Мониторинг
материал по теме

Пастух Валентина Александровна

Система внутреннего мониторинга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о системе внутреннего мониторинга качества образования

в дошкольном образовательном учреждении

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее - Положение)  представляет собой  

локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми  актами

Российской  Федерации,  Уставом  МКОУ Козловская ООШ, дошкольное отделение и

локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки

качества образования в Учреждении.

1.2.  Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее - Учреждение), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в процедуре оценки и контроля качества образования.

1.3. Учреждение  обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных результатов.

1.4. Положение распространяется на родителей (законных представителей), на  деятельность всех педагогических работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.5.     Срок данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Основные цели, задачи и принципы внутреннего мониторинга удовлетворённости качеством образовательных услуг  в Учреждении

2.1. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды Учреждения для определения факторов, своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении, а также  изучение удовлетворѐнности  родителей качеством образовательных услуг в системе дошкольного образования.

2.2. Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:

- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;

- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

-  предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

-  выявить представления родителей о качественном дошкольном образовании;

-  определить степень удовлетворѐнности качеством образовательных услуг в

дошкольном отделении;

-  принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

-   прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.

- разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в

дошкольной ступени образования.

2.3. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении являются: целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

3. Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении

3.1.  Выполнение основной общеобразовательной программы Учреждения (итоговые и промежуточные результаты).

3.2.  Готовность воспитанников к обучению в школе.

3.3.   Физическое развитие воспитанников.

3.4.  Адаптация вновь прибывших детей к условиям Учреждения.

3.5.   Выполнение поставленных годовых задач.

3.6.   Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в Учреждении).

3.7.  Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов).

4. Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования.

4.1.   Внутренний мониторинг качества образования осуществляется в Учреждении в соответствии с основной образовательной программой и годовым планом работы Учреждения, утвержденными приказами директора  и принятыми на заседаниях педагогических советов.

4.2. Для проведения мониторинга директор издаёт приказ о назначении ответственных лиц и проведении мониторинга в Учреждении.

4.3.  Мониторинг качества образования осуществляется с использованием методов, указанных в основной образовательной программе Учреждения.

4.4. Требования к собираемой информации:

-   полнота;

-   конкретность;

-   объективность;

-   своевременность.

4.5. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с даты завершения мониторинга.

4.6. Данные мониторинга доводятся до сведения участников образовательного процесса и заносятся на официальный сайт дошкольного учреждения в сети Интернет.

4.7. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета Учреждения, производственные собрания, административные и педагогические совещания.

4.8. По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется эффективность проведенной работы (данные сопоставляются с нормативными показателями), выявляются проблемы, предлагаются пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для реализации в новом учебном году.

4.9. Требования  к хранению анкет по итогам мониторинга удовлетворённости качеством образования:

- Анкеты оформляются в дело и хранятся в кабинете руководителя Учреждения в папке «Мониторинг».

- Ответственность за сбор, оформление и хранение несёт старший воспитатель Учреждения.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Вопросы

Нет

  

Скорее нет

Не знаю

Пожалуй,  да

Да

1.

Ваш ребенок ходит в детский сад с удовольствием

 

9,1%

90,9%

2.

Информированы ли вы о приоритетных направлениях деятельности детского сада?

12,1%

9,1%

12,1%

12,1%

54,5%

3.

Знакомы ли вы с целями и задачами работы ДОУ?

15,1%

9,1%

3,03%

21,2%

51,5%

4.

Своевременна и достаточна ли для вас наглядная информация о жизни детей и вашего ребенка в группе?

3,03%

6,1%

6,1%

84,8%

5.

Как Вы считаете, соответствует ли содержание и уровень занятий в Вашем детском дошкольном учреждении требованиям времени?

9,1%

9,1%

12,1%

69,7%

6.

Регулярно ли вас информируют о том, как ваш ребенок живет в детском саду?

3,03%

6,1%

90,9%

7.

Имеете ли вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания вашего ребенка?

6,1%

3,03%

15,2%

75,8%

8.

Педагог справедливо оценивает достижения вашего ребенка?

3,03%

9,1%

18,2%

69,7%

9.

Обсуждаете ли вы вместе с сотрудниками детского сада достижения ребенка, возникающие трудности?

9,1%

30,3%

60,6%

10.

 Считаете ли Вы, что в детском саду, дети получают интересные знания и навыки культуры поведения.

9,1%

6,1%

84,8%

11.

Благодаря усилиям педагогов чувствуете ли вы себя достаточно просвещенным для продолжения игр и занятий с ребенком дома?

3,03%

24,3%

72,7%

12.

Предоставляют ли вам педагоги возможность участвовать в занятиях, режимных моментах, играх в группе и реализуете ли вы ее?

33,3%

15,2%

15,2%

9,1%

27,3%

13.

Имеете ли вы возможность влиять на то, что происходит в детском саду с вашим ребенком?

6,1%

6,1%

15,2%

21,2%

51,5%

14.

Можно ли сказать, что родители в группе знакомы друг с другом и другими детьми?

3,03%

21,2%

15,2%

60,6%

15.

Испытывает ли Ваш ребенок трудности на занятиях

39,4%

21,2%

27,3%

3,03%

9,09%

16.

Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к вашему ребенку?

6,1%

6,1%

87,9%

17.

Считаете ли вы, что в детском саду ваш ребенок получает больше, чем, если бы он воспитывался дома?

3,03%

18,9%

3,03%

75,8%

18.

Удовлетворяет ли вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении?

3,03%

6,1%

3,03%

12,12%

75,8%

19.

Благодаря контакту с воспитателями, стали ли вы лучше разбираться в особенностях поведения своего ребенка, понимать его потребности?

3,03%

6,1%

24,3%

66,7%

20.

Вы удовлетворены компетентностью работников дошкольного учреждения при решении Ваших вопросов?

21,2%

78,9%

21.

Удовлетворяет ли Вас качество занятий в детском дошкольном учреждении

3,03%

21,2%

75,8%



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам анкетирования родителей (законных представителей)

по степени удовлетворенности качеством образовательных услуг

дошкольной ступени образования МКОУ Козловская ООШ

По итогам первого полугодия 2014-2015 учебного года в МКОУ Козловская ООШ дошкольной ступени образования проведено анкетирование родителей (законных представителей).

Основная цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. В диагностическом обследовании из общего количества родителей (законных представителей) воспитанников дошкольной ступени образования МКОУ Козловская ООШ приняли участие 61% родителей (исходя из того, что от семьи участвовал 1 человек).

Родителям (законным представителям) было предложено ответить на 21 вопрос анкеты. При этом количество ответов по каждому вопросу не было ограничено, то есть в одном вопросе присутствует несколько вариантов выбора.

        Результаты по сумме ответов родителей на первый вопрос: «С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?» По мнению родителей (законных представителей) их дети с «удовольствием идут в детский сад» - 90,1% от числа всех участвующих в анкетировании. 9,09% опрошенных ответили на это  вопрос «пожалуй, да». Возможно, в число родителей, выбравших этот ответ, вошли родители воспитанников, которые проходят адаптационный режим к условиям детского сада, родители часто болеющих детей.

Некоторые вопросы можно объединить в одну категорию: «Как складываются ваши отношения с педагогами дошкольных групп?» Обобщая результаты анкеты по вопросам из данной категории, можно сделать вывод о том, что родители (законные представители) большее количество раз выбрали вариант ответа «да» (от 60,6% до 75,8%) и «пожалуй, да» (от 15,2% до 24,3%). На втором месте по количеству выборов стоит ответ: «не знаю» (6,06%). Что в свою очередь свидетельствует о том, что родители воспринимают дошкольное учреждение (педагогов детского сада) как партнера («союзника») в образовании детей. В ответах родителей отмечено, что «педагоги дают полезные консультации». В целом по этой категории вопросов можно сделать вывод, что во взаимоотношениях между родителями и педагогическим коллективом дошкольной ступени налажен тесный контакт, присутствует взаимодействие, направленное на решение текущих вопросов и проблем, отсутствуют противоречия и конфликты. Воспитатели воспринимаются родителями как партнеры по общению, что свидетельствует об отсутствии авторитарных форм взаимодействия и присутствии демократического стиля общения между воспитателями и родителями воспитанников.

         Далее в анкете представлены результаты вопросов по категории «Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг детского сада?» Обобщая результаты анкеты по данной категории вопросов, можно сделать вывод о том, что родители (законные представители) удовлетворены качеством образовательных услуг. Из числа опрошенных  ответили «да» - 75,8% и 21,2% - «пожалуй, да». Родителей, которые считают, что качество предоставляемых услуг недостаточно, не оказалось.

         В недостаточной степени родители (законные представители) удовлетворены «возможностью участвовать в занятиях» - 33,3%.  Возможно, что данный вопрос был некорректно сформулирован, в результате, чего родители поняли суть вопроса, как непосредственное присутствие на занятиях с детьми в группе. Следует пересмотреть данный вопрос и задать его более корректно.

        И на вопрос «Испытывает ли ваш ребенок трудности в занятиях?» - 39,4% родителей ответили «нет». Можно предположить, что в число родителей, выбравших этот ответ, вошли родители воспитанников, которые часто болеют, а также те, чьи дети начали посещать детский сад не с начала учебного года.

       По результатам анкетирования была выявлена степень удовлетворенности потребителя качеством предоставляемых образовательных услуг. В целом, по мнению родителей (законных представителей), дошкольное учреждение полностью удовлетворяет их запрос (97%) на образовательные услуги для детей дошкольного возраста. В ходе анкетирования была выявлена необходимость в помощи воспитанникам в преодолении трудностей во время образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...