика: традиции и инновации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

В данном материале изложеныны все этапы реализации использования фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

Презентация. Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

Презентация к образовательному проекту: "Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Использование моделирования при обучении детей связной речи»

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Использование моделирования при обучении детей связной речи» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Продолжительность проекта: долгосрочный.  Участники пр...

Образовательный проект: «Использование дидактических игр для формирования у детей с ранним детским аутизмом представлений о домашних животных»

В материале представлен краткосрочный образовательный проект по формированию у детей с РДА пердсталений о домашних животных. Данный материал может быть использован педагогами, рабюотающими с детьми ог...

Образовательный проект «Использование песочной игротерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Образовательный проект «Использование  песочной игротерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями»...

Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Показать, что  игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,  наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности....