Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
консультация (подготовительная группа) на тему

Бирюкова Оксана Александровна

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_fgos_dlya_roditeley.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуаль-ных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

С принятием нового закона об образовании, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования и должно регламенти-роваться Федеральным государствен-ным образовательным стандартом.

ФГОС ДО (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошколь-ному образованию и утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуаль-ное развитие детей, а не подготовка к школе.

Стандарт дошкольного образования обязателен к применению организа-циями, осуществляющими образова-тельную деятельность, индивидуаль-ными предпринимателями, реализую-щими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Обучение и воспитание дошколь-ников осуществляются в соответ-ствии с Программой дошкольного образования.

О требованиях к Программе

Стандартом определены требования к структуре, содержанию и объему Программы, которая должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, в том числе с ограниченными возможностями здо-ровья.

Ее содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Впервые она определяется как программа психолого - педагогической поддержки  позитивной  социализации и индивидуализации, а не как программа обучения и охватывать следующие направления развития и образования детей:

образовательные области

социально-коммуникативное

  развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Целевые ориентиры – требования Стандарта к результатам освоения Программы

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемствен-ности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

  изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятель-ности в детском саду и семье  

  обеспечить открытость дошкольного образования

  информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования

 информировать родителей об акту-альных задачах воспитания и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач

  поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании и укреплении здоровья детей

 создавать условия для разнооб-разного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимо-действия педагогов и родителей с детьми

   привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях    

Ключевая установка стандарта - это поддержка разнообразия детства ради развития способностей каждого ребенка.

Задача нового стандарта: поддержка индивидуальности детей, развитие их потенциала и повышение культуры педагогической грамотности семьи. Предлагается единая модель, которая устроит родителей, учителей начальной школы, воспитателей в детских садах и пойдет на благо самим детям.

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

детский сад №153

городского округа Самара

 

Федеральный

государственный

образовательный стандарт

дошкольного образования

(ФГОС ДО)

Консультация для родителей

Бирюкова О.А. воспитатель

МБДОУ № 153 г.о.Самара

                                 

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-график действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко

1. Нормативно – правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО3. Кадровое обеспечение  введения ФГОС ДО4. Финансово –эконом...

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"   (ФГОС   ДО)...

Проект "Введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в деятельность МАДОУ ДСОВ № 19"

Создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО....

«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

  Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...