«Наша цель - успешные дети!»
методическая разработка на тему

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Огромную роль в повышении качества образования отводится дошкольным учреждениям:  проектированию стратегии обновления управления ОУ, а так же организации инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_kabina.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

«Наша цель - успешные дети!»

Кабина Ирина Васильевна

заместитель заведующего структурным подразделением

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы № 5 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурного подразделения, реализующего образовательные

программы  - «Детский сад», расположенного по адресу: ул. Новостроящаяся, 22

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Огромную роль в повышении качества образования отводится дошкольным учреждениям:  проектированию стратегии обновления управления ОУ, а так же организации инновационной методической работы с педагогическими кадрами. 

Система управления образовательным процессом дошкольного учреждения представляет собой целостную структуру управляющей и управляемой подсистем, состоящих в координированном взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом в ОУ.  Координационный Совет является коллегиальным органом ОУ по решению вопросов функционирования методических объединений и творческих микрогрупп.  Центром всей методической работы ОУ является методический Совет.

Инновационная методическая работа - часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, ориентированная на овладение педагогами новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, включающие умения:

  • определять приоритетные направления работы ОУ;
  • отбирать содержание  деятельности;
  • проектировать реализацию содержания деятельности через применение современных педагогических технологий;

Повышению качества организации методической работы в ОУ – это переход на инновационную модель методической работы,  при помощи МО. Им  принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного профессионального саморазвития, обобщении передового опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Основными направлениями в работе МО являются:

  1. обеспечение овладения педагогами образцов, стандартов и нормативов педагогической деятельности и отработка педагогического мастерства;
  2. обмен опытом;
  3. совместное решение текущих воспитательно-образовательных задач;
  4. выработка общих подходов к освоению реализуемых образовательных программ, контролю знаний детей;
  5. участие в реализации контроля за обеспеченностью и результатами образовательного процесса;
  6. организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности;
  7. ретрансляция новых идей, подходов, выработанных в методическом объединении, и их прикладная выработка, конкретизация.

МО выполняет следующие функции:

  1. изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, в т.ч. по приоритетному направлению развития;
  2. организует повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  через семинары, консультации, взаимопосещения занятий, наставничество;
  3. организует изучение и внедрение новых программ и педагогических технологий;
  4. разрабатывает (в т.ч. через проектную деятельность)  и обсуждает методическое обеспечение всех нововведений по профилю МО;
  5. организует проведение мероприятий с детьми и родителями по профилю МО;
  6. оформляет и накапливает документацию, методические материалы.

Предлагаю вашему вниманию фрагмент плана работы МО на 1 квартал 2014-2015 учебный год. Годовая задача «Речевое развитие как структурная единица образования детей в свете ФГОС ДО» решается путём следующих мероприятий:

  1. Консультации:«Целевые ориентиры дошкольного образования,  социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; «Книга в кругу семьи»; «Мониторинг речевого развития старших дошкольников».
  2. Семинары теоретического характера: «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; «Речевое развитие как средство общения и культуры».
  3. Открытые просмотры обучающего характера на тему:  «Формирование основ партнерского общения взрослого и ребенка в процессе организации НОД по речевому развитию старших дошкольников»; «Речевое развитие дошкольников по средствам художественной литературы»; «Презентация творческого проекта «Книга своими руками»».
  4. Смотры- конкурсы:  «На лучшую подготовку группы к новому учебному году; Окружной конкурс на лучшую методическую разработку по дошкольному образованию»; «Окружной этап областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»; «Окружной Фестиваль педагогических идей; «Конкурс среди воспитателей групп  создание центров «Речевого развития».
  5. Нетрадиционные формы работы: Презентация авторских пособий по теме «Книжки созданные педагогами, родителями и воспитанниками»; Организация «Доски Успеха» и портфолио воспитанников; Выставка детской  научной и методической литературы  на тему  «Речевое развитие  дошкольников».
  6. Разработка методического продукта: Создание банка данных  «Дидактических игр, используемых в развитии речи в разных возрастных группах», Создание банка данных «Планы-конспекты по образовательной области «Речевое развитие;  Разработка памятки  «Содержание Центра Речевого развития»; Разработка  «Домашняя игротека для детей и родителей по речевому развитию»
  7. Подготовка к Педагогическому совету: «Задачи работы  структурного подразделения ГБОУ  на 2014-2015 учебный год»,  «Развитие разговорной речи детей через все виды детской деятельности». Работа педагогов по самообразованию.
  8. Укрепление материально- технической базы: Мастер –класс «Изготовление наглядных и дидактических  пособий и  материала для организации работы по формированию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников; мастер –класс «Изготовление нестандартного, нетрадиционного, игрового оборудования для  создания развивающей среды в ОУ»;  Презентация опыта «Создание в группах старшего дошкольного возраста  Центра «Речевого развития детей».
  9. Совместные мероприятия с родителями: «Ярмарка семейных работ», посвященной Дню матери; Презентация семейных проектов «Семейные  традиции – древо жизни» 
  10. Оформление наглядной информации: «О деятельности образовательного учреждения по внедрению ФГОС ДО; «О достижениях воспитанников на конкурсах и мероприятиях, организованных местными органами самоуправления, учредителями, региональными, федеральными органами  власти; «По  речевому развитию воспитанников»; «О профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»; Создание информационного стенда по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.
  11. Размещение на сайте ОУ материала для родительской общественности: «По профилактике и предупреждению жестокого обращения с детьми в семье»;  «По развитию речи  детей дошкольного возраста».
  12. Круглые столы: Результаты тематической проверки «Состояние образовательной работы в СП по развитию речи детей»;  Результаты оперативного контроля: «Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников»; «Соблюдение санитарно –эпидемического  режима»; «Организация и проведение работы с воспитанниками ОУ по речевому развитию»; «Организация развивающей среды по речевому развитию дошкольников»; «Оформление наглядно- информативного материала для родителей воспитанников по  речевому развитию детей дошкольного возраста»; «Результаты анализа календарных планов воспитателей с целью выявления намеченных мероприятий по «Речевому развитию детей дошкольного возраста».

Методическая работа невозможна без творчества, так как «Человек не

может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическое мастерство воспитателя. Обучение русских воспитателей татарскому языку в целях успешного внедрения УМК по обучению двум государственным языкам»

Семинар -практикум для русскоязычных воспитателей: знакомство с татарским алфавитом, с новыми словами на тему: "Знакомство", "Семья", "Продукты", "Школа" и т.д.  прослушивание аудиозаписей....

Экспериментальная работа "Взаимодействие с семьей в целях успешной адаптации детей"

Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ №5. Она представляет собой наличие трех этапов работы. В ходе эксперимента было выяснено огромное влияние взаимодействия педагога с родителями на ада...

«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

В работе  представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...

Реализация личностно-ориентированного подхода с целью успешной самореализации детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности

Со вступлением в силу ФГОС ДО педагоги для того, чтобы достичь в своей работе требуемых результатов, должны пересмотреть свои методы и приемы в работе с детьми и уделить особое внимание такой современ...

Использование музыкально-игрового материала в целях успешного музыкального развития детей дошкольного возраста.

В целях наиболее успешного музыкального развития детей необходимо использовать музыкально – игровой материал, который облегчит воспитанникам процесс восприятия музыки, активизирует музыкальное в...

Развитие памяти, внимания, мышления и речи, с целью успешной подготовки детей к школе

Что значит "ребенок готов к школе"?Психологическая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.Поступление в школу - поистине пере...

Использование музыкально-игрового материала в целях успешного музыкального развития детей дошкольного возраста.

Музыкальные игры предоставлены в разнообразных типах, видах и формах. Согласно традиционным взглядам ведущих психологов и педагогов  музыкальные игры делятся на дидактические, музыкально-познават...