Диссеминация опыта на тему: Театральная деятельность в ДОУ
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Гольцова Елена Николаевна

Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. 

Апостолами правды
Обходим мы страну
И славим добродетель,
Тебя, тебя одну!
Высокую задачу
Мы на себя берем.
Так будем же гордиться
Актерским ремеслом!
Но если слово правды
Даря тебе, народ,
Мы сами поступаем
Совсем наоборот -
Тогда мы не актеры
Провал нам поделом,
И нечего гордиться
Актерским ремеслом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Театральная деятельность в ДОУ2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнена воспитатель МАДОУ города Нижневартовск детский сад №17 «Ладушки» Гольцова Е.Н.

Слайд 2

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся воплощать интересные идеи , создавать свой художественный образ любимого персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 3

Занятие театрализованной деятельностью в детском саду помогает ребенку: повысить общую культуру, приобщить к духовным ценностям; познакомить с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить интерес; дать элементарные представления о видах театра ; совершенствовать навык воплощения в игре эмоциональных переживаний, побудить к созданию новых образов, к мышлению ; развить игровое поведение, эстетическое чувство, способность творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей .

Слайд 4

ЛЕПКА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА РИСОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РУЧНОЙ ТРУД МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЭМП ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 5

Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться в музыкальном зале, строить диалог со сверстником на заданную тему. Запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в на сцене и в театре. Работа над сказкой Задачи: Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). Основные направления работы с детьми

Слайд 6

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на занятиях, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения инсценировки с детьми, привлечение куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Слайд 7

Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями

Слайд 8

бибабо настольный театр театр на фланелеграфе книжка-театр театр на ширме театр масок пальчиковый театр магнитный театр

Слайд 9

В музыкальном зале организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. В нем отводится место для игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются : различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений.

Слайд 10

Схема: импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство С основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок

Слайд 11

Диагностика развития артистических способностей детей. 1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра. 2.Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках. 1.Инсценировка песен. 2.Развлечения. 3.Фольклорные праздники. 4.Сказки, мюзиклы, театрализованные представления. 1.Создание театрального коллектива. 2.Изготовление декораций, ширмы. 3.Изготовление костюмов персонажей. 4.Организация оркестра. 1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Консультации для воспитателей. 3.Сотрудничество с районными детскими садами . 1.Поиск высокохудожественных музыкальных произведений для аранжировки театральных представлений. 2.Изучение русских народных игр.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя " Театральная деятельность в детском саду".

Театральная деятельность в детском саду. Современное дошкольное образование предполагает изменение подхода к личности ребенка на удовлетворение его потребностей во всестороннем развитии. Особое место...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Презентация педагогического опыта по теме " ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"

Это презентация, которую я создала и представила на конкурс: Педагогическое мастерство-2015. Я представила в ней актуальность данной темы, цель, задачи, принципы, методы и приёмы, сотрудничество с род...

Из опыта работы "Значение театральной деятельности в детском саду".

Как организовать театральную деятельность в детском саду...

обогащение опыта ребенком посредством театральной деятельности

занятия театральной деятельностью дети развиваются всесторонне....

Презентация из опыта работы по театральной деятельности Попова В.В.

Рыскыты методы работы по театральной деятельности...

Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...