Анализ методической работы за год
материал на тему

Васильева Лариса Валерьевна

Анализ методической работы за год прослеживается во всех направлениях работы. Через него можно проследить, как решались поставленные  перед учреждением задачи в течение года, степень участия педагогов и воспитанников в мероприятиях ДОУ, муниципального и всероссийского уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          В 2014-2015 учебном году работа  коллектива была направлена на решение следующих задач:

1. Продолжать совершенствовать умения педагогов реализовывать основную образовательную программу МДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2. Активизировать  работу по изучению и  внедрению инновационных педагогических технологий и современных форм взаимодействия педагогов с детьми.

3. Совершенствовать работу по художественно-эстетическому развитию детей через изучение опыта работы педагогов и мастер-классы.

4.   Обогащать содержание работы через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьей, общественными организациями).

Для решения поставленной задачи «Активизировать  работу по изучению и  внедрению инновационных педагогических технологий и современных форм взаимодействия педагогов с детьми» был проведён педсовет «Внедрение педагогических технологий и современных форм взаимодействия с детьми».

Педагоги познакомились с основными критериями и структурой педагогических технологий. Рассмотрели отличительные особенности следующих педагогических технологий:  

  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – «Игровые технологии в ДОУ»,
  • педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса,
  • технология портфолио дошкольника,
  • технология портфолио педагога,
  • технологии ТРИЗ,
  • технологии раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцева),
  • технологии саморазвития М.Монтессори,
  • технологии проблемного обучения.
  • Воспитатель Тарасова Т.Н. представила «Компьютерные (новые информационные технологии) обучения» плюсы и ошибки применения ИКТ в образовательном процессе.
  • Воспитатель Стрельченко Т.В. познакомила педагогов с опытом использования на практике здоровьесберегающих технологий.
  • Логопед Евдокимова И.Ю. поделилась с педагогами опытом использования игровых технологий для развития речи дошкольников.

В детском саду был проведён семинар «Проектная деятельность, как современная форма организации образовательного процесса», на котором педагоги ДОУ подробно изучили проектную деятельность. Ознакомились с формой организации проектной деятельности. А воспитатели средней группы №1 представили педагогам презентацию своего опыта – проект «Покормите птиц зимой».  

Педагоги ДОУ активно в образовательном процессе активно применяют компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, успешно используют проектную деятельность. Опытом своей работы по их применению успешно делятся не только в учреждении, но и с педагогами Иркутского районного муниципального образования.

Работа по внедрению инновационных технологий и современных форм взаимодействия с детьми в образовательном процессе признана удовлетворительной.

Реализация поставленной задачи «Совершенствование работы по художественно-эстетическому развитию детей через изучение опыта работы педагогов и мастер-классы».

С целью проверки создания условий для художественно-эстетического развития был проведён тематический контроль: «Создание условий для художественно-эстетического развития детей». (С результатами контроля педагоги ознакомлены на совещании при заведующей).

        В ходе тематического контроля предметно-развивающая среда отслеживалась по следующим критериям:

  1. Эстетичность предметно-развивающей среды
  2. Безопасность всех компонентов среды
  3. Творческий подход к оформлению пространства
  4. Соответствие оформления возрастным особенностям воспитанникам  группы.

Тематический контроль показал, что педагоги создают в группах оптимальные условия для художественно-эстетического развития детей, целесообразно используют для этого групповое пространство. Педагогам были даны рекомендации по всем критериям тематического контроля.  Тематический контроль показал, что в группах подг.№1, подг.№2, средней №2 педагоги уделяют большое внимание художественно-эстетическому развитию детей, в них имеется больше, чем у других материала по этому направлению.  Воспитатели этих групп были поощрены стимулирующими выплатами по итогам тематического контроля. А воспитателям: Тарасовой Т.Н., Хохловой Л.П. и Казанцевой Г.И. было рекомендовано поделиться опытом – презентовать дидактические игры, сделанные своими руками по художественно-эстетическому развитию на педагогическом совете.  

В детском саду был проведён педсовет «Организация и эффективность работы по художественно-эстетическому развитию детей». На нём педагоги познакомились с особенностями художественно-эстетического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС.  Во всех группах обозначено место для выставки детского творчества.

На педсовете с опытом работы выступили педагоги:

  1. воспитатель Хохлова Л.П. презентовала игры для закрепления Хохломской росписи
  2. воспитатель Тарасова Т.Н. представила опыт создания и использования игр по русскому народному творчеству
  3. воспитатель Казанцева Г.И. представила широкий ассортимент созданных ею игр по художественно-эстетическому развитию детей
  4. музыкальный руководитель Коршунова С.А. презентовала возможности использования нетрадиционных музыкальных инструментов для развития музыкальных способностей детей в свободной деятельности детей.

На педсовете было утверждено положение о кружковой работе.

Для вариативного направления учреждения написаны Программы:

  • Программа развития детей, посещающих кружок «Мастерская чудес из бумаги» (Тарасова Т.Н.)
  • Программа развития детей, посещающих кружок «Волшебное тесто» (Джалилова Т.С.)
  • Программа развития детей, посещающих художественную студию «Волшебный фантик» (Казанцева Г.И.)
  • Программа развития детей, посещающих кружок «Удивительный мир папье-маше» (воспитатель Стрельченко Т.В.)

В этом году в рамках дополнительного образования в ДОУ начали действовать 3 кружка по художественно-эстетическому развитию детей:

  1. кружок «Мастерская чудес из бумаги», руководитель Тарасова Т.Н.,
  2. кружок «Удивительный мир папье-маше», руководитель Стрельченко Т.В.
  3. студия «Волшебный фантик», руководитель Казанцева Г.И.

Всего в кружковой работе задействовано 46 воспитанников учреждения. В ДОУ проходили отчётные выставки кружковой работы: «Волшебная бумага» и «Удивительный мир папье-маше». На которой родители и все сотрудники ДОУ могли увидеть результат совместного творчества педагогов и детей.

Старший воспитатель Васильева Л.В. провела для педагогов ДОУ семинар «Технология проведения мастер-класса». На котором раскрыла отличительные особенности мастер-класса, дала педагогам представление об этой интересной форме работы с педагогами и родителями.

В детском саду была проведена «Ярмарка педагогических идей», на которой педагоги показали мастер-классы:

  1. воспитатель Казанцева Г.И. – «Художественный труд в ДОУ с использованием фантиков»
  2. педагог-психолог Петрушина Е.С. – «Использование сенсорной юбки для сенсорного развития детей»
  3. воспитатель Тарнаева М.В. – «Рисование пластилиновыми жгутиками».

Как результат работы по художественно-эстетическому развитию детей в детском саду на протяжении всего года проводились выставки.

Проведение выставок в ДОУ 2014–2015 год

  1. «Весёлый Дед Мороз» (декабрь): Тарасова Т.Н., Казанцева Г.И., Лещенко Е.С.
  2. «Волшебная бумага»: Тарасова Т.Н., Безносова И.А., Казанцева Г.И., Шароглазова О.Н.
  3. Выставка поделок из разного материала «Народная игрушка своими руками» (январь): Тарасова Т.Н., Казанцева Г.И., Джалилова Т.С., Рачевская Н.М.,
  4. Выставка поделок из сердец «Наши сердца ко дню святого Валентина» (февраль):  Тарнаева М.В., Степанова Д.Н., Егорова Н.В.
  5. Выставка поделок из разного материала «Военная техника» (февраль):  Джалилова Т.С., Рачевская Н.М., Хохлова Л.П., Ходакова Н.Н.
  6. Выставка совместного творчества педагогов и детей «Защитники земли русской» (февраль):  Лещенко Е.С., Бердникова И.А., Стрельченко Т.В.
  7. Выставка совместного творчества педагогов и детей «Дымковская игрушка» (февраль):  Тарасова Т.Н., Безносова И.А., Казанцева Г.И., Шароглазова О.Н.
  8. «Дыхание весны» (март):  Тарасова Т.Н., Безносова И.А., Казанцева Г.И., Шароглазова О.Н., Лещенко Е.С., Бердникова И.А.
  9. Выставка поделок из разного материала «Вальс цветов» (март):  Ходакова Н.Н., Хохлова Л.П., Тарасова Т.Н., Казанцева Г.И., Джалилова Т.С., Рачевская Н.М.,
  10.  Выставка совместного творчества педагогов и детей «Истории на тарелочках» (апрель): Тарнаева М.В., Степанова Д.Н., Шкарпетова Г.Ю., Евдокимова И.Ю.
  11. Выставка поделок из разного материала «Великая Победа»: Тарнаева М.В., Степанова Д.Н., Шкарпетова Г.Ю., Евдокимова И.Ю.
  12. «Солнышко моё» (май): Тарасова Т.Н., Безносова И.А., Казанцева Г.И., Шароглазова О.Н., Лещенко Е.С., Бердникова И.А.
  13. Выставка поделок «Лесная поляна» (май): Джалилова Т.С., Рачевская Н.М.
  14. Отчётная выставка кружка «Изделия из папье-маше» (май): Стрельченко Т.В.

В учреждении оформлены стенды, на которых педагоги ДОУ демонстрировали в течение года творчество детей и фотовыставки различных форм взаимодействия с детьми

Проведение фотовыставок в ДОУ

  1. «Мы играем» воспитатели старшей №2 группы
  2. «Ребятам о зверятах» воспитатели подготовительной к школе группы №2
  3. Фотоотчёт тематического занятия в Доме Культуры п. Маркова «История новогодней игрушки» воспитатели старшей №2 группы
  4. Фотоотчёт по краткосрочному проекту «Музыкальная гостиная» Коршунова С.А., Казанцева Г.И.
  5. «Осень, осень, в гости просим» музыкальный руководитель Коршунова С.А.
  6. Фотоотчёт мастер-класса для родителей «Плетение косичек» воспитателей средней №2 группы
  7. Фотоотчёт  организации образовательного процесса с привлечением родителей «Моя мама – медсестра» в средней №1 группе
  8. Фотоотчёт музыкального руководителя Коршуновой С.А. «Мы – наследники победы»
  9. Фотоотчёт воспитателей средней №2 группы «Драматизация сказки «Теремок» для  детей младшего возраста

Музыкальными руководителями Коршуновой С.А. и Серебренниковой Л.В. совместно с воспитателями были проведены праздники и развлечения в соответствии с годовым планом и тематическими блоками комплексно-тематического планирования ДОУ.

Работа по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ признана удовлетворительной.

Реализация в ДОУ поставленной задачи «Обогащение содержания работы через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьей, общественными организациями)».

Взаимодействие с родителями

Для реализации этой задачи в ДОУ был проведён педсовет, на котором педагоги были ознакомлены с утверждённым от 18.08. 2014г перспективным планированием «Взаимодействие с семьями воспитанников»:

  • Заведующая Филиппова Е.Л. раскрыла перед педагогами важность и необходимость организации работы с родителями.
  • Старший воспитатель Васильева Л.В. представила педагогам уже имеющийся опыт ДОУ «Вовлечение родителей в образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей».
  • воспитатель Лещенко Е.С. поделилась с педагогами опытом «Привлечение родителей к созданию фотогазет-презентаций в рамках тематического блока»
  • воспитатель Тарасова Т.Н. представила свой опыт «Привлечение родителей к образовательному процессу через ознакомление с трудом взрослых».

Педагоги учреждения успешно взаимодействуют с семьями не только при создании развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке, но и вовлекают их в образовательный процесс:

  • Воспитатели Цуканова О.Е., Казакова Е.М., Хохлова Л.П., Ходакова Н.Н., Казанцева Г.И., Лещенко Е.С., Бердникова И., Мартынова Т.А., Кучук А.С., Тарасова Т.Н., Безносова И.А., Иванова О.Н., Бутузова О.С., Егорова Н.В., Петроградская М.В. Казанцева Г.И., Шароглазова О.Н.Стрельченко Т.В. и Стародубцева В.С. привлекали родителей к созданию детских газет-презентаций и персональных выставок детского творчества в группах и ДОУ.
  • Воспитатели старшей №3 и подготовительной №3 групп привлекали родителей  к созданию генеалогического древа и герба своей семьи во время изучения тематического блока «Мой дом. Моя семья» в проектной деятельности «Моя родословная».
  • Воспитатель Тарасова Т.Н. подготовительной к школе №1 группы  привлекала дедушку к проведению занятия «Мой дедушка – пчеловод» в рамках проведения проекта «Эти удивительные пчёлы».
  • Воспитатели старшей №3 привлекали родителей к участию в конкурсе «Кормушка для пернатых друзей», «Составление букетов из природного материала». Организовывали в группе выставки: «Новогодняя игрушка моей семьи», «Подушечки-думочки»
  • Воспитатели средней группы №1 привлекали родителей к созданию презентаций «Птицы», с которыми дети выступали перед своими сверстниками во время проекта «Птичку жалко». Показали родителям мастер-классы: «Изготовление снегиря из ниток» и  «Рисование пластилиновыми жгутиками». С привлечением  родителей в этой группе проводилось для детей интересное занятие: «Моя мама – медсестра».  
  • Воспитатель Шкарпетова Г.Ю. и логопед Евдокимова И.Ю. привлекали родителей к созданию презентаций о деревьях в рамках проведения проекта «В лесу родилась ёлочка и пусть в лесу живёт».

В  детском саду проводились выставки совместного творчества педагогов, родителей и детей:

  • «Мир игрушек»
  • «Дары природы»
  • «Военная техника»
  • «Новогодняя игрушка своими руками»

Взаимодействие с социумом

Сотрудничество со школой

Уже много лет наш детский сад сотрудничает с МОУ ИРМО «Марковской СОШ» в вопросах преемственности подготовки детей к школе. Составленный план работы со школой на 2014-2015 год выполнен:

  1. По заказу родителей мы ежегодно совместно с педагогами школы в нашем учреждении проводим совместные родительские собрания «Скоро в школу». В этом году тоже проходило это совместное мероприятие, на котором присутствовали родители 63 воспитанников. На  родительском собрании  учителя начальных классов, логопед и психолог школы ответили на все волнующие родителей вопросы, раскрыв перед родителями критерии школьной зрелости. Родителям была предложена памятка «Ваш ребенок – первоклассник». После проведения этого мероприятия родители оставили положительные отзывы в книге отзывов учреждения.  

  1. Кроме того воспитатели, выпустившие детей в школу в мае 2014 гола приняли участие в педсовете начальной школы «Первый этап адаптации первоклассников к школе»

  1. Были проведены экскурсии детей выпускных групп в школу с посещением уроков в 1-ых классах (Задействовано 73 воспитанника: подг.1, подг.2, подг.3 и лог. группы)

  1. Была проведена экскурсия детей в школьный краеведческий музей «История новогодней игрушки» (дети ст.гр.№1, №2, №3; лог.гр и подг.гр. №1 и №2)  (Задействовано 75 воспитанников)

  1. Ученики начальных классов – кружок ПДД «Марковской СОШ» показали детям театрализованное представление «И звери тоже знают и соблюдают правила дорожного движения» (Задействовано 162 воспитанника)

Мероприятия, совместные с Марковским Домом Культуры и «Марковской поселковой библиотекой»

  1. Экскурсии в библиотеку Дома Культуры детей старших и подготовительных к школе групп

  1. Тематическое занятие ко 200-хсотлетию П.П. Ершова «Путешествие по сказке «Конёк-горбунок» воспитатели старших подг. групп

  1. В рамках проведения Всероссийской недели тематическое занятие «Путешествие по произведениям С.Бунтовской» в библиотеку Дома Культуры с просмотром кукольного спектакля по произведениям С.Бунтовской.  (Организатор «Областная детская библиотека») воспитатели подготовительных к школе групп

  1. Ознакомительная экскурсия в библиотеку ДК п.Маркова (18 детей средней группы №3)

  1. Выступление детей в Доме Культуры п.Маркова на концертной программе, посвящённоё вручению медалей «70 лет Победы» ветеранам ВОВ и труженикам тыла (концертную программу подготовила муз. руководитель Коршунова С.А.)

  1. Тематическое занятие «Чтобы здоровыми быть, нужно со спортом дружить» в спортивном зале Дома Культуры п.Маркова (Задействован 31 ребёнок – ср.гр.№1 и лог.гр.)

  1. Тематическое занятие «Марковские ветераны Великой Отечественной войны» в библиотеке Дома Культуры п.Маркова (57 воспитанников старших групп)

Сотрудничество с союзом пенсионеров п.Маркова

В рамках проведения Недели народной культуры состоялась экскурсия в Союз пенсионеров п.Маркова  «Куклы-обереги» (воспитатели Джалилова Т.С., Рачевская Н.М. – задействовано 25 воспитанников).

Сотрудничество с театрами г. Иркутска

В качестве дополнительного образования по вариативному направлению – художественно-эстетическому развитию детей было успешно организовано сотрудничество с театрами и другими культурными организациями г.Иркутска:

  1. Показ детям кукольного спектакля «Петрушкины сказки» с участием артистов Иркутского театра кукол
  2. Показ детям спектакля «Волшебный жёлудь» театра «Мост» г.Иркутска
  3. Было проведено представление для старших дошкольников по экспериментированию «Наука ШОУ»
  4. Показ музыкальных представлений «В стране чудес» и «Мы любим природу» с участием артистов музыкального театра им. Загурского г.Иркутска
  5. «Фантазии по сказкам Киплинга» театр «Марионетки» г.Иркутска
  6. Выступление артистов «Фокус Шоу» г.Иркутска с праздничной программой «День смеха»
  7. Показ детям фильмов-историй «Астрономия для малышей» и «Как месяц к солнцу в гости ходил» в формате 3D мобильного планетария «Орион» г. Иркутска
  8. «Подвиг Вариной мамы» – песочный театр «Облака»

Работа по взаимодействию с семьей, общественными организациями в ДОУ признана удовлетворительной.

Профессиональный уровень педагогов систематически повышается, так за 2014–2015 год 1 педагог прошел аттестацию на соответствие первой квалификационной категории (Шкарпетова Г.Ю.).  (В учреждении 13 педагогов имеют первую квалификационную категорию и один – высшую квалификационную категорию)

Наши педагоги систематически повышают самообразование через курсы повышения квалификации за счёт Управления образования Иркутского районного муниципального образования: 

ФИО, должность

Образовательное учреждение, дата

Программа курсов повышения квалификации, количество часов

Евдокимова Наталья Владимировна, воспитатель

ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»,

18.08.2014г –27.08.2014г

«Организация образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в рамках введения ФГОС дошкольного образования», 72ч.

Лещенко Елена Станиславовна, воспитатель

ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»,

18.08.2014г –27.08.2014г

«Организация образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в рамках введения ФГОС дошкольного образования», 72ч.

Тарнаева Маргарита Владимировна, воспитатель

ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»,

18.08.2014г –27.08.2014г

«Организация образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в рамках введения ФГОС дошкольного образования», 72ч.

Бердникова Ирина Анатольевна, воспитатель

ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»,

25.08.2014–03.09.2014

«Организация образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в рамках введения ФГОС дошкольного образования», 72ч.

Тарасова Татьяна Николаевна, воспитатель

ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет», 06.11.2014–15.11.2014

«Организация образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в рамках введения ФГОС дошкольного образования», 72ч.

Степанова Дарья Николаевна, воспитатель

«ИРО», 12–23 мая 2015

«Современная специализация технологий образовательного процесса с использованием оперативных средств», 72ч

Педагог-психолог ДОУ Петрушина Екатерина Сергеевна повышала квалификацию за свой счёт:

ИПКРО, 15–16 декабря 2014г.

семинар «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся ОО в контексте введения ФГОС», 18ч

ИПКРО, 26–27 февраля 2014г.

практико-ориентированный семинар «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника», 18ч

Воспитатель Стрельченко Татьяна Валентиновна прошла дополнительную профессиональную подготовку за свой счёт

На базе регионального центра г.Иркутска СОШ №57, август 2014

по программе «Обучение для будущего» по теме «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века», 72ч

Всего в течение года прошли курсы повышения квалификации 7 педагогов: Стрельченко Т.В. (72ч), Бердникова И.А. (72ч), Тарнаева М.В. (72ч), Тарасова Т.Н. (72ч), Евдокимова Н.В. (72ч), Лещенко Е.С. (72ч) и Петрушина Е.С. (36ч), Степанова Д.Н. (72ч)

Курсы переподготовки по программе «Дошкольное образование» в объёме 520ч прошли 3 педагога: Степанова Д.Н., Стародубцева В.С. и Вострилова Е.Е.

Сейчас поступают в Иркутский региональный колледж педагогического образования Безносова И.А. и Петроградская М.В., для получения дошкольного образования на заочное обучение.

Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения делятся опытом педагогической работы на Всероссийском уровне через участие в конкурсах на интернет ресурсах: 

  • Тарасова Татьяна Николаевна приняла участие во Всероссийском конкурсе для педагогов «Эврика: Применяем ИКТ в ДОУ» с презентацией теста: «Викторина по экологии «Загадки матушки – природы», имеет Диплом 1 степени.
  • Лещенко Елена Станиславовна и Тарасова Татьяна Николаевна приняли участие во Всероссийском конкурсе для педагогов «Горжусь тобой, моя Россия!–2014» Инновационная образовательная сеть «Профессионалы», имеют грамоты за участие.
  • Джалилова Татьяна Сергеевна принимает участие в интернет проектах на сайте www//pedstrana.ru/, имеет два диплома за участие в Международном конкурсе «Мой день в детском саду», а также имеет 5 Дипломов за I место:
  • участие в Международном конкурсе «Игра, как метод обучения»,
  • участие в Международном конкурсе «Обучение с увлечением»
  • участие во Всероссийском конкурсе «Космические фантазии»
  • участие во Всероссийском конкурсе «Весенняя капель»
  • участие в Международном конкурсе «Дети и театр»
  • участие в Международном конкурсе «Сделаем сами – своими руками»

Педагоги нашего детского сада делятся опытом педагогической работы через участие в конкурсах педагогического мастерства, участие в семинарах и методических объединениях для педагогов Иркутского района:  

- Педагог-психолог Петрушина Екатерина Сергеевна приняла участие в районном конкурсе «Лучший педагог-психолог общеобразовательных организаций Иркутского районного муниципального образования – 2015» в номинации «Дебют» получила Диплом победителя (март 2015г).

- Логопед Евдокимова Ирина Юрьевна делилась опытом на районном семинаре для педагогов-психологов, логопедов и социальных педагогов по теме «Документация логопеда ДОУ», имеет сертификат за выступление октябре 2014г.

- Старший воспитатель Васильева Л.В. имеет сертификат за проведение методического объединения для педагогов Иркутского районного муниципального образования по теме «Технология проведения мастер-класса» в октябре 2014г.

- Воспитатель Шкарпетова Галина Юрьевна имеет Сертификат за проведение мастер-класса для педагогов Иркутского районного муниципального образования по теме «Экспериментирование с фольгой в процессе художественного творчества» в октябре 2014г.

- Тарасова Татьяна Николаевна приняла участие в районной педагогической конференции «Шаг в будущее» в номинациях «Презентация развивающей предметно-пространственной среды для патриотического воспитания» и «Лучшая презентация учебного занятия по трудовому воспитанию». Является победителем в обеих номинациях, получила сертификаты за выступление и сертификаты, подтверждающие размещение методических материалов в электронном сборнике на сайте Управления образования.

- 4 педагога получили сертификаты за проведение мастер-класса для педагогов Иркутского районного муниципального образования по теме «Применение современных технологий HAND MADE в деятельности педагогов-дошкольников» в рамках форума образования: Степанова Дарья Николаевна, Лещенко Елена Станиславовна, Казанцева Галина Иннокентьевна и Тарасова Татьяна Николаевна.

- Тарнаева Маргарита Владимировна провела мастер-класс для педагогов Иркутского районного муниципального образования по теме «Рисование пластилиновыми жгутиками» (март 2015г) – Сертификат за проведение мастер-класса

- Казанцева Галина Иннокентьевна провела мастер-класс для педагогов Иркутского районного муниципального образования по теме «Применение фантиков для развития детского творчества на занятиях по художественному труду» (март 2015г) – Сертификат за проведение мастер-класса.

- Музыкальный руководитель Коршунова Светлана Алексеевна получила Сертификат за Проведение мастер-класса для педагогов Иркутского районного муниципального образования по теме «Коммуникативные танцы-игры как средство социализации дошкольников» (ноябрь 2014г).

- Воспитатель Степанова Дарья Николаевна – сертификат за проведение мастер-класса для педагогов Иркутского районного муниципального образования по теме «Плетение из газетных трубочек» (ноябрь 2014г).

- Старший воспитатель Васильева Л.В. сертификат за проведение мастер-класса для педагогов Иркутского районного муниципального образования по теме «Упрощённые приёмы рисования»

- 2 педагога получили сертификаты за проведение мастер-классов для педагогов Иркутского районного муниципального образования по теме «Изготовление ёлочных игрушек»: Лещенко Елена Станиславовна и Тарасова Татьяна Николаевна (декабрь 2014г).

- Приняли участие в районном конкурсе  «Проектная деятельность в ДОУ», имеют сертификаты за выступление: логопед Евдокимова Ирина Юрьевна, воспитатели: Шкарпетова Галина Юрьевна, Лещенко Елена Станиславовна и Тарасова Татьяна Николаевна. Диплом победителя за II место в этом конкурсе получили воспитатели Тарнаева Маргарита Владимировна и Степанова Дарья Николаевна.

- Воспитатель Тарнаева Маргарита Владимировна получила Сертификат за открытый показ организованной образовательной деятельности для педагогов Иркутского районного муниципального образования на методическом объединении «Мастер-класс. Представление и обобщение педагогического опыта» в ноябре 2014г.

- Евдокимова Ирина Юрьевна участвовала в качестве эксперта в составе районной экспертной группы по аттестации, кроме того она работала в составе районной выездной психолого-медико-педагогической комиссии. 

Таким образом, за год 11 педагогов делились опытом на районных мероприятиях. 25 выступлений на районных мероприятиях, 4 победы.

Тарасова Т.Н. – 5 участий:

– 2 победы на конференции

– 1 – в конкурсе «Проектная деятельность в ДОУ»,

– 2 проведения мастер-класса

Степанова Д.Н. – 4 участия:

– Проведение 3 мастер-классов

– Выступление на конкурсе «Проектная деятельность в ДОУ», Диплом победителя за II место

Лещенко Е.С.– 3 участия:

– 1 – в конкурсе «Проектная деятельность в ДОУ»

– 2 проведения мастер-класса

Тарнаева М.В. – 3 участия:

– Показ организованной образовательной деятельности

– 1 – в конкурсе «Проектная деятельность в ДОУ»

– 1 проведение мастер-класса

2 раза: Васильева Л.В., Шкарпетова Г.Ю., Коршунова С.А., Петрушина Е.С.,

Казанцева Г.И.

Одной из форм повышения квалификации можно считать посещение районных мероприятий. В этом году посетили районные мероприятия педагоги: Шароглазова О.Н., Кучук А.С., Петроградская М.В., Степанова Д.Н., Тарнаева М.В., Петрушина Е.С. и Лещенко Е.С. Хотелось бы, чтобы педагоги активнее участвовали в таких мероприятиях, т.к. они очень полезны для профессионального роста!  

Наши воспитанники в этом году принимали участие

в конкурсах различного уровня

Участие воспитанников в муниципальных конкурсах

2014–2015 год

Участие в конкурсе детских рисунков «Профессии моих родителей» на конференции для педагогов-дошкольников Иркутского района «Шаг в будущее», январь 2015г:

сертификаты участия: Баженова Аня

                                      Лещенко Кирилл

                                      Ахмедзянова Вика

                                      Михалютина Оксана

                                      Бутузова Лена

                                      Шмелёв Саша

Участие в конкурсе детских рисунков «Моя малая Родина» на конференции для педагогов-дошкольников Иркутского района «Шаг в будущее», январь 2015г:

сертификаты участия: Солдатенко Миша

                                      Долгих Саша

                                      Перфильев Вадим

                                      Мовсесян Настя

                                      Левченко Маша

                                      Щербаков Стёпа

                                      Коломеец Виталина

                                      Голобоков Паша

Диплом за победу:      Васильева Настя

                                      Верхотурова Надя

16 сертификатов участия

1 Диплом победителей за совместную работу

Васильева Настя и Верхотурова Надя

Участие воспитанников во всероссийских конкурсах

2014–2015 год

Косогова Лиза, Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Солнышко моё» с работой «Зацвели яблони», август 2014 интернет-портал «Аксиома успеха»: http://www.axi-us.ru  Всероссийский сайт для детей, родителей и педагогов, Диплом победителя I место

Гаськова Соня, Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Солнышко моё» с работой «Летом на море», август 2014 интернет-портал «Аксиома успеха»:  http://www.axi-us.ru   Всероссийский сайт для детей, родителей и педагогов, Диплом победителя I место

Долгих Саша, Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Страна Кукляндия» с работой «Пони из города Понивиль», август 2014 интернет-портал «Аксиома успеха»: http://www.axi-us.ru  Всероссийский сайт для детей, родителей и педагогов, Диплом победителя I место

Метешов Миша, Участие в I Всероссийском агитационном конкурсе «из искры возгорится пламя» с работой «Пожарные спешат на помощь», август 2014 интернет-портал «Аксиома успеха»: http://www.axi-us.ru  Всероссийский сайт для детей, родителей и педагогов, Диплом победителя I место

Солдатенко Миша, Участие в I Всероссийском агитационном конкурсе «из искры возгорится пламя» с работой «Огнеборец», август 2014 интернет-портал «Аксиома успеха»: http://www.axi-us.ru  Всероссийский сайт для детей, родителей и педагогов, Диплом победителя I место

5 Дипломов победителей

Участие воспитанников в международных конкурсах

2014–2015 год

Кузнецова Алиса, Участие в международном  детском творческом конкурсе «Летнее вдохновение», июль 2014 образовательный портал www.maam.ru диплом участника

Баженова Аня, Участие в международном  детском творческом конкурсе поделок, июль 2014 образовательный портал www.maam.ru  диплом участника

2 сертификата участия

Чтобы выявить эффективность организации методической работы в учреждении, наметить перспективы проектирования плана методической работы на предстоящий год, педагогам ДОУ были предложены анкеты, анализ которых показал: (анкеты сдали 24 педагога)

1. Педагоги считают, что повышению педагогического мастерства способствуют формы методической работы: 

– посещение курсов                                          – 21 педагог                        

– проведение обучающих мастер-классов     –  19 педагогов

– участие в работе семинаров-практикумов  – 14 педагогов

– участие в работе круглых столов                 – 10 педагогов

– работа по самообразованию                         – 12 педагогов

– педагогические мастерские                          – 13 педагогов

2. Обеспечены ли вы методическими материалами для работы?

да – 21

не ответили – 1

не полностью –2   (педагоги подг. групп – методический комплект не полный, т.к. методической литературы для подг. группы по Программе «От рождения до школы» больше не выпущено, всё, что есть было уже закуплено и  находится на руках у педагогов, ждём утверждения реестра примерных образовательных программ, и после этого будем приобретать новую методическую литературу!)

3. Как вы оцениваете качество методической работы в вашем учреждении? 

а) отлично                     – 14

б) хорошо                      – 9

в) удовлетворительно  –  1 (так ответил педагог, который сам посетил не все методические мероприятия и нигде не принимал участие)

  1. По каким направлениям нуждаетесь в работе по повышению собственной методической грамотности?

– «Использование ИКТ» – 4

– «Работа с инерактивной доской» – 1

– «Психология дошкольника» –1

– «Развитие речи» – 2

– Во всех (молодой специалист) –1

– «Помощь в профессиональном росте» – 1

5. Каким опытом работы вы бы могли поделиться с коллегами в следующем году? 

– «Элементарное музицирование и активное слушание музыки» – 1

– Изготовление картотек – 1

– Использование метода наглядного моделирования в развитии речи детей –2

– Подготовка детей старшего возраста к обучению письму – 1

– Провести мастер-класс по нетрадиционным видам рисования –1

– Проведение психологического тренинга – 1

– Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру –1

– Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности через устное народное творчество – 1

– Провести семинар-практикум «Применение на практике АРТ терапевтических технологий и их значение для психоэмоционального благополучия дошкольников» – 1

– Представление презентаций – 1

– Картотека игр по валеологии – 1

– Работа с родителями –1

6.Какой вклад в развитие методической работы в детском саду могли бы внести лично Вы?

– Картотеки игр – 3

– Сценарии развлечений –1

– Создание электронных презентаций к тематическим блокам –1

– Поделиться опытом работы с начинающими педагогами – 1

– Проектная деятельность – 1

– Ведение кружковой работы –1

– Изготовление тематических карт по нетрадиционным видам рисования – 1

– Поделиться картотекой графических диктантов по лексическим темам –1

– Консультации по муз. воспитанию для молодых специалистов –1

7. Какие рекомендации Вы могли бы дать по организации методической работы в учреждении? (Впишите то, чего на Ваш взгляд недостает):

– Всего достаточно – 21

– Проведение конкурса внутри ДОУ «Лучший летний двор» – 1

– Работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей (очень важно) – 1 (ответить – воспитатели, узкие специалисты – спланировать работу с узкими специалистами – по наблюдениям и по запросам родителей)

– Выездные курсы в ДОУ

– Больше уделять внимания молодым специалистам – 1

– Наставничество – 1

– Открытые занятия –1

8. Считаете ли Вы, что спланированная методическая работа в учреждении соответствует вашим профессиональным потребностям?

а) полностью – 21

б) частично   – 1

в) нет             – 0

9. Пожелания по организации методической работы в учреждении

– Побольше курсов квалификации для музыкальных руководителей

– Внедрение ИКТ в образовательный процесс

– Внедрение здоровьесберегающих технологий

– Обеспечить группы проекторами, ноутбуками

– Открытые занятия по экспериментированию, по ФГОС

– Чтобы выделялись финансы………

В целом можно констатировать, что методическую и воспитательно-образовательную работу по годовому плану мы выполнили. ДОУ обеспечивает развитие и воспитание детей во всех направлениях.

Предлагаю в 2015-2016 году работу учреждения построить по решению следующих задачам (вынесла на обсуждение педагогического коллектива до 1 педсовета 2015–2016 года):

  1. Внедрение ИКТ в образовательный процесс, создание картотеки электронных ресурсов ДОУ. (У нас уже много наработанного материала)

  1. Внедрение здоровьесберегающих технологий

  1. Оставить 1 годовую задачу этого года, т.к. она очень актуальна:

«Продолжать совершенствовать умения педагогов реализовывать основную образовательную программу МДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Будем учиться проводить занятия в соответствии с ФГОС. 21 мая был проведён районный семинар по этой теме, перед педагогами района была раскрыта специфика проведения занятий по ФГОС. – Будем учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы ДОУ района за 2010-2011 учебный год.

Выступление на заседании коллегии управления образования администрации района содержит анализ методической работы ДОУ района. Имеет практическую ценность для руководящих работников ДОУ при проведении ...

Презентация "Анализ методической работы ДОУ за год"

Презентация "Анализ методической работы ДОУ за год"...

Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год

Анализ методической работы старшего воспитателя....

Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год

Представленный материал содержит информацию о методической работе в дошкольном учреждении Детский сад № 20: мероприятия, достижения, успехи, планы....

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения  «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов»  в 2017/2018 учебном году...

методические рекомендации по анализу методической работы в ДОУ

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по анализу методической работы в ДОУ. Надеюсь , это поможет Вам сделать более полный анализ и поставить задачи на новый учебный г...