АУКЦИОН САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ
методическая разработка на тему

Чезганова Валентина Николаевна

АУКЦИОН САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ -  НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon auktsion_samostoyatelnyh_mysley.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Методическая разработка

педагогического совета

на участие в районной

выставке-ярмарке

методических идей

в номинации «Физическое развитие»

тема:

 «Аукцион  самостоятельных  мыслей»

Выполнила :

ст.воспитатель  Чезганова

Валентина Николаевна

2014 год

«Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний»

(К.Д. Ушинский)

Педагогический совет

"Аукцион самостоятельных мыслей»

Цели педагогического совета:

повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;

выявление и распространение передового педагогического опыта;

повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма педсовета: аукцион

План педсовета:

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

3. Проведение " Аукцион самостоятельных мыслей»"

4. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей. Вручение благодарственных писем грамот.

5. Чаепитие.

Атрибут: молоток  ( любой муз .инструмент)

Ход педагогического совета:

1. Вступительное слово заведующего:

- добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "" Аукционе самостоятельных мыслей».

 В рамках инновационной деятельности детского сада по теме: Возможности развития экологического сознания ребёнка в образовательной области «Физическое развитие», ввиду введения ФГОС  ДО мы проводим сегодня необычный аукцион.

Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, в различных номинациях, в соответствии с образовательными областями ФГОС  ДО, которые на сегодняшний день станут аукционистами.

Хочу подметить, что-Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов.  Товар продаётся в присутствии  многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

Представляем вашему вниманию:

 Ведущий аукциона - старший воспитатель;

Аукционист – заведующий ДОУ;

Аукционеры – вы ,уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или  иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.

2. Ведущий:

В разделе  3  ФГОС  ДО «Требования к  условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» в п. 3.2.5. «условия , необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1.Обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям;

2. Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную  помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности ( игровой, исследовательской, проектной, познавательной ит. д.)

3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных  отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальными слоями, а так же имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья); развитие коммуникативных  способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения у детей работать с группой сверстников;

4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющегося у ребёнка в совместной деятельности со взрослым и более опытными  сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности( далее зона ближайшего развития каждого ребёнка0 через:создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления речи,общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

 Поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей;

5.взаимодействие с родителями(законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 Пункт 3.4.2. ФГОС До  говорит о том, что педагогические работники, реализующие программу , должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п.3.2.5 стандарта.

Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!

(раздаётся звук музыкального треугольника)

3. Ведущий:  

И так, разрешите начать наш "Аукцион самостоятельных мыслей»

На аукционе самостоятельных  мыслей представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:

Лот №1 – нетрадиционное физкультурное экопособие «Волшебная верёвочка»;

Лот №2 – Дидактическое пособие  «Сказкозаврия»;

Игровое пособие «Музыкальная викторина»;

Дидактическая  экоигра «Конструирование из природного материала»;

Лот № 3 - Дидактическое пособие  «Сундучок чудес»;

Методическая разработка «Безопасные знаки»;

Лот №4 –дидактические  игры по звуковому анализу слова  «Собери словечко» и обучению грамоте «Составь предложение»;

Дидактическое пособие  «Цветочные звуки»;

Лот №5- Дидактическое пособие  «Цифромобиль»;

Дидактическое пособие  «Времена года».

Представляем вашему вниманию лот №1.

 В номинации «Физическое развитие» будет представлено нетрадиционное физкультурное экопособие «Волшебная верёвочка»- данный лот представляет воспитатель  Кузнецова Ирина Николаевна.

Итак, начальная цена - первый вопрос:  

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно?:

• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

• обучать детей правилам безопасности;

• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия,

способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и ме-

нее активных) в двигательной сфере;

• использовать различные методы обучения, помогающие детям с раз-

ным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Особенности организации предметно-пространственной среды для фи-

зического развития.

Среда должна стимулировать физическую активность

детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным

играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь

возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая пло-

щадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.

Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) долж-

но быть ?

Трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предо-

ставлять достаточно места для двигательной активности).

(раздаётся звук музыкального треугольника)

Лот №2 -  в номинации художественно-эстетическое развитие представлены  3 работы: дидактическое пособие«Сказкозаврия», представляет  воспитатель Глубокова Зоя Ивановна.

Игровое пособие :«Музыкальная викторина», представляет музыкальный руководитель Головкна Надежда Николаевна.

Дидактическая  экоигра :«Конструирование из природного материала», представляет  воспитатель  Сапарова Татьяна Александровна.

Итак, начальная цена – вопрос.

Какая деятельность входит в образовательную область

«Художественно-эстетическое развитие»?

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкально-художественная деятельность

Различные  изобразительные материалы?:

 цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные

мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные

кисти и т.

Виды  искусства ?

литература, музыка, изобразительное искусство, архи-

тектура, театр.

раздаётся звук музыкального треугольника)

Лот №3 –  в номинации «социально – коммуникативное развитие представлены  2 работы :дидактическое пособие «Сундучок чудес», представляет  воспитатель СДС «Пчёлки» Царегородцева Наталья Валентиновна.

Методическая разработка «Безопасные знаки», представляет воспитатель Кислицына Виктория Владимировна.

Итак, начальная цена – вопросы:

Первый вопрос:

Направления социально – коммуникативного развития

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формирование основ безопасности.

Второй:

Элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова,«спасибо» и «пожалуйста».

Третий:

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком,водой, снегом.

раздаётся звук музыкального треугольника)

Лот №4 – в номинации «Речевое развитие»  представлены  2 работы :дидактические  игры по звуковому анализу слова  «Собери словечко» и обучению грамоте «Составь предложение». Представляет воспитатель.Кокарева Н.В.

Дидактическое пособие  «Цветочные звуки» представляет воспитатель Старостина Ольга Васильевна.

Итак, начальная цена - первый вопрос

Несколько задач по формированию  связной  речи.

 Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании

сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта,придумывать свои концовки к сказкам.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем

второй вопрос

литературные  жанры: сказкой, рассказом, стихотворением.

Третий вопрос

 Задача с какой группы  ставится : Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)?

 Со старшей.

раздаётся звук музыкального треугольника)

Лот № 5 –  в номинации  «Познавательное развитие» представлены 2 работы :Дидактическое пособие  «Цифромобиль», представляет  воспитатель Скрипина Наталья Владимировна;

Дидактическое пособие  «Времена года», представляет воспитатель Васенёва  Анастасия Валентиновна

Итак, начальная цена - первый вопрос:

 Три типа проектов?

 исследовательские, творческие и нормативные

Второй вопрос:

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

-12

Третий вопрос:

 Что развивает сенсорное развитие?

зрение, слух, обоняние, осязание,

вкус, сенсомоторные способности.

4. Подведение итогов.

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не при помощи денежной единицы,  а с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Вручение благодарственных  писем.

5. Чаепитие.

Уважаемые  педагоги! Разрешите закончить "Аукцион самостоятельных мыслей " фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни" с которыми и не страшно реализовать ФГОС  ДО.

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги  могут представить  конспект занятия или  презентацию. Педагогический совет, проведённый в такой форме  должен проходить очень интересно и творчески.

Если большой коллектив, то желательно проводить 2 дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе " Математический аукцион"

Конспект занятия в подготовительной группе в форме аукциона, где дети могут заработать деньги (фишки) своим собственным умом, а затем потратиь их по своему разкиению. Специально подобранные задания на...

Интеллектуальная игра "Аукцион знатоков о М.В. Ломоносове"

Интеллектуальная игра является обобщающим мероприятием по знакомству дошкольников с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова....

Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и  презентацию к ...

"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.

"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...

спортивный аукцион

спортивный праздник...

Конспект интегрированного занятия по математике «Экологический аукцион»

    Концепция модернизации российского образования, утвержденная Правительством Российской  Федерации  от 12  декабря  2001 года, требует повышения ...

Педагогическаий аукцион идей "Технологии, развивающие детскую инициативу и самостоятельность"

     Дошкольное детство, без сомнения, является очень важным периодом развития человека. И формирование у дошкольников самостоятельности и инициативности было и остается в нынешн...