Реализация ФГОС дошкольного образования. Содержательный аспект»
методическая разработка на тему

Гришачева Евгения Борисовна

методическая разработка: педсовет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc114.5 КБ
Файл przentatsiya_pedsovet.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

Методическая разработка: педсовет

Тема. Реализация ФГОС дошкольного образования. Содержательный аспект»

                                                                                                            Автор: старший воспитатель

                                                                              МБДОУ «Детский сад №62»

                                                                                  Гришачева Евгения Борисовна

Бийск, 2015

                                                                                                                                                                                                         Тема: «Реализация ФГОС дошкольного образования. Содержательный аспект»

Цель: Обеспечить оптимальное вхождение педагогического коллектива детского сада в систему ценностей современного образования через принятие ФГОС дошкольного образования   

План проведения.

I часть. Вводная.

Время проведения педсовета с 13.00 до 14.40.

Организационный момент.

13.00-13.05: Игра на положительный психологический  настрой и установление контакта «Шарик»

- Прежде, чем начать педсовет давайте  немного поиграем и проверим насколько в нашем саду дружный коллектив.

- Я предлагаю встать в круг и взять друг друга за руки. Задача участников: не разжимая рук, не дать воздушному шарику упасть на пол. Игра считается законченной, когда шарик упадет на пол или вылетит за пределы круга.

- Да, видно, что коллектив у нас действительно  дружный.

1 слайд

13.05-13.10: Сообщение темы педсовета.

Тема нашего педсовета: «Реализация ФГОС дошкольного образования. Содержательный аспект»

Цель: Обеспечить оптимальное вхождение педагогического коллектива детского сада в систему ценностей современного образования через принятие ФГОС дошкольного образования   

13.10-13.12: Заполнение листа проблем

II часть. Основная

2 слайд

13.12-13.20: Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса ДОУ

- При реализации федерального государственного образовательного стандарта образовательный процесс ДОУ должен руководствоваться следующим нормативно-правовым обеспечением:

  1. Федеральная программа развития образования
  2. Закон об образовании (закон РФ от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
  3. ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013г «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»)
  4. Профстандарт педагога (вступает в действие с 1 января 2015г)
  5. Кодекс профессиональной этики педагога (август 2014г)
  6. Комплексная программа о повышении профессиональной деятельности педагога (постановление от 28 мая 2014г)

13.20-14.00

Презентация ФГОС

Общая характеристика стандартов.

3 слайд

- ФГОС – что это?

ФГОС  нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

 Стандарты – это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

 Основные признаки стандартизации образования – объединение образовательных учреждений, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчетность ДОУ, школ, мониторинг.  Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии.

В стандарте учитываются:

1. Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2. Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

4 слайд

Основные принципы дошкольного образования:

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенчество, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. Сотрудничество организации с семьей;
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
  9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

5 слайд

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  1. Повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  4. Сохранение единства образовательн6ого пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

6 слайд

Стандарт является основой для:

  • Разработки программы;
  • Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее примерные программы);
  • Разработки нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной  услуги в сфере дошкольного образования;
  • Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта;
  • Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
  • Оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития.

7 слайд

Стандарт включает в себя  требования к:   -  структуре программы  и ее объему;  условиям реализации программы;  результатам освоения программы.

 Требования к структуре программы  и ее объему.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач стандарта. Структурные подразделения в одной организации могут реализовывать разные программы. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа разрабатывается и утверждается организацией самостоятельно в соответствии с настоящим стандартом и с учетом примерных программ.

ФГОС определяют: цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ

Содержание Программы должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей  детей  в  различных  видах     деятельности и охватывать следующие структурные  единицы,  представляющие   определенные направления  развития  и  образования  детей  (далее образовательные области):

- назовите пожалуйста эти области

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

8 слайд

- На что направлено социально-коммуникативное развитие?

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

( формирование основ безопасности; социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)

9 слайд

- На что направлено познавательное развитие?

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (познавательно-исследовательская деятельность; формирование целостной картины мира, развитие кругозора; формирование элементарных математических представлений)

10 слайд

- Что включает в себя речевое развитие?

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.(развитие речи, художественная литература, обучение грамоте)

11 слайд

- Художественно-эстетическое развитие?

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (рисование, лепка, аппликация, музыка, конструирование, ручной труд)

12 слайд

-Что включает в себя физическое развитие?

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (формирование представлений о здоровом образе жизни; физическая культура)

13 слайд

-Как вы думаете, какие аспекты образовательной среды для ребенка должно отражать содержание программы?

14 слайд

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

15 слайд

- Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

16 слайд

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия ;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

- Назовите требования к развивающей предметно-образовательной среде, какая она должна быть ?

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

  1. слайд

1.Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 2.Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

 3.Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

18 слайд

4.  Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

19 слайд

5.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

20 слайд

 6.Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

21 слайд

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

- Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.  Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

14.00 -14.10

  • Анализ различий карт «Изменение в требованиях ФГТ и ФГОС

- Подводя итог выше сказанному, давайте проанализируем изменения в требованиях ФГТ и ФГОС

                              Изменения в требованиях ФГТ и ФГОС

                                              ФГТ

                        ФГОС

Образовательные области

«Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд»,

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие

«Физическое развитие»

Объем программы

80% - обязательная

20% - формируемая часть

Объем программы

60% - обязательная

40% - формируемая

Виды детской деятельности

Для детей раннего возраста  (САНПиН)

  • Игровая
  • Музыкальная
  • Общение
  • Развитие движений

В дошкольном возрасте

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Трудовая
  • Познавательно-исследовательская продуктивная
  • Музыкальная
  • Чтение
  • Двигательная

Виды детской деятельности

Для детей раннего возраста  

  • Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и прочее);
  • Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  • Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.)
  • Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
  • Двигательная активность

В дошкольном возрасте

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • Познавательно-исследовательская
  • Изобразительная (лепка, рисование, аппликация)
  • Музыкальная
  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Двигательная
  • Конструирование из разного материала

ДОУ и родители

Взаимодействие с родителями

ДОУ и родители

Сотрудничество организации с семьей

Партнерство с семьей

Требования

К структуре образовательной программы

К условиям реализации

Требования

К структуре образовательной программы

К условиям реализации

К результатам освоения образовательной программы

Проведение промежуточного и итогового мониторинга

Такая оценка проводится в рамках педагогического  мониторинга (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)

Результаты педагогического  мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей

Основная образовательная программа состоит

Из двух частей:

  • Обязательной
  • Части, формируемой участниками образовательного процесса

Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Основная образовательная программа

Включает три основных раздела:

- целевой

- содержательный

- организационный

В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти областях.

14.10-14.23

-А сейчас  хотелось бы остановиться еще на одном очень важном  нормативно правовом документе, это « Кодексе профессиональной этики педагогических работников »

14.23-14.25

  • Заполнение листа проблем

14.25-14.30

III часть. Заключительная

  • Выработка проекта решения:

-Продолжать поэтапное введение ФГОС в работу ДОУ – срок до 31.12.2014, ответственные – педагоги ДОУ;

-Осуществлять работу в ДОУ на основе нормативной базы и в соответствии с требованиями ФГОС срок с 17.11.2014 постоянно, ответственные – педагоги ДОУ;

-Разработать основную образовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС срок до 30.01.2015, ответственные - старший воспитатель, творческая группа;

-Принять к исполнению Кодекс Профессиональной этике педагогических работников ДОУ. Срок исполнения с 17.11.2014 постоянно, ответственные педагогические работники ДОУ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация ФГОС дошкольного образования. Содержательный аспект Цель: обеспечить оптимальное вхождение педагогического коллектива детского сада в систему ценностей современного образования через принятие ФГОС дошкольного образования

Слайд 2

Федеральная программа развития образования Закон об образовании (закон РФ от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013г «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования») Профстандарт педагога (вступает в действие с 1 января 2015г) Кодекс профессиональной этики педагога (август 2014г) Комплексная программа о повышении профессиональной деятельности педагога (постановление от 28 мая 2014г) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Нормативно - правовое обеспечение образовательного процесса ДОУ

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ФГОС ДО вводится с 1 января 2014года. Предусмотрен поэтапный ввод его в течение 5 лет. ФГОС – это нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ. Основные признаки стандартизации образования – объединение образовательных учреждений, единая форма, единые требования образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования, публичная отчетность ДОУ.

Слайд 4

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество организации с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования; Учет этнокультурной ситуации развития детей . Основные принципы дошкольного образования

Слайд 5

Цели стандарта : Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательн6ого пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 6

Стандарт является основой для: Разработки программы; Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее примерные программы); Разработки нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере дошкольного образования; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта; Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; Оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития.

Слайд 7

Стандарт включает в себя требования к: Структуре программы и ее объему; Условиям реализации программы; Результатам освоения программы .

Слайд 8

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 9

Формирование основ безопасности; социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Социально –коммуникативное развитие

Слайд 10

Познавательное развитие познавательно-исследовательская деятельность; формирование целостной картины мира, развитие кругозора; формирование элементарных математических представлений.

Слайд 11

Речевое развитие развитие речи; художественная литература; обучение грамоте.

Слайд 12

Художественно – эстетическое развитие рисование, лепка, аппликация, музыка, конструирование, ручной труд

Слайд 13

Физическое развитие формирование представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

Слайд 14

Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Слайд 15

Основная образовательная программа Включает три основных раздела: целевой (пояснительная записка, результаты освоения основной образовательной программы, как целевые ориентиры) содержательный(содержание работы по областям развития, описание форм, способов, средств реализации программы, содержание работы по коррекции нарушений развития детей) -организационный

Слайд 16

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают: требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Слайд 17

Вариативность среды предполагает: ● наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) ● разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования ● периодическую сменяемость и появление новых предметов Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 18

Полифункциональность ● возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности . Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 19

Трансформируемость возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Доступность - свободный доступ всех (и с ОВЗ) воспитанников к играм, игрушкам, материалам. Безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 20

Насыщенность соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических) разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 21

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Требования к результатам освоения ООП дошкольного образования по ФГОС

Слайд 22

за внимание! Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

1. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»2.  Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного...

"Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»".

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пр...

Презентация на тему "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и ...

Педсовет Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Цель: Совершенствование работы ДОУ и  семьи по вопросам правового воспитания дошкольников и повышения правовой компетенции родителей.1.    « Детский сад и семья на защите пра...

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДОВ настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период.Новые задачи встающие перед ДОУ, предполагают ...

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДОВ настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период.Новые задачи встающие перед ДОУ, предполагают ...