Календарно -тематический план
календарно-тематическое планирование на тему

Медведева Олеся Сергеевна

Календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование31.97 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

для старших и подготовительных групп

МЕСЯЦ

ДАТА

ТЕМА

ЗАДАЧИ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«До свиданья, лето»

Уточнить представления детей о лете. Воспитывать любовь к природе.

2 неделя

Безопасность (ОБЖ).

Формировать  основы  безопасности собственной  жизнедеятельности    и предпосылок  экологического  сознания (безопасности окружающего  мира).

Расширить  и уточнить  представления об  источниках опасности в  доме, о правилах  осторожного и  осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях.

3 неделя

Родина (поселок, край, страна).

Формировать представления о России, крае,  родном поселке; познакомить детей с государственными символами России, края, поселка: флаг, герб, гимн. Формировать чувства толерантности уважения к другим народам, их традициям.

4  неделя

Профессии в детском саду. День воспитателя.

Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка, расширить представления о профессиях сотрудников детского сада.

ОКТЯБРЬ

1-2 неделя

Осень. Периоды осени. Признаки осени.

Расширять знания детей об осени, признаках и приметах  осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

3 неделя

Насекомые

Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых, их внешним видом, повадками, жизнью, поведением в различных ситуациях. Учить отличать их друг от друга.

4 неделя

Овощи, фрукты.

Закрепить названия различных овощей и фруктов. Рассказать о пользе  овощей и фруктов для человека. Продолжать знакомить с заготовкой впрок – консервирование, соление , маринование, приготовление соков, компотов, варенья.

5 неделя

Грибы. Ягоды.

Расширить представления детей  о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и ягодах. Дать представления о съедобных и ядовитых грибах. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в лесу.

НОЯБРЬ

1 неделя

Домашние животные и их детеныши.

Закрепить названия диких и домашних животных их детенышей. Систематизировать представления детей о их месте обитания, о пользе животных для человека. Расширить представления  о подготовке животных к зимовке.

2 неделя

Дикие животные и их детеныши.

 3 неделя

Лес в жизни

животных и человека

Расширить первичные представления

детей о многообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром. Формировать представления детей о разнообразии лесов и необходимости их охраны, правилах поведения людей в лесу.

4 неделя

«День Матери»

Познакомить детей с праздником - «День Матери» Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы.

Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с зимними месяцами, их особенностями, признаками.

2 неделя

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.

3 неделя

Зимующие птицы.

Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, поведении и питании зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

4-5 неделя

«Новый год, Рождество»

Формировать представления о Новом годе, Рождестве. Закладывать основы праздничной культуры. Расширять и уточнять  представления детей  о традициях празднования Нового года и Рождества.

ЯНВАРЬ

3 неделя

Наши любимые сказки

Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

4 неделя

Продукты питания

Расширить представления детей о продуктах питания, закрепить знания о полезных продуктах.  

5 неделя

Мебель, посуда

Закреплять знания названий мебели, посуды. Расширить знания детей о их назначении.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Профессии

Закреплять и расширять  знания детей  о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда. Воспитывать  уважение к людям  разного вида труда и потребности трудиться.

2 неделя

Народная культура и традиции

Знакомить детей  с русскими обычаями и традициями, народными музыкальными инструментами, с историей русского костюма.

3 неделя

День Защитника Отечества.

Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины

4 неделя

Транспорт

Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Формировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Систематизировать знания о правилах поведения в транспорте. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения

МАРТ

1 неделя

Международный женский день

Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам,  желание помогать и, заботиться о них.

2 неделя

Весна. Признаки весны. Весенние месяцы

Систематизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с весенними месяцами, их особенностями, признаками.

3 неделя

Животный и растительный мир жарких стран.

Познакомить детей с жаркими тропическими странами, с разнообразием растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях.

4 неделя

Творчество детских писателей

Познакомить с этапами происхождения книги. С творчеством детских писателей. Воспитывать интерес к книге, бережному отношению.

АПРЕЛЬ

1неделя

Перелетные птицы

Познакомить детей с историей развития дня птиц в России. Расширить знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их строении.

2 неделя

Космос.

Формировать первичные представления о космосе, выдающихся людях и достижениях России.

3 неделя

Обитатели рек, водоемов, морей и океанов.

Обогащать представления детей о подводном мире, его обитателях. Уточнить представления детей  о значении рек, водоемов, морей в жизни человека.

4-5 неделя

Земля – наш общий дом

Рассказать детям о влиянии биологических  факторов (солнце, воздух, вода)  на все живое на планете.

МАЙ

1 неделя

Безопасность (ПДД)

Знакомить детей с правилами дорожного движения, со значением некоторых дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

2 неделя

Я живу на Кубани.

Продолжать формировать знания о родном крае, поселке, достопримечательностях, знакомить с ее историей

3 неделя

Семья

Закрепить представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких.

4 неделя

Здоровье. Человек, части тела

Познакомить детей с особенностями строения и функционирования организма. Расширить представление о рациональном питании, составляющих ЗОЖ

Принят

на педагогическом совете

Протокол №____ от ______ 2014г.

     Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДС КВ №39

__________________О.П. Ершова

Приказ №____ от________ 2014г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

для  II  младшей и средней групп

МЕСЯЦ

ДАТА

ТЕМА

ЗАДАЧИ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«До свиданья, лето»

Уточнить представления детей о лете. Воспитывать любовь к природе.

2 неделя

Безопасность (ОБЖ).

Формировать  основы  безопасности собственной  жизнедеятельности    и предпосылок  экологического  сознания (безопасности окружающего  мира).

Расширить  и уточнить  представления об  источниках опасности в  доме, о правилах  осторожного и  осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях.

3 неделя

Родина (поселок, край, страна).

Формировать представления о России, крае,  родном поселке; познакомить детей с государственными символами России, края, поселка: флаг, герб, гимн. Формировать чувства толерантности уважения к другим народам, их традициям.

4  неделя

Профессии в детском саду. День воспитателя.

Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка, расширить представления о профессиях сотрудников детского сада.

ОКТЯБРЬ

1-2 неделя

Осень. Периоды осени. Признаки осени.

Расширять знания детей об осени, признаках и приметах  осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

3 неделя

Насекомые

Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых, их внешним видом, повадками, жизнью, поведением в различных ситуациях. Учить отличать их друг от друга.

4 неделя

Овощи, фрукты.

Закрепить названия различных овощей и фруктов. Рассказать о пользе  овощей и фруктов для человека. Продолжать знакомить с заготовкой впрок – консервирование, соление , маринование, приготовление соков, компотов, варенья.

5 неделя

Грибы. Ягоды.

Расширить представления детей  о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и ягодах. Дать представления о съедобных и ядовитых грибах. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в лесу.

НОЯБРЬ

1 неделя

Домашние животные и их детеныши.

Закрепить названия диких и домашних животных их детенышей. Систематизировать представления детей о их месте обитания, о пользе животных для человека. Расширить представления  о подготовке животных к зимовке.

2 неделя

Дикие животные и их детеныши.

 3 неделя

Лес в жизни

животных и человека

Расширить первичные представления

детей о многообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром. Формировать представления детей о разнообразии лесов и необходимости их охраны, правилах поведения людей в лесу.

4 неделя

«День Матери»

Познакомить детей с праздником - «День Матери» Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы.

Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с зимними месяцами, их особенностями, признаками.

2 неделя

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.

3 неделя

Зимующие птицы.

Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, поведении и питании зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

4-5 неделя

«Новый год, Рождество»

Формировать представления о Новом годе, Рождестве. Закладывать основы праздничной культуры. Расширять и уточнять  представления детей  о традициях празднования Нового года и Рождества.

ЯНВАРЬ

3 неделя

Наши любимые сказки

Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

4 неделя

Продукты питания

Расширить представления детей о продуктах питания, закрепить знания о полезных продуктах.  

5 неделя

Мебель, посуда

Закреплять знания названий мебели, посуды. Расширить знания детей о их назначении.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Профессии

Закреплять и расширять  знания детей  о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда. Воспитывать  уважение к людям  разного вида труда и потребности трудиться.

2 неделя

Народная культура и традиции

Знакомить детей  с русскими обычаями и традициями, народными музыкальными инструментами, с историей русского костюма.

3 неделя

День Защитника Отечества.

Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины

4 неделя

Транспорт

Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Формировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Систематизировать знания о правилах поведения в транспорте. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения

МАРТ

1 неделя

Международный женский день

Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам,  желание помогать и, заботиться о них.

2 неделя

Весна. Признаки весны. Весенние месяцы

Систематизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с весенними месяцами, их особенностями, признаками.

3 неделя

Животный и растительный мир жарких стран.

Познакомить детей с жаркими тропическими странами, с разнообразием растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях.

4 неделя

Творчество детских писателей

Познакомить с этапами происхождения книги. С творчеством детских писателей. Воспитывать интерес к книге, бережному отношению.

АПРЕЛЬ

1неделя

Перелетные птицы

Познакомить детей с историей развития дня птиц в России. Расширить знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их строении.

2 неделя

Космос.

Формировать первичные представления о космосе, выдающихся людях и достижениях России.

3 неделя

Обитатели рек, водоемов, морей и океанов.

Обогащать представления детей о подводном мире, его обитателях. Уточнить представления детей  о значении рек, водоемов, морей в жизни человека.

4-5 неделя

Земля – наш общий дом

Рассказать детям о влиянии биологических  факторов (солнце, воздух, вода)  на все живое на планете.

МАЙ

1 неделя

Безопасность (ПДД)

Знакомить детей с правилами дорожного движения, со значением некоторых дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

2 неделя

Я живу на Кубани.

Продолжать формировать знания о родном крае, поселке, достопримечательностях, знакомить с ее историей

3 неделя

Семья

Закрепить представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких.

4 неделя

Здоровье. Человек, части тела

Познакомить детей с особенностями строения и функционирования организма. Расширить представление о рациональном питании, составляющих ЗОЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно – тематический план НОД в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Календарно – тематический  план  НОД  в группе компенсирующей направленности для детей  от 5 до 6 лет...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...