План Совместной работы ГБОУ СОШ №1968 и дошкольного отделения по преемственности образовательного процесса
методическая разработка на тему

Николаева Ирина Сергеевна

 

Цель; Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер, применяя в своей работе деятельностный метод обучения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_v_rabote_detskogo_sada_i_shkoly.docx53.08 КБ

Предварительный просмотр:

План

Совместной работы ГБОУ СОШ №1968 и дошкольного отделения

по преемственности образовательного процесса

Цель; Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер, применяя в своей работе деятельностный метод обучения.

Москва 2012

Преемственность в работе детского сада и школы

Модель реализации договора о сотрудничестве детского сада и школы

Формирование базиса личностной культуры детей

Формирование базиса у детей интегрированных знаний

Формирование готовности к школе

Основания преемственности

Развитие любознательности как основы познавательно-исследовательской деятельности будущего ученика

Формирование творческого воображения как направление познавательно-речевого и социально-личностного развития ребёнка

Развитие способностей: обучение ребёнка моделирующим и знаково-символическим видам деятельности

Формирование внутренней позиции личности:

  • развитие произвольности поведения;
  • развитие коммуникативных способностей

Воспитание интереса и уважения к школьным традициям, к школе, формирование стремления быть школьником

Развитие интереса и серьёзного ответственного отношения к труду, к дисциплине, готовность быть хорошим учеником

Формирование ответственности за усвоение и выполнение правил поведения, целеустремлённости


План работы по осуществлению преемственности

между детским садом и школой

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Образовательный процесс

1.1.

Диагностирование детей подготовительной группы

Сентябрь

Ст. воспитатель,

воспитатель

Составление и утверждение планов-графиков взаимопосещений воспитателями уроков в школе, учителями итоговых занятий в ГБОУ

Ст. воспитатель, учитель школы

Беседа-игра «Чему учат в школе»

Сюжетно-ролевая игра «Мы - ученики»

Воспитатель

Папка передвижка для родителей «Здоровье дошкольника»

Ст. воспитатель

1.2.

Индивидуальные беседы с родителями по результатам тестирования

Сентябрь

Октябрь

Воспитатель, психолог

1.3.

Беседа-игра «Поход в библиотеку»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Октябрь

Воспитатель

Индивидуальные консультации родителей по вопросам подготовки детей к школе

Воспитатель, психолог

Папка передвижка для педагогов «Умственная готовность детей к школе»

Ст. воспитатель

1.4.

Сюжетно-ролевая игра «Школьный урок»

Ноябрь

Воспитатель

Диктант для родителей «Мой ребёнок»

Воспитатель, специалисты

Папка передвижка для педагогов «Эмоционально-волевая готовность детей к школе»

Ст. воспитатель

1.5.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - ученики»

Сюжетно-ролевая игра «На уроке»

Декабрь

Воспитатель

Папка передвижка для родителей «Психологическая готовность детей к школе»

Психолог

Папка передвижка для педагогов «Как подготовить детей к расширению сферы общения при переходе из детского сада в школу»

1.6.

Промежуточное тестирование детей подготовительной группы на предмет подготовленности к школе

Январь

Воспитатель, специалисты

Игры-беседы «На перемене»

Воспитатель

1.7.

Папка передвижка для педагогов «Мотивационная готовность детей к школе»

Февраль

Ст. воспитатель

Совместная разработка тестов и критериев готовности ребенка-дошкольника к обучению в конкретной общеобразовательной школе

Ст. воспитатель, учитель школы

Игры-беседы «В школьной столовой»

Воспитатель

1.8.

Сюжетно-ролевая игра «В школьной столовой»

Март

Воспитатель

Папка передвижка для родителей «Оцените готовность своего ребёнка к школе»

Ст. воспитатель

1.9.

Сюжетно-ролевая игра «На уроке»

Апрель

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Перемена»

Сюжетно-ролевая игра «В школьной столовой»

Окончательное тестирование детей подготовительной группы на предмет подготовленности к школе

Опрос родителей о необходимости консультаций по темам «Вы спрашиваете - мы отвечаем»

Ст. воспитатель,

специалисты

1.10

Подготовка карт выпускников детского сада

Май

Специалисты

Совместное проведение силами детей и педагогов праздничных дат

Ст. воспитатель, учитель школы

Папка передвижка для родителей «Готовность ребёнка к школе»

Ст. воспитатель

1.11

Совместное проведение силами детей и педагогов праздничных дат

Согласно плану

Ст. воспитатель,

специалисты

1.12

Расширение плана преемственности новыми формами сотрудничества педагогических коллективов

Июнь

Рабочая группа

2.

Организационная работа

2.1.

Запись детей в школу. Комплектование

Май

Ст. воспитатель,

воспитатель

2.2.

Экскурсия в школу с посещением классов для детей подготовительной группы

Октябрь

Ст. воспитатель,

воспитатель

2.3.

Праздник «Прощание с Азбукой»

Март

Ст. воспитатель,

воспитатель

3.

Методическая работа

3.1.

Посещение заведующей и воспитателями подготовительной группы педагогического совета в школе по теме «Преемственность»

Ноябрь

Заведующий

3.2.

Взаимопосещение уроков, занятий

В течение года

Ст. воспитатель

3.3.

Собеседование и консультации с администрацией школы и учителями начальных классов

В течение года

Ст. воспитатель

3.4.

Консультации в школе для родителей будущих первоклассников по вопросам записи

Март-апрель

Ст. воспитатель

3.5.

Консультация для воспитателей «Методика преподавания математики в 1 классе»

Декабрь

Ст. воспитатель

3.6.

Консультация для воспитателей «Методика преподавания чтения и грамоты»

Февраль

Ст. воспитатель

4.

Шефская работа

4.1.

Помощь в изготовлении кормушек для птиц

В течение года

Учитель школы,

ст. воспитатель

4.2.

Помощь в благоустройстве территории ГОУ

В течение года

Ст. воспитатель, учитель школы

4.3.

Помощь и участие учеников-выпускников д/с в изготовлении атрибутов для детского сада

В течение года

Ст. воспитатель, учитель школы

4.4.

Помощь и участие учеников-выпускников д/с в проведении праздников

В течение года

Ст. воспитатель, учитель школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной работы по преемственности учителя-логопеда ДОУ и школы

        Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между ступенями образования. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты буду...

План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год

        От того, как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям"В.А.Сухом...

План работы творческой группы «Внедрение социо-игровых подходов в образовательный процесс ДОУ»

Планирование работы творческой группы по внедрению социо - игровых подходов в образовательный процесс ДОУ на учебный год....

Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...

План работы по теме самообразования «Использование ИКТ технологии в образовательном процессе» На 2020-2021 год

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.Задачи:- активизировать познавательную ...

План работы по формированию толерантных отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Мероприятия с  педагогами:Консультация «Инклюзивное образование в современном обществе».Цель: дать понятие педагогической толерантности, познакомить с формами интеграции детей с особы...