Главные вкладки

    Педагогический совет на тему: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
    материал на тему

    Семаева Вера Сергеевна

    Педагогический совет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedsovet.docx151.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический совет http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/04/040815_0843_1.jpg

    Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

    Форма проведения: деловая игра.

    Участники: педагоги ДОУ.

    Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по
    нравственно-патриотическому воспитанию.

    Предварительная работа.

    • Оформление информационного листа о планируемом педсовете на доске для воспитателей.
    • Проведение тематического контроля «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ».
    • Оформление тематической выставки в методическом кабинете «Нравственно-патриотическое воспитание» (литература, опыт, методические разработки, пособия).
    • Проведение консультации для воспитателей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
    • Проведение анкетирования педагогов по теме «Патриотическое воспитание дошкольников».
    • Проведение экспресс-опроса воспитателей «Знаем ли мы права детей»

    Повестка дня:

    1. Приветственное слово заведующего с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы.
    2. Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» — (ст. воспитатель Семаева В.С.)
    3. «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» — (воспитатель старшей группы Литвиненко О.Ю.)
    4. «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие» — (воспитатель старшей группы Кизилова Е.Г.
    5. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» — (из опыта работы воспитателя младшей группы Шарафан О.Г.)
    6. «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников» — (воспитатель младшей группы Давыдова О.М.)
    7. Итоги тематической проверки на тему: «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ» — (ст. воспитатель Семаева В.С.)
    8. Практическая часть:

    — дискуссия «Как научить ребенка поступать нравственно?»

    — деловая игра: «Педагогический экспресс»

    — рефлексия «Все в наших руках».

    1. Обзор методических разработок, литературы по данной теме.
    2. Подведение итогов и выполнение решения педагогического совета.

    Ход педсовета.

    1. Приветственное слово заведующего с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы.

    Выступила заведующий Шенцова М.В.

    Третий педагогический совет был посвящен физкультурно-оздоровительной работе как важной задаче дошкольного учреждения. Было вынесено решение педагогического совета, назначены ответственные и даты выполнения. По решению педагогического совета:

    — активизируется деятельность педагогов по оформлению спортивных уголков в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

    — были привлечены родители к участию в совместных мероприятиях;

    — была проведена тематическая неделя «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

    — через информационные стенды и родительские собрания педагоги рекламируют здоровый образ жизни среди родителей.

    Таким образом, решение предыдущего педсовета систематически выполняется.

    2. Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» выступила ст. воспитатель Семаева В.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/04/040815_0843_2.jpg

    Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

    Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

    • Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
    • Уважения к людям труда;
    • Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
    • Элементарных знаний о правах человека;
    • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
    • Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
    • Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
    • Расширение представлений о России, ее столице;
    • Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

    Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

    3.«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» по данной теме выступила воспитатель разновозрастной группы №2 (старшая) Литвиненко О.Ю.).http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/04/040815_0843_3.jpg

    Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Ольга Юрьевна рассказала о необходимости воспитания нравственно-патриотических чувств уже с раннего детства, что следует иметь в виду, развивая у ребенка первые чувства гражданственности, о том какие задачи стоят перед педагогом и родителями в данном направлении. Так-же Ольга Юрьевна рассказала о том какую работу по патриотическому воспитанию дошкольников проводит в своей старшей группе. Подвела итог работы по патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками. Дети овладели знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни. Проявляют интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, страны, станицы. Знают сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Имеют представления о природных богатствах края. Выражают положительное отношение к миру, к своей стране, дружбе, ко всему живому.

    4. По четвертому вопросу выступила воспитатель старшей группы Кизилова Е.Г. «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие».

    Работа по патриотическому воспитанию проходит с шиоким использование педагогических средств. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. Работу по патриотическому воспитанию, следует начинать с изучения методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и методы работы, наиболее соответствующие конкретным условиям работы в нашем детском саду. В настоящее время большое значение приобретаем поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Так-же Евгения Григорьевна сказала о том, что в своей работе необходимо использовать метод проектов, для расширения знаний дошкольников по патриотическому воспитанию.http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/04/040815_0843_4.jpg

    5.«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» выступила воспитатель младшей группы Шарафан О.Г.

    Ольга Григорьевна рассказала о том, что в своей работе использует различные игры с детьми младшего возраста. Представила педагогам разработанную картотеку кубанских игр. Рассказала о том, что народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Поэтому в свей работ я использую народные подвижные игры. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/04/040815_0843_5.jpg

    6. «Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников», выступила воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая) Давыдова О.М. Ольга Михайловна рассказала, о том какие мероприятия по патриотическому воспитанию проводит с детьми младшего возраста, как взаимодействует с родителями по данному направлению. Семья является традиционно главным институтом воспитания. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитиюэмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а так-же сохранению вертикальных семейных связей. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/04/040815_0843_6.jpg

    7. Итоги тематической проверки на тему: «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ» — (ст. воспитатель Семаева В.С.)

    Вера Сергеевна подвела итоги тематического контроля, который прошел к ДОУ в период с 24.03.-27.03.2015г., озвучила педагогам рекомендации и сроки устранения замечаний.

    http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/04/040815_0843_8.jpghttp://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/04/040815_0843_7.jpg

    8. Практическая часть:

    Все педагоги приняли активное участие в дискуссии «Как научить ребенка поступать нравственно?», которая  прошла в деловой, непринужденной, доброжелательной атмосфере. В ходе дискуссии педагоги пришли к выводу: чтобы научить ребенка поступать нравственно, необходимо создавать определенные игровые ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, использовать художественное слово, проводить по тематике нравственно-патриотического воспитания познавательные беседы и непосредственно образовательную деятельность, досуги, дидактические игры, решать вместе проблемные ситуации. Отметили, что очень важно для ребенка пример окружающих взрослых в детском саду и дома.

    Ст. воспитатель Семаева В.С. провела с педагогами деловую игру
    «Педагогический экспресс»,
     которая прошла  на высоком уровне и в хорошем темпе. Педагогам было предложено разделиться на две команды и отправиться в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Путешествие состояло из пяти станций: «Эрудиты», «Экологическая акция», «Знатоки русской народной культуры», «Правовая академия», «Цветы толерантности». На первых четырех станциях педагогам были предложены задания в виде вопросов и ответов. Пятая станция «Цветок толерантности» была практическая, педагоги из разноцветных лепестков с описанием составляли цветок. Все педагоги приняли активное участие, со всеми предложенными заданиями справились, показали хорошие теоретические и практические знания и умения в организации и планировании воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию.http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/04/040815_0843_9.jpg

    Рефлексия «Все в наших руках».

    На основании проведенной игры, педагогам было предложено выбрать и записать основные направления нравственно-патриотического воспитания и написать их на гранях куба.

    1. Обзор методических разработок, литературы по данной теме.

    Педагоги посмотрели и оценили выставку методической и художественной литературы, наглядных пособий на нравственно-патриотическую тематику, ознакомились со статьями в газетах на тему 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Рассмотрев выставку, педагоги отметили и выбрали для себя наиболее   интересные и современные методики и пособия, которые можно использовать и активно внедрить в практику работы с детьми и родителями.http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/04/040815_0843_10.jpg

    1. Подведение итогов и выполнение решения педагогического совета.

    1.Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

    2.При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса:

    -продолжить проводить мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию;

    -использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет;

    -приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, а также родителей воспитанников.

    Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

    3.Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

    4.Провести анализ календарного и перспективного планирования воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

    5.Ежегодно проводить анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию с целью выявления уровня нравственной позиции родителей. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

    http://xn----38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/04/040815_0843_11.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

    Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типично...

    Статья на публикацию по теме:"Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

    публикация опыта работы в электронном сборнике материалов конференции «Гражданское и национально-патриотическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы»...

    Семинар «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

    Материал поможет воспитателям более глубоко раскрыть тему "Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста", покажет, как можно воспитывать  у детей та...

    СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА по теме: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста

    Публикация будет полезна старшим воспитателям, методистам ДОУ при организации работы по совершенствованию профессиональной  компетентности,  педагогического мастерства воспитателей ДОУ по те...

    Презентация на тему "Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"

    Презентация  "Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей"...