Календарное планирование на один день
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Нижегородского института развития образования»
(ГБОУ ДПО НИРО)
Кафедры дошкольное образование
Итоговая работа
в рамках каскадной модели повышения квалификации
на тему: «Актуальные проблемы дошкольного образования
в условиях введения ФГОС ДО»
городского округа Семеновский
срок проведения с 10.03.2015 по 30.03.2015 г
табличная форма плана на 1 день
Выполнил: Снегова Людмила Евгеньевна
воспитатель средней группы
МБДОУ детского сада №5 «Улыбка»
Нижний Новгород
2015год
Средняя группа
Тема: «Посуда»
Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о посуде, ее предназначении и значимости в жизни людей
День недели Среда | НОД индивидуальная и подгрупповая | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | Предложить воспитанникам рассмотреть иллюстраций по теме: «Посуда» Цель: закрепление полученных ранее знаний; уточнение названия посуды и ее предназначение, формирование умений правильно согласовывать слова в предложения Средства: иллюстрации с изображением посуды, посуда из кукольного уголка Способы: рассматривание, вопросы Предложить Соне Б., Ксюше Е., дидактическую игру «Найди предмет по описанию» Цель: обогащение представлений о разных видах посуды, упражнять детей в умении сравнивать, делать выводы Средства: предметы посуды Способы: вопросы, рассказ – описание, поощрение | Предложить воспитанникам побеседовать на тему: «Значимость работы дежурных по столовой» Цель: побуждать воспитанников к дежурству по столовой; формирование умения последовательно выполнять действия (убирать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку); наблюдение за действием помощника воспитателя Средства: посуда, дополнительный материал для накрывания на стол к обеду (салфетки) Способы: наблюдение, показ, объяснение, напоминание Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар» Цель: упражнять воспитанников в умение понимать поэтические образы Словарь: лещ, поленья, кочережка, поварешка, винегрет Средства: произведение с иллюстрацией Способы: чтение, беседа, показ | Мотивация «Бабушка приехала в гости. Чем ее угостить?» Предложить воспитанникам игровые атрибуты (предметы чайной посуды, фартуки, колпачки, муляжи продуктов питания, предметы заместители). Цель: побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе атрибутов; развитие положительных взаимоотношений между играющими; развитие игрового сюжета; развитие умения вести ролевой диалог Средства: предметов посуды, фартуки, колпачки, муляжи продуктов питания, предметы заместители | ||
НООД Групповая | НООД №1 Познавательное развитие (математическое развитие) Тема: Занятие №2 Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений стр.44 Цель: закрепление представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов; развитие умения сравнивать три предмета по высоте, раскладывание их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначение результата сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; развитие умения находить одинаковые игрушки по цвету или величине Мотив: «Накроем стол для чаепития» Средства: стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки Способы: рассказ, объяснение, вопросы, поощрение. Рефлексия: Что нового узнали? О чём бы вы хотели рассказать родителям? О чем бы вы еще хотели узнать? НООД №2 (Физическое развитие) кн. Пензулаева Л.И. стр. 76 №1 Цель: упражнение детей в ходьбе и беге по кругу, с изменение направления, в беге врассыпную; умение ходьбе и беге по наклонной доске; упражнение в перепрыгивании через шнуры Средства: 4 доски (ширина 20 см), кубы с прорезями, 8-10 коротких шнуров Способы: напоминание, упражнение, показ, объяснение, поощрение. 1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба по кругу взявшись за руки; по сигналу воспитателя изменение направления; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; перестроение в три колонны 2 часть. Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Ходьба и бег по наклонной доске. Перепрыгивание через 4-5 шнуров Подвижная игра «Перелет птиц» 3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Рефлексия: Мы учились прыгать через препятствие, все справились, ходили по наклонной доске, молодцы. Что вам больше всего понравилось сегодня делать? | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширение представления детей о явлении неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем; объяснение детям, что солнце стало греть сильнее, день стал длиннее Активизация словаря: теплое, ласковое, яркое, согревающее Способы: наблюдение, рассматривание, художественное слово, игра с вертушками. | Трудовое поручение: предложить детям убрать оставшийся снег с участка, собрать вытаявшие прошлогодние веточки, сухую листву с Лилей С., Кириллом В., Егором Ф.. Цель: понимание цели назначение труда, формирование соответствующего трудового умения. Стремление приносить пользу, желание рассказать о своей работе. Воспитание стремление помочь взрослому Способы: объяснение, рассказ, напоминание, показ ребёнком способа действия, поощрение. Средства: лопатки, ведро пластмассовое, Рефлексия: Что сегодня делали? Зачем это нужно? Радостно ли было трудиться, почему? Индивидуальная работа по развитию основных движений, с Артёмом Ш., Андреем Р., Максимом Л.. «Попади в руки» Цель: упражнение в бросании мяча друг другу снизу; развитие ловкости и координации движения, зрительного соотнесения мяча и руки друга Средства: мячи Игровая деятельность. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Средства: предметы заместители, совки, ведерки, машинки Подвижная игра «Ловишки». Цель: умение детей ловко передвигаться по участку, не сталкиваясь с другими; развитие двигательной активности детей Способы: напоминание, проговаривание правил игры: «не сталкиваться», не кричать», «не падать» Средства: скамеечки. Рефлексия Молодцы ребята, хорошо играли и все выполняли правила игры | |||
Вечер | Чтение художественного произведения К. Чуковского «Федорино горе» Цель: побудить воспитанников к прослушиванию произведения; упражнять в умении проследить сюжет произведения; расширение и активизация словаря воспитанников Словарь: сито, корыто, кофейник, кадушка, ушат, скалка Средства: книга К.Чуковского «Федорино горе» с иллюстрациями Способы: чтение, беседа, показ Разгадывание «Вкусные загадки» с Андреем П., Сашей М. Цель: побуждать воспитанников к анализу загадок, умение выделять опорные слова для отгадывания Средства: предметные картинки – отгадки Способы: художественное слово, показ, поощрение | Ситуативный разговор на тему: «Какие блюда вы готовили вместе с мамой?» Цель: расширение представлений детей о разнообразии блюд, побудить воспитанников поделиться личным мнением; формирование умения слушать другого Способы: рассказ, пояснение, уточнение, поощрение Рефлексия: Вы настоящие помощники для своих мам! А кто из ребят вас удивил? Рассматривание выставки «Такая разная посуда» Цель: продолжать ознакомление детей с различной посудой, в том числе и народной Средства: предметные картинки с изображением разных видов посуды Способы: показ, объяснение, рассказ, вопросы | Мотивация «У мамы день рождения. Она очень любит новую посуду» Предложить воспитанникам игровые атрибуты (разные предметы посуды, касса, предметы - заместители фартучки и кепочки для продавцов) Цель: побудить воспитанников к развитию игрового сюжета, упражнять в умении вести ролевой диалог, развитие умения у детей распределение ролей, самостоятельная подготовка атрибутов детьми | ||
Вечерняя прогулка | Экспериментирование «Что легче снег или вода?» Цель: расширение представлений воспитанников о свойствах снега и воды; побуждать воспитанников к самостоятельному исследованию непонятных явлений и практическому оперированию с материалом; привлечение внимания воспитанников на взаимоотношения со сверстниками, распределение поручений Вывод: Снег легче воды, так как он состоит из легких, пушистых снежинок, между которыми много воздуха, а капельки воды соединены плотно и в ней нет воздуха. Средства: ведерки с водой и снегом Способы: практическое выполнение упражнения, объяснение Словарная работа: снег легкий, пушистый между снежинками есть воздух, капельки воды плотные и нет воздуха Рефлексия: Что легче вам снег или вода и почему?; Понравилось ли вам выполнять практическую работу и самостоятельно делать выводы Развивающая игра: «Найди вкусное слово» Цель: побуждать воспитанников к активному участию в игре; упражнять воспитанников в использовании знакомого материала Способы: рассказ, напоминание, поощрение Игра малой подвижности «Найди чашку» Цель: привлечь внимание воспитанников к игровому сюжету; упражнять в сосредоточенности на предмете поиска Средства: чашка для прятанья Способы: рассказ, объяснение. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.
Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям....

Методическая разработка календарного планирования на один день с детьми старшей группы Тема: «Мой город»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...

Методическая разработка календарного планирования на один день по теме "Осень".
Методическая разработка календарного планирования на один день по теме "Осень "....

Перспективно-календарное планирование на один день на тему "В мире книг"
Развернутый план работы одного дня в соответствии с ФГОС...


