Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуаль-ных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
С принятием нового закона об образовании, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования и должно регламенти-роваться Федеральным государствен-ным образовательным стандартом.
ФГОС ДО (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошколь-ному образованию и утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155
Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуаль-ное развитие детей, а не подготовка к школе.
Стандарт дошкольного образования обязателен к применению организа-циями, осуществляющими образова-тельную деятельность, индивидуаль-ными предпринимателями, реализую-щими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Обучение и воспитание дошколь-ников осуществляются в соответ-ствии с Программой дошкольного образования.
О требованиях к Программе
Стандартом определены требования к структуре, содержанию и объему Программы, которая должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, в том числе с ограниченными возможностями здо-ровья.
Ее содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Впервые она определяется как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, а не как программа обучения и охватывать следующие направления развития и образования детей:
образовательные области
• социально-коммуникативное
развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
Целевые ориентиры – требования Стандарта к результатам освоения Программы
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемствен-ности дошкольного и начального общего образования.
При соблюдении требований к условиям реализации Программы, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
∙ изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятель-ности в детском саду и семье
∙ обеспечить открытость дошкольного образования
∙ информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования
∙ информировать родителей об акту-альных задачах воспитания и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач
∙ поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании и укреплении здоровья детей
∙ создавать условия для разнооб-разного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимо-действия педагогов и родителей с детьми
∙ привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях
Ключевая установка стандарта - это поддержка разнообразия детства ради развития способностей каждого ребенка.
Задача нового стандарта: поддержка индивидуальности детей, развитие их потенциала и повышение культуры педагогической грамотности семьи. Предлагается единая модель, которая устроит родителей, учителей начальной школы, воспитателей в детских садах и пойдет на благо самим детям.
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
детский сад №153
городского округа Самара
Федеральный
государственный
образовательный стандарт
дошкольного образования
(ФГОС ДО)
Консультация для родителей
Бирюкова О.А. воспитатель
МБДОУ № 153 г.о.Самара
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-график действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко
1. Нормативно – правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО4. Финансово –эконом...
Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) МБДОУ ДС № 9
(ФГОС) МБДОУ ДС № 9...
«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)
«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)...
Консультация для воспитателей на тему «ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)?»
Этот материал является первой из блока консультаций для воспитателей по ФГОС ДО....
Консультация для воспитателей на тему «ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)?» часть2
Вторая консультация для воспитателей по ознакомлению с ФГОС ДО....
Проект "Введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в деятельность МАДОУ ДСОВ № 19"
Создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО....
«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»
Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...