Критериальный контроль внедрения ФГОС в образовательном процессе ДОУ (в помощь старшему воспитателю)
методическая разработка на тему

Михайлова Ольга Владимировна

Четкая циклограмма контроля выполнений основных требований ФГОС к образовательному процессу в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_po_fgos.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма контроля старшего воспитателя  реализации ФГОС в ДОУ

              №Группы «     »       ФИО воспитателя

Критерий

Показатель

Особые

отметки

I

Развивающая среда

  1. Соответствие индивидуальным особенностям;
  2. Представлены ли в среде все области;
  3. Мобильность (трансформируемость) среды;
  4. Представлен ли тематизм
  5. Наличие уголка уединения;
  6. Есть ли возможность свободного общения со сверстниками;
  7. Наличие мест для совместной деятельности с педагогами;
  8. Полифункциональность материалов;
  9. Недирриктивная помощь детям со стороны педагога;
  10. Периодичная сменяемость материала;
  11. Внесение нового материала в среду;
  12. Наличие технических средств и их доступность;
  13. Доступность материала и помещений (по возможности);
  14. Учет мира увлечений (гердерность);
  15. Наличие «мира музеев», выставок;
  16. Создание условий для создания коллективных работ (наличие)
  17. Операционные карты, схемы, образцы для дальнейшей деятельности;
  18. Использование продуктов детской деятельности в игре;
  19. Безопасность развивающей среды;

II

«Обсуждение»

  1. Наличие плана действий на день;
  2. Вовлечение детей в личностно-значимую беседу (утренний совет) ;
  3. Эмоционально-положительная атмосфера;
  4. Воспитатель, во время беседы дает право всем высказаться, мотивировать, аргументировать;
  5. Беседа имеет доверительный характер;
  6. Есть установленные в группе правила ведения беседы;
  7. Умеют ли дети работать в группе (слушают);
  8. Предлагает ли педагог ребенку выстроить логическую цепочку;
  9. Поддерживается ли детская инициатива
  10. Умение педагога вести с детьми диалог, не доминируя;
  11. Поддержка, со стороны вопитателя, «непопулярных» детей в группе;
  12. Наличие разнообразных форм обсуждения;
  13. Выполнение в течение дня запланированного

III

Наблюдение

  1. Вопрос «А вы за кем сегодня наблюдаете?»
  2. «Экран наблюдений»
  3. Наличие записей в детском портфолио (по дате)
  4. Регулярность и правильность

IV

Право

выбора

  1. Разнообразие представленных работ, материалов в среде;
  2. Предоставление ребенку возможности выбора партнера по игре;
  3. Предоставляется разнообразие видов деятельности;
  4. Нет ли заорганизованности со стороны педагога

V

Обучение

  1. Наличие и регулярная смена продуктов детской деятельности, соответствующих возрасту;
  2. Наличие обучающих приемов, приемов развивающего обучения (индивидуальные и групповые);
  3. Наличие мотивации;
  4. Наличие разнообразной деятельности;
  5. Использование методов поддержки;
  6. Использование разноуровневых заданий (индивидуально-дифференцированный подход);
  7. Включенность каждого ребенка

VI

Взаимодействие

с семьёй

  1. Включенность родителей в образовательный процесс (на занятии, совместная деятельность, задание на дом и пр);
  2. Информационность (смена информации в уголках, на сайте, в группах…);
  3. Посещаемость собраний;
  4. Анкетирование родителей;
  5. Использование нестандартных форм работы

0 – отсутствует

1 – частично

2 – полностью соответствует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь старшему воспитателю. Карты оперативного контроля

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении является управленческой деятельностью, так как призвана направлять работу всего педагогического коллектива на решение задач образовате...

Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику

Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информаци­онная составляющая играет важную роль в том, что­бы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...

Технология исследовательской деятельности в процессе развития дошкольников с задержкой психического развития в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

В статье описана педагогическая технология исследовательская деятельность и возможность её использования в педагогическом процессе с детьми с ЗПР....

Деловая игра для педагогов ДОУ «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс»

Задачи:Повысить теоретический уровень педагогов по  вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.Активизировать знания педагого...

Методическая разработка. Поле чудес "Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"

Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ. Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс...