Педагогическое мастерство воспитателей дошкольных учреждений
рабочая программа (младшая группа) на тему

Грушецкая Олеся Геннадьевна

Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания. Профессия педагога необычайна еще и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мастерство воспитателей дошкольных учреждений

Грушецкая О.Г. воспитатель МБДОУ детский сад №65 «Буратино»              

        

   Многие начинающие воспитатели, устраиваясь на работу в дошкольное учреждение, не осознают, в полной мере ответственность за судьбы «маленьких человечков». Пройдет немало времени,  прежде чем они поймут, что такое быть Воспитателем с большой буквы. Имея теоретические знания, полученные в  учебных заведениях, молодые воспитатели сталкиваются с рядом трудностей. Это отсутствие организационного опыта, общение с родителями, высокие требования администрации. В первые дни работы, кажется, что нужно «размножиться», чтобы все успеть. Накормить детей, провести занятия, одеть и выйти на прогулку, - эти режимные моменты одинаково значимы для малышей и требуют от воспитателя определенных знаний и умений. Может даже возникнуть желание все бросить и уйти. Но каждый день, приходя в группу, видя множество детских глаз, глядящих на тебя с ожиданием поддержки, любви, информации, все невзгоды забываются, карусель детсадовской жизни опять продолжает крутиться.

      В процессе воспитания участвуют две стороны: взрослые и дети. Раньше, когда ребенок рассматривался как объект воздействия взрослых, многие не осознавали, что дети тоже  влияют на нас, педагогов. Педагогический процесс это взаимодействие двух равноправных сторон.

      Дошкольная педагогика, как и любая наука, не стоит на месте, и это требует от воспитателя постоянного саморазвития, самосовершенствования. Чем больше у педагога опыта, тем больше он осознает какое колоссальное значение имеют знания в нашей профессии. Но с другой стороны, если педагог сам не осознает важности самовоспитания, никакой руководитель учреждения не способен повлиять на его точку зрения и качество выполняемой работы.

   В современных условиях предполагается владение воспитателем такими умениями, как выбор программы, рекомендованных государственными органами управления образования, разработка собственных (авторских) программ, поиск и апробирование активных методов обучения дошкольников, работа по созданию модели организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, работа в экспериментальном режиме и многое другое. Сегодня решение многих задач образования возможно лишь на основе совершенствования мастерства педагога. Современный педагог должен иметь свой оригинальный стиль деятельности, обладать рядом определенных качеств. Что же входит в понятие «педагогическое мастерство»?

   Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Не каждый воспитатель может подняться до вершины новаторства или педагогического изобретения.   Чтобы не отстать от времени, воспитатель должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

  Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самовоспитание помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.

      Работа по самообразованию это одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализация в профессии. Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами, решаемыми в дошкольном учреждении, с приоритетным направлением его деятельности.

   Темы необходимо подбирать также с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя, так как в дошкольном учреждении нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении педагогов, даже среди тех, кто проработал много лет, с учетом уровня их квалификации. Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу, только в этом случае результат будет эффективным и раскроет творческий потенциал воспитателя.

   После определения проблемы, темы самообразования каждым педагогом составляется план работы. В нем указывается проблема, тема, определяются этапы, содержание работы на каждом из них, предполагаемый результат и формы его представления. Длительность этапов зависит от сложности темы, ее освещенности в теории и практике дошкольного воспитания, опыта самого педагога. Сроки реализации педагог определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации.

         Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания. Профессия педагога необычайна еще и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Педагогическое мастерство воспитателя"

выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов........

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Культура педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения.

Урок о воспитателе. Культура педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения....

«Особенности педагогического общения воспитателя дошкольного учреждения с детьми дошкольного возраста.»

В ХIХ веке женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – в...

Педагогическая деятельность воспитателя Дошкольного Образовательного Учреждения согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.

Важность продуктивой деятельности в гармоничном развитии личности, а так же, как влияет  коллективная продуктивная деятельность на развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрос...

Педагогический проект: «Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе»

Педагогический проект:«Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе» ...

Педсовет на тему: «Повышение педагогического мастерства воспитателей ДОУ через овладение нетрадиционными формами организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта в области нетрадицион...