Тренинг для воспитателей
методическая разработка на тему

Скареднова Ирина Самсоновна

Цель тренинга заключается в отработке умения передавать суть сказанного своими словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_vospitateley.docx12.01 КБ
Файл trening_dlya_vospitateley.docx12.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ «ПЕРЕФРАЗИРОВАНИЕ»

Цель. Отработка умения передавать суть сказанного своими словами; развитие взаимодействия участников тренинга между собой; введение элемента игры.

Время: 10 – 15 мин.

Инструкция.

Предлагаю объединиться в четыре команды. Каждая команда должна вспомнить какое-нибудь четверостишие из известного стихотворения.  Нужно перефразировать строфу таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Например, «я» можно превратить в «автора» или «лицо, которое вы видите перед собой», «дорогу» - в «путь», «сердце» - в «центральный орган кровообращения» и т. п. нужно будет записать текст, перефразирующий выбранную строфу, и затем прочитать его вслух всей группе. Важно, чтобы остальные смогли догадаться, что за стихотворение было перефразировано.

Например, четверостишие «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу…» после выполнения задания будет выглядеть, возможно, так:

«Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом, и сокрушается он по мере перемещения пешком: «Скоро, ох скоро жердочка оборвется, и он немедленно будет повержен».

По итогам выполнения задания осуществляются презентация результата в каждой команде и затем выбор презентации «на бис».

Дебрифинг. Тренер по итогам выполнения задания должен задать вопрос: «Каким должно быть перефразирование, чтобы оно наиболее точно передавало суть первоначального текста?»

Можно отметить совпадение ритмов, соответствие уровней «пафоса», близость синонимов, но главное – необходимость передавать суть сказанного собеседником его, а не своими словами.



Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ «ПЕРЕФРАЗИРОВАНИЕ»

Цель. Отработка умения передавать суть сказанного своими словами; развитие взаимодействия участников тренинга между собой; введение элемента игры.

Время: 10 – 15 мин.

Инструкция.

Предлагаю объединиться в четыре команды. Каждая команда должна вспомнить какое-нибудь четверостишие из известного стихотворения.  Нужно перефразировать строфу таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Например, «я» можно превратить в «автора» или «лицо, которое вы видите перед собой», «дорогу» - в «путь», «сердце» - в «центральный орган кровообращения» и т. п. нужно будет записать текст, перефразирующий выбранную строфу, и затем прочитать его вслух всей группе. Важно, чтобы остальные смогли догадаться, что за стихотворение было перефразировано.

Например, четверостишие «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу…» после выполнения задания будет выглядеть, возможно, так:

«Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом, и сокрушается он по мере перемещения пешком: «Скоро, ох скоро жердочка оборвется, и он немедленно будет повержен».

По итогам выполнения задания осуществляются презентация результата в каждой команде и затем выбор презентации «на бис».

Дебрифинг. Тренер по итогам выполнения задания должен задать вопрос: «Каким должно быть перефразирование, чтобы оно наиболее точно передавало суть первоначального текста?»

Можно отметить совпадение ритмов, соответствие уровней «пафоса», близость синонимов, но главное – необходимость передавать суть сказанного собеседником его, а не своими словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".

Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему "Взаимодействие педагога с детьми".

Позитивно относиться – не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность.   Наше занятие направлено на форм...

Тренинг для воспитателей на тему: "В здоровом теле здоровый дух"

Здоровье – дело престижное. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма», - гласит французская поговорка.   Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что ес...

Тренинг для воспитателей "Эмоциональная устойчивость воспитателя"

Материалы для воспитателей включают в себя теоретическую и практическую часть работы по выгоранию педагогов...

Практический тренинг для воспитателей «Артикуляторная гимнастика для воспитателей»

Знакомство воспитателей с основными артикуляционными упражнениями...

Психологический тренинг с воспитателями «Воспитатель - наш кумир, с которым познаем себя и мир!»

Формировать коммуникативные способности личности: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и от...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...