Педсовет Тема: «Художественно-речевое развитие дошкольников»
методическая разработка на тему

Степанова Ольга Ивановна

 

Цель: Способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов при работе с художественной  литературой. Развивать творчество педагогов.

 

Подготовка к педагогическому совету:

  1. Тематическая проверка: «Ознакомление дошкольников с литературой»
  2. Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок книги?»
  3. Открытый просмотр НОД «Беседа по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе – Скуратова О.А. и «Заучивание стихотворения Ю.Кушакова «Олененок» в средней группе – воспитатель Бехтянова Н.С.

 

 

План педсовета

  1. Вступительное слово.
  2. Ознакомление со справкой тематической проверки
  3. Анализ открытых занятий
  4. Консультация «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
  5. Деловая игра
  6. Решение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

Тема: «Художественно-речевое развитие дошкольников»

Цель: Способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов при работе с художественной  литературой. Развивать творчество педагогов.

Подготовка к педагогическому совету:

  1. Тематическая проверка: «Ознакомление дошкольников с литературой»
  2. Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок книги?»
  3. Открытый просмотр НОД «Беседа по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе – Скуратова О.А. и «Заучивание стихотворения Ю.Кушакова «Олененок» в средней группе – воспитатель Бехтянова Н.С.

План педсовета

  1. Вступительное слово.
  2. Ознакомление со справкой тематической проверки
  3. Анализ открытых занятий
  4. Консультация «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
  5. Деловая игра
  6. Решение

Ход педсовета

  1. Вступительное слово

Художественная литература служит средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику. К сожалению, наш век информатизации отношения детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Планшет заменил ребенку книгу. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не учится думать и делать выводы.

       В художественной литературе, в поэтических образах открывается ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

       Умение понимать литературное произведение не приходит само собой его нужно развивать с раннего детства. Поэтому мы, педагоги должны учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Дети – дошкольники это слушатели, а мы взрослые доносим до них художественное произведение. Поэтому овладение педагогом навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Ведь надо раскрыть замысел литературного произведения, вызвать у слушателя эмоциональное отношение к прочитанному.

       Таким образом, чтение можно считать определяющим фактором в мировоззренческом и нравственном становлении человека.

  1. Ознакомление со справкой по тематическому контролю.
  2. Анализ открытых занятий.
  3. Деловая Игра

Вопросы:

  1. Какие литературные жанры вы знаете? (рассказ, стихотворение, сказка, легенда, предание, ода, повесть, роман, былина, загадка, потешка, считалка, пословица, басня и т.д.).
  2. Следует ли сочетать несколько произведений на одном занятии? (можно, если они небольшого содержания. Объединить их  по принципу тематического единства)
  3. Надо ли объяснять незнакомые слова, и если надо, то когда? (если воспитатель предполагает, что отдельные выражения и слова дети не поймут и это будет служить препятствием к восприятию замысла автора, тогда необходимо пояснить непонятные слова во время рассказа, не останавливаясь, синонимом или краткой фразой. В некоторых случаях детей необходимо подготовить к восприятию заранее, и если из-за непонятных слов дети не поймут содержание, то и эти слова или выражения лучше объяснить.)
  4. Когда лучше начать показ иллюстраций на занятиях по ознакомлению с художественной литературой? (Для активизации детского внимания можно иногда перед чтением показать красочную обложку. Если книга состоит из отдельных произведений и каждое проиллюстрированное, чтение можно сопровождать показом рисунков. При чтении книг, в которых художник иллюстрировал отдельные сцены, лучше всего прочитать произведение целиком, а затем показать картинки, но и то если они крупные. Если же рисунки мелкие, то во время занятия книга оставляется в книжном уголке детям для рассмотрения.
  5. Какие особенности сказок вы знаете? (Трехкратное повторение: 3 сына, 3 сестрицы, 3 медведя, 3 раза закинул старик невод. Повторы: Бежит-бежит не выбежит, течет-течет не вытечет, скоро-скоро. Забавные прозвища: Мышка-норушка, лягушка-квакушка. Противостояния: добро и зло, трудолюбие и лень, ум и глупость. Почти во всех сказках счастливый конец. Устойчивые выражения и эпитеты: слезами умывалась, как сыр в масле, добры молодцы, красны девицы. В сказках часто встречается число 7: 7 семионов,  цветик-семицветик, «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Репка» (7 персонажей).
  6. Поставьте правильно ударение в выделенных словах.

Поднялся ветер

Много хлопот

Говорят о туфлях

Шел по лесу

Кладовая природы

Был виден издали

Провести досуг

Лиса была голодна

Принесли торты

Скоро позвонит

Подписан договор

  1. Какие методы и приемы используете при ознакомлении с художественной литературой?

Методы:

- чтение воспитателя

- рассказывание

- метод заучивания наизусть

- дидактическая игра

- литературные викторины

Приемы:

- выразительное чтение

- повторность чтения

- Выборочное чтение

- показ игрушек, иллюстраций, картинок, элементы инсценировки

- беседа

- прослушивание записи сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-речевое развитие дошкольников

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получили широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи отводится очень мало времени – ранний и дошкольный ...

Художественно - речевое развитие дошкольников

Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Однако на ее появление и становление отводится очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются б...

Художественно - речевое развитие дошкольников

Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Однако на ее появление и становление отводится очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются б...

Формирование художественно-речевого развития дошкольников через различные формы работы.

Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Но самым важным периодом ее развития является период детства, когда идет интенсивное освоение средства языка, форм и функций речи...

Художественно-речевое развитие дошкольников в музыкальной деятельности

Как распевки и дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях положительно влияют на развитие речи у дошкольников...