Система работы по оказанию методической помощи молодым специалистам
методическая разработка на тему

Лебедева Елена Викторовна

Цель: Построение системы работы по оказанию методической помощи молодым специалистам,  создание в ДОУ условий для   профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

1.         Формирование профессиональной творческой позиции педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения.

2.         Использовать  эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

3.         Развитие     способности     выбирать     педагогические технологии,

адекватные приоритетным задачам воспитания.

 

В одной из своих статей Л.Н. Толстой писал, что современным делает педагога сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Такому педагогу свойственно стремление к постоянному профессиональному росту. Личностному совершенствованию. Подъему общего культурного уровня. Именно о таком педагоге мечтает каждый ребенок. Именно таким должен быть каждый молодой специалист.

Наивысшее проявление педагогической успешности  -

улыбка на лицах детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Цель: Построение системы работы по оказанию методической помощи молодым специалистам,  создание в ДОУ условий для   профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

1.         Формирование профессиональной творческой позиции педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения.

2.         Использовать  эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

3.         Развитие     способности     выбирать     педагогические технологии,

адекватные приоритетным задачам воспитания.

Актуальные проблемы.

Современное общество и родители предъявляют высокие требования к системе организации образовательного процесса в детском саду, к профессиональным умениям педагога.

Но в дошкольном учреждении работают педагоги разной квалификации:

-    по образованию,

-    по стажу,

-    по профессиональному уровню.

Дидактические принципы

 В основе работы с педагогами лежат принципы педагогического мышления.

-    Принцип диалогизации - равенство партнеров, открытость и доверие,

-    Принцип индивидуализации - ориентация на специфичность интересов и способов каждого, обязательный учет своеобразия каждой творческой индивидуальности, в   условиях   ее   деятельности   с целью   создания возможностей для самовыражения личности,

-    Принцип дифференциации       предполагает   взаимозависимость уровня контроля от результатов работы всего педагогического коллектива, в отдельных его группах, отличающиеся по уровню  профессиональной квалификации,

-    Принцип       проблемамизации      -      стимулирование       тенденции       к интеллектуальному   росту,    создание   условий   для   самостоятельного поиска решений.

Пути решения задач:

Работу начала с изучения литературы, где выделила нужную информацию для выработки и формирования определенного   подхода к организации методической работы с молодыми педагогами. В результате изучения:

-    методической литературы по организации активных форм методической работы с педагогами,

-    опыта работы по данной проблеме, подобрала методические материалы

для диагностической деятельности: анкеты, схемы, вопросники и др. ( см. прил.), составила картотеку методической литературы в помощь      молодым     педагогам,     а      так     же     выявила     уровень профессиональной    подготовленности    молодых    воспитателей (   см. прил.).

Выстроила систему работы с начинающими педагогами, ориентируя их па применение современных методов и приемов в работе с детьми, на развитие и совершенствование профессиональных умений.

Все это предполагает  решение  задач:

1 .Сформировать чувство уверенности у молодого воспитателя.

 2.Воспитать педагогическую культуру.

3.Повысить знания, умения и навыки педагога.

             Период вхождения начинающего педагога в профессию

отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Основа педагогического успеха - это его фундамент. Каков будет фундамент, таков будет и успех работы. Поэтому, мне кажется, что основа успешной деятельности педагога - это сплав из любви к детям и любви к своей профессиональной деятельности.

Любовь к детям - основа основ педагогического дела. Любить детей -значит, находить радость в общении с ними, уметь их понимать и прощать, радоваться и сопереживать вместе с ними, принимать близко к сердцу их радости и горести, наконец, верцть, что каждый ребенок будет хорошим человеком. И помнить, что наряду с подготовкой к будущей взрослой жизни, жизнь воспитанников сегодня столь же важна.

Любовь к профессиональной деятельности. Как гласит одна народная пословица « Педагог - это не профессия, это диагноз». Поэтому главное для педагога, чтобы его профессия была - его предназначением и' призванием. Может быть, оно (т.е. призвание) не столь ярко проявляется в первый год работы, но оно будет крепнуть с каждым днем, с каждым проведенным занятием, с каждым общением с детьми. Это - фундамент, основа успеха.

Каждому человеку от рождения природой даны задатки, которые можно представить в виде дерева с зелеными почками, они при благоприятных условиях   распускаются,    превращаясь   в   педагогические    способности. Ведущие педагогические способности:

* коммуникативность;

*доброжелательность;

* общительность;  профессиональная зоркость;

*  педагогическая интуиция;

* наблюдательность;

* воображение;

* способность к творчеству;

* умение логически мыслить и  убеждать.

Другой «опорой» в становлении успешного педагога являются профессионально ~ педагогические знания:

•    знание педагогики, психологии и методики преподавания;

•     педагог должен быть в курсе новейших открытий, исследований, достижений. В подтверждение этих слов приведу цитату из трудов русского педагога Павла Петровича Блонского: «Настоящий воспитатель - не энциклопедический словарь, но Сократ»;

• теоретические знания обеспечивают такое качество воспитателя, как уверенность в себе. Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал.

На мой взгляд, профессиональная педагогическая деятельность имеет характерные особенности:

•    не допускается скидок на недостаточную квалификацию;

•    высокие и жесткие требования к профессиональной компетентности со стороны образовательной среды действуют с первого и до последнего дня работы;

•     педагог не имеет возможности остановить процесс, отсрочить его, чтобы, например, получить консультацию;

•   Работа воспитателя зачастую требует мгновенной, но профессиональной точной реакции;

•    Имеют место высокая цена ошибок и значительный период проявления окончательных результатов педагогической деятельности и др.

              Все эти задачи  я решаю с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:
І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;
  ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений,                                               накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т. д. Все интересные идеи, методы и приемы по рекомендации старшего воспитателя фиксирует в "Творческой тетради". На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада;
ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;
ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы. 
Хочется отметить, что прохождение этапов становления молодого специалиста для каждого педагога очень индивидуальна.

               Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому  к каждому педагогу  я подхожу дифференцированно. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости

Для меня особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Поэтому начинающему педагогу я стараюсь оказывать особую систематическую и разностороннюю помощь.

В работе с молодыми специалистами использую различные интерактивные формы и методы работы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 Формы:

Методы:

  • лекция – беседа,
  • семинары-практикумы;
  • психологические тренинги,
  • проблемно-проектный семинар,
  • круглый стол и др.
  • игровые ситуации,
  • диагностика,
  • разыгрывание ролей,
  • мозговой штурм,
  • диалог,
  • методы проблемного обучения
  • эвристическая беседа,
    исследовательский метод,
  • метод «Шесть шляп»

В течение года организую консультации :

- « Интеграция образовательных областей»;

-  Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС»;

- « Построение развивающей среды  в ОУ»;

 - « Всеобщая декларация прав человека»;

 -  « Воспитание искусством»;

 -  « Здоровьезберегающие технологии»

Провожу  практикумы :

- « Требования к организации ручного труда в детском саду»;

-  «Формы  взаимодействия с родителями»;

-  «Изготовление календарей наблюдения и природы»;

-  « Целевые прогулки и экскурсии»;

-  «Игра -как ведущая деятельность дошкольника»;

- «  Проектирование дизайна группы»:

Молодым специалистам выдаю памятки и методические разработки по темам:

1.   «Памятка конкретных дел молодого воспитателя»

2.   «Основные показатели современного занятия»(см.прил.)

3.   «Этапы планирования занятия и подготовка к нему педагога»

4.  «Семь    условий,     при     соблюдении    которых,     занятие    является оздоровительным» (см.прил.)

5.  «Анализ педагогом проведенного занятия»(см.прил.)

На начальном этапе провожу индивидуальные беседы, выясняю склонности и личные интересы. Первые встречи — это установка на систематическую самообразовательную работу, на самоанализ и самооценку. В процессе таких бесед выясняю, как педагог оценивает свою подготовленность к ведению конкретных занятий; определяю, какая первоочередная помощь ему нужна, и как в будущем рациональнее использовать его в общественной работе.

АНКЕТА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

УВАЖАЕМЫЙ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ!

Ответьте на  вопросы нашей  анкеты  для того, чтобы мы могли вас лучше узнать и найти пути дальнейшего   вашего становления как педагога.

1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя?

_____________________________________________________________________________

2. Как Вы оцениваете свою профессиональную подготовку?

_____________________________________________________________________________

3. С какими трудностями столкнулись в работе? В какой помощи нуждаетесь?

_____________________________________________________________________________

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с  педагогическим коллективом?

_____________________________________________________________________________

5. Каковы ваши профессиональные планы на будущее?

_____________________________________________________________________________

6. Что вас привлекает в работе коллектива:

- новизна деятельности;

-  условия работы;

- возможность экспериментировать;

- пример и влияние коллег и руководителя;

-  организация труда;

- доверие;

- возможность профессионального роста.

7. Что вам хотелось бы изменить?

____________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

          До начала занятий педагога знакомлю с помещением, в котором он будет работать, с едиными требованиями, существующими в нашем учреждении, с традициями, с распорядком дня, с методическими достижениями педагогического коллектива, с работой методических объединений, с оснащенностью учебных помещений.

. Обсуждаются такие вопросы:

•     как подготовиться к занятиям, каковы дидактические требования к плану занятий;

•     примерная программа изучения индивидуальных особенностей детей;

•     как осуществить дифференцированный и индивидуальный подход в обучении;

        Начинающего педагога обязательно знакомлю с нашей библиотекой, с имеющимися наглядными пособиями, с расписанием НОД.

             К каждому молодому специалисту  прикрепила  наставника — опытного и хорошего воспитателя, чтобы начинающий воспитатель мог получить консультацию и помощь в работе:

Опытный наставник

Молодой педагог

Колчева В.Н. – высш. кв. категория

Гулямова М.М.

Подшибякина В.Н. – 1кв.категория

Смирнова Е.Н.

Белюсева В.И. - 1кв.категория

Смирнова  Н.А.

Осипова Л.П.- 1кв.категория

Ильина М.Д.

Лебедева Е.В.- 1кв.категория

Козлов А.В.

Ковалева О.В. -1кв.категория

Малиновская А.И.

         Надо отдать должное опытным педагогам,  которые отнеслись доброжелательно к молодым специалистам, разработали перспективный план работы наставника и охотно  делятся  своими знаниями и наработанным материалом.

Перспективный план работы

на 2014-2015 уч.г.

Наставника (Подшибякиной В.Н.)

Месяц

Мероприятия

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Ноябрь

  • Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ
  • Ведение документации
  • Формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем

Декабрь

  • Разработка календарно – тематического планирования
  • Структура комплексно-тематического планирования
  • Структура календарного планирования

Январь

  • Инструктаж по организации работы с родителями и введение документации

Февраль

  • Выбор  методической темы для самообразования
  • Подборка методической литературы
  • Собеседование по изученной методической литературы

Март

  • Изучение и внедрение здоровьсберегающих технологий в ДОУ
  • Организация подготовки детей к праздникам и педагогическая позиция при проведении утренников

Апрель

  • Организация и проведение прогулки
  • Обеспечение совместной деятельности детей и педагога в свободное от НОД время
  • Заполнение диагностических карт

Май

  • Оказание помощи при оформлении портфолио педагога
  • Подготовка к организации летней-оздоровительной работы

 с молодым педагогом ( Смирновой Е.Н.)

              Нельзя не согласиться, что процесс наставничества затрагивает интересы как минимум трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и администрации ДОУ

 

                 Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет:
• отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ на практике;
• освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.
               Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке.
                                                                                                                                                                         Для начинающего очень важно первое занятие. Когда идти первый раз на занятия к начинающему педагогу? Изначально  предоставляю  достаточно времени, чтобы педагог мог освоиться, узнать детей, привыкнуть к новой обстановке, найти себя и свое место. На первых порах вполне достаточно беседы с  педагогом о том, как прошло его первое занятие. Хорошо, если беседа будет целенаправленной и предметной. Для этого педагогу заранее предлагаю несколько ведущих вопросов, чтобы он мог подготовиться к беседе по существу, к самоанализу своего первого занятия. Такой канвой для беседы могут быть, например, следующие вопросы.

1.   Удалось ли осуществить намеченный план занятия?

2.   В какой мере?

3.   Насколько качественно?

4.   Были ли отступления от плана?

5.   Усвоили ли дети материал?

6.   Как была организована деятельность педагога и детей па занятиях?

7.   Кто работал интенсивнее — педагог или воспитанник?

8.   Какие моменты занятия были самыми удачными?

9.   Что было явно неудачным на занятии?

Я считаю, что полезно сначала предоставить начинающему педагогу возможность самому проанализировать свое занятие, самому оценить его, определив, в какой мере достигнуты учебные и воспитательные цели, которые были намечены. Самоанализ позволяет выработать привычку критически оценивать свои действия, видеть свои недостатки и пути их устранения.

Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:

•    Трудовая    мотивация,    педагогическая         направленность являются важными факторами при поступлении педагога на работу и закреплены в локальных нормативных актах ДОУ;

•    Профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в неразрывной    связи    с    процессом    его    личностного    и профессионального развития и определена в методической работе ДОУ;

•    В     организации    педагогического    труда     имеют    место максимальный   учет   личностных   особенностей   и   уровня профессиональной      подготовки,       активная       поддержка личностного и профессионального роста воспитателя;

•    Материально-техническое    обеспечение     образовательного процесса     соответствует     современным     требованиям     и помогает педагогу реализовывать инновационные подходы.

Выполнению перечисленных выше условий, позволяющих адаптироваться начинающим педагогам, во многом способствует организация Школы молодого педагога, в деятельности которой ведущая роль конечно же, отводится старшему воспитателю ДОУ.

План работы

«Школы молодого педагога ДОУ»

на 2014-2015 учебный год.

Школа молодого педагога  – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов.

Цель деятельности  «Школы молодого педагога»:

  • Создание условий для  профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
  • Помощь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
  • Обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов во все сферы профессиональной деятельности; а также формирование  и воспитание  у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании.

Задачи для реализации цели:

  • Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых  педагогов, в процессе адаптации поддержать эмоционально, укрепить веру в себя, формировать интерес к педагогической деятельности;  
  • Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
  • Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.

СОСТАВ :

Руководитель – Лебедева Елена Викторовна ,

Старший воспитатель первой  категории Детского сада №3 г.Нелидово

            Члены : молодые педагоги ДОУ

    Месяц

               Мероприятия

     Ответственные

Октябрь

Круглый стол « Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимых для самореализации в профессии»

  1. Педагог ДОУ и современные социокультурные  условия.

Инновации, нововведения, новшества в деятельность педагога ДОУ.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что такое педагогическая инноватика и каковы её основные цели;
  2. Инновационный процессии и участие в нём каждого педагога;
  3. Основные аспекты инновационной деятельности педагога ДОУ.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Шпаргалки для молодых педагогов:

  • «Как подготовить и провести НОД»
  • «Установление и поддержание контакта с родителями»
  • «Сложная ситуация в группе и выход из неё»

Лебедева Е.В.,

молодые педагоги

                                                                                                                                                                  Ноябрь

Методические посиделки: «Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОУ»

  • Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.
  • Классификация проектов, используемых в работе ДОУ.
  • технологп.

Педагогический КВН Тема: «Использование проектирования в работе педагога ДОУ»

Индивидуальные консультации по запросам молодых педагогов

Лебедева Е.В.,

молодые педагоги

Декабрь

Тематический педсовет – КВН

«Умение общаться в счастье купаться».

Творческий конкурс «Дидактическое пособие по развитию коммуникативных способностей дошкольников».

Выступления молодых педагогов:

  • Что включает в себя способность к общению.
  • Советы родителям по формированию адекватной оценки
  • Принципы общения с агрессивным ребёнком
  • Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми
  • Советы родителям замкнутых детей

Лебедева Е.В.,

молодые педагоги                    

Январь

Образовательный салон  на тему:

«Личностно-ориентированное воспитание дошкольников»

Творческое задание молодым педагогам:

- подготовить креативные задания и схемы для детей 3-7 лет (интересные рисунки; задания-разрисовки; пиктограммы, мнемотаблицы, развивающие задания)

Индивидуальные консультации по запросам молодых педагогов.

Лебедева Е.В.,

молодые педагоги

Февраль

Педагогический пробег «Совершенствование работы по укреплению здоровья дошкольников»

Шпаргалки для молодых педагогов:

  • «Организация двигательной активности детей в ДОУ».
  • «Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности».
  • «Формы двигательной активности, как средство оздоровления детей»
  • «Прогулка, как метод развития детей ДОУ»

Лебедева Е.В.,

молодые педагоги

Март

Конкурс педагогического мастерства

« Я – воспитатель».

Мини-сочинение в виде проекта «Портрет воспитателя детского сада».

Шпаргалка для молодых педагогов:

  • Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Правила оформления родительских уголков, наличие материала, формы их оформления.

Индивидуальные консультации по запросам молодых педагогов.

Лебедева Е.В.,

молодые педагоги

Апрель

Итоговое заседание.

КВН для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ».

Анализ работы Школы молодого педагога  за 2014-2015 учебный год.

  1. Обсуждение проблем и затруднений реализации плана работы Школы.
  2. Определение основных направлений работы на

2015-2016 учебный год.

Лебедева Е.В.,

молодые специалисты

Для помощи молодым специалистам в методическом кабинете детского сада оформлен педагогический материал “Интересный опыт” с результатами деятельности опытных воспитателей  ДОУ.

Сегодня уже можно говорить о результатах нашей работы.


  • В ДОУ создана система работы с молодыми специалистами, которая объединяет деятельность молодых педагогов, опытных наставников, специалистов, администрации;

  • в ДОУ применяются эффективные формы и методы работы с молодыми специалистами, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста;

  • молодые педагоги ведут работу по самообразованию, что позволяет им пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций;

  • у молодых педагогов сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс;

  • закрепление за молодым педагогом педагога-наставника обеспечивает необходимую помощь и поддержку на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию;

               

         В одной из своих статей Л.Н. Толстой писал, что современным делает педагога сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Такому педагогу свойственно стремление к постоянному профессиональному росту. Личностному совершенствованию. Подъему общего культурного уровня. Именно о таком педагоге мечтает каждый ребенок. Именно таким должен быть каждый молодой специалист.

Наивысшее проявление педагогической успешности  -

улыбка на лицах детей.

Литература:

  1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.– М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.– М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ.– М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
  4. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.
  5. Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. – Волгоград: Учитель, 2008.

Старший воспитатель 
 Детского сада №3
Лебедева Елена Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления оказания методической помощи воспитателям по преемственности в работе ДОУ и школы

В статье расскрыты основные направления оказания методической помощи в работе по преемственности ДОУ и школы....

Из опыта работы: " Система работы по оказанию методической помощи молодым специалистам"

Цель: Построение системы работы по оказанию методической помощи молодым специалистам,  создание в ДОУ условий для   профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проб...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В помощь молодому специалисту

здоровьесберегающие технологии: методы, форма организации....

В помощь молодым специалистам.

Для педагога, желающего работать творчески, необходимо пересмотреть свою роль на занятии: из лидера, наставника, важной персоны он должен стать участником игры......

Музыкальное развитие детей.(В помощь молодым специалистам)

Музыкальное развитие детей зависит и от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями....