Тренинг "Путешествие в страну детства"
методическая разработка на тему

Фоменко Евгения Антольевна

Тренинг "Путешествие в страну детства"

 

Цели: Оптимизировать условия общения родитель - родитель, педагог - родитель, родитель - ребёнок, создание единого творчески работающего коллектива, направленного на развитие гармонично развитой личности ребёнка. 
Задачи: 
1.Совершенствовать умения и навыки практического общения используя вербальные и невербальные средства общения. 
2.Создание условий для свободного творческого экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 
3. Совершенствование взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening2.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг "Путешествие в страну детства"

Цели: Оптимизировать условия общения родитель - родитель, педагог - родитель, родитель - ребёнок, создание единого творчески работающего коллектива, направленного на развитие гармонично развитой личности ребёнка. 
Задачи: 
1.Совершенствовать умения и навыки практического общения используя вербальные и невербальные средства общения. 
2.Создание условий для свободного творческого экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 
3. Совершенствование взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности. 


ПЕРВЫЙ ДЕНЬ


1.
Знакомство. (Родители в музыкальном зале размещаются на стульях полукругом) 
Ведущий передаёт воздушный шарик поочерёдно каждому и называют своё имя и вспоминает как их ласково называли в детстве, далее все участники к ним будут обращаться именно так как в детстве.

ПРАВИЛА ТРЕНИНГА

Для того, чтобы наша работа была эффективной необходимо принять некоторые правила:

1. Физическая и психологическая закрытость группы.

Физическая закрытость – т.е. состав группы постоянный, никто новый в группу прийти не может и никто не может не приходить на занятие. Мы начинаем занятие только когда придут все участники. Если кто-то опаздывает, то мы все его ждем.

Психологическая закрытость означает, что то, что будет говорить каждый участник, о себе нельзя рассказывать за пределами этого круга. Мы можем говорить о тех идеях, которые возникли, но то, что говорит каждый о себе - нельзя.

Подумайте, сможете ли вы выполнить это правило? Пусть каждый ответит...

2. Правило искренности.

Если я что-то говорю в круг, то это то, что я чувствую, т.е. заведомая неправда исключена. Принимаете это правило?

3. Правило круга.

Мы слушаем каждого, кто говорит не перебивая. Если вы хотите что-то сказать, то говорите в круг.

4. «Здесь и теперь».

Предметом нашего обсуждения будут процессы, происходящие в группе в данный момент; переживает чувства; появляющиеся мысли.

5. Принцип Я. Все высказываются от своего имени (т.е. используем личные местоимения ед. числа «я чувствую», «мне кажется»...).

6. Активность. Упражнения подразумевают включение всех участников.

2. Кто быстрее? Родители должны построить из участников разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.д.), причем сделать это в полнейшей тишине. Обсуждение. Какие навыки помогли для решения задач?

3. Путешествие на машине времени
Ведущий: Когда-то мы все были детьми и верили в чудо! Любили сказки, верили в волшебную силу ковра - самолёта и скатерти-самобранки. А давайте сейчас с вами построим свою машину времени и отправимся в нашу страну Детства. (Родители предлагают множество вариантов, и останавливаются на одном, самом простом для детей). Возьмитесь милые девочки за руки, улыбнитесь друг другу и закройте глаза. 
Ведущий: 
- Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу. Мы у цели, вот она, страна Детства!!! 
Вы, наверное, забыли, что небо здесь голубее, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще (Родители открывают глаза). 


4.
Литературный парус
Ведущий: Перед Вами возвышается литературный парус, и Вы наверное уже узнаёте свои детские книжки которые читали в детстве. (Родители рассматривают книги и вспоминают свои любимые произведения, делятся впечатлениями) 
Ведущий: Но мы увы не можем двигаться дальше пока не выполним все тайные вопросы книг (Проводится литературная викторина. Все поочерёдно находя задания в книгах отвечают на вопросы - это может быть продолжение детского стихотворения и т.п.) 

1.  Продолжить песенку:

«Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку,

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку!......»

 

Тили-тили,

Трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали,

Тарам-пам-пам!

Тарам-пам-пам!

Антошка, Антошка,

Сыграй нам на гармошке,

Антошка, Антошка,

Сыграй нам на гармошке!

 

Тили-тили,

Трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали,

Тарам-пам-пам!

Тарам-пам-пам!

Антошка, Антошка,

Готовь к обеду ложку,

Антошка, Антошка,

Готовь к обеду ложку!

 

Тили-тили,

Трали-вали,

Это, братцы, мне по силе,

Откажусь теперь едва ли,

Тарам-пам-пам!

Тарам-пам-пам!

2. Продолжить потешку:

«- Ладушки, ладушки!
- Где были?.....»


- У бабушки.
- Чего ели?
- Кашку.
- Чего пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,

Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой полетели,
На голову сели, 
Ладушки запели!

3. Зубовато, серовато, 
по полю рыщет, 
телят, овец ищет.
Ответ (Волк)

4. Длинное хвостище, 
рыжее волосище, 
сама хитрище.
Ответ (Лиса)

5. Хвост крючком, нос пятачком.
Ответ (Поросёнок)

6.  порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт.
Ответ (Кошка)

7. Гладишь - ласкается, 
Дразнишь - кусается.
Ответ (Собака)

8. Заплелись густые травы, 
Закудрявились луга, 
Да и сам я весь кудрявый, 
Даже завитком рога.
Ответ (Баран)

9. Сер, да не волк, 
Длинноух, да не заяц, 
С копытами, да не лошадь.
Ответ (Осёл)

10. Кто с высоких тёмных сосен 
В ребятишек шишку бросил? 
И в кусты через пенёк 
Промелькнул, как огонёк?
Ответ (Белка)

11. Вот иголки и булавки 
Выползают из-под лавки. 
На меня они глядят, 
Молока они хотят. 
Ответ (Ёжик)

5. Долина игр. 
Ведущий: Впереди нас ждёт долина игр, но попасть туда могут только самые ловкие и смелые (задание "топкое болото"- перейти по брускам). Как Вы уже видите здесь все Ваши любимые игры и куклы, посудка, пирамидки, машинки и т.п. Но мы ведь родители и наша любимая игра связана с нашими детками, предлагаю поиграть в «Дочки матери». Родителям предлагается поочерёдно запеленать свою куклу и спеть ей колыбельную. 

6. Чудо - Дерево
Ведущий: На краю долины растет чудо-дерево. Наша страна даёт Вам шанс попробовать себя в роли актеров. Сорвите с него листочки и выполните задание (Конкурс театралов) Задания - С помощью мимики и жестов покажите как вы: 1.Идёте под дождём; 2.Проспали на работу; 3.Объелись; 4.Вы обиделись; 5.Встретили ребенка с дачи; 6.Потеряли ребенка на улице; 7.Ребенок Вам подарил подарок; 8.Вы хотите сильно пить; 9. Вы очень сильно устали; 10. Вы расстроены.

7. Путешествие на машине времени обратно
Ведущий: Сейчас мы с Вами побыли и почувствовали СТРАНУ ДЕТСТВА! А теперь пора возвращаться обратно. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза (все берутся за руки) и педагог говорит: «Представьте что мы пролетаем мимо голубого неба, яркого солнца, зеленой травы и сладких конфет и возвращаемся в наши будни, к нашим любимым деткам, которые очень нас ждали и встретили нас с улыбкой и добрым сердцем!»

ВАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

ВТОРОЙ ДЕНЬ

1. "Туалетная бумага". Пока участники рассаживались по местам, ведущая пускает по кругу рулон туалетной бумаги, сказав что-то вроде «возьмите по кусочку на всякий случай...». Участники с недоумением передают рулон друг другу, отрывая кусочки — кто поменьше, кто побольше. Когда рулон обошел всех, ведущая попросит, чтобы каждый сосчитал, сколько перфорированных квадратиков оказалось в его кусочке бумаги. После этого участники должны рассказать соответствующее число фактов о себе и своей работе. После такого начала скованности как не бывало.

2. «Солнце светит для тех, кто...»
Родители составляют стулья в круг и усаживается на них. Стульев должно быть меньше, чем участников группы, на 1. Оставшийся человек становится внутрь круга.
Задача стоящего в центре – снова получить стул, на который можно сесть. Для этого он начинает говорить что-то правдивое относительно себя. Звучит это примерно так «Солнце светит для тех, кто носит синие джинсы» или «Солнце светит для тех, кто рыжий». Чем дальше заходит игра, тем больше можно усложнять задачу - говорить не о внешности, а о личных качествах; привычках; причудах; о том, что приносит радость или огорчение; любимых цветах и животных; о плюсах и недостатках; профессиональных интересах. В идеале необходимо вспоминать не только хорошее, но и плохое. (Не всем это придётся по вкусу, но даст более объективную картину для окружающих) Кто знает, может, у Вас больше общего с окружающими, чем Вы думаете?
Игру стоит продолжать до тех пор, пока сохраняется оживление и интерес группы. Как результат родители получат массу новой информации об  участниках.

3. Путешествие на машине времени
Ведущий: Когда-то мы все были детьми и верили в чудо! Любили сказки, верили в волшебную силу ковра - самолёта и скатерти-самобранки. А давайте сейчас с вами построим свою машину времени и отправимся в нашу страну Детства. (Родители предлагают множество вариантов, и останавливаются на одном, самом простом для детей). Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и закройте глаза. 
Ведущий: 
- Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу. Мы у цели, вот она, страна Детства!!! 
Вы наверное забыли, что небо здесь голубее, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще (Родители открывают глаза). 


4. Семицветная дорога фантазий
Ведущий: В детстве нам все кажется ярким и красочным поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми. Покажите как вы умеете рисовать подручными средствами (целофан, гуашь, параллон, овощи, альбомные листы) Сейчас мы оформим прекрасную галерею живописных работ и Вы придумаете им названия. (На листе ватмана)


5.
Музыкальная река
Звучит музыка и родители вместе с ведущим исполняют танец Чунга-Чанга. 


6.
Жмурки
Ведущий: В наших сердцах, сердцах родителей, всегда живёт детство. А значит мы всегда поймем своих детей и постараемся вырастить их порядочными, разносторонними и творческими людьми. Ведь Вы самые лучшие, самые замечательные мамы на свете, не только потому что Вы любите и заботитесь о своих детях, но и умеете и знаете как и во что с ними играть и сейчас покажите нам самую любимую игру детства Жмурки. (Проводится игра жмурки). 

7.
Путешествие на машине времени обратно
Ведущий: Сейчас мы с Вами побыли и почувствовали СТРАНУ ДЕТСТВА! А теперь пора возвращаться обратно. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза (все берутся за руки) и Ведущий говорит: «Представьте что мы пролетаем мимо голубого неба, яркого солнца, зеленой травы и сладких конфет и возвращаемся в наши будни, к нашим любимым деткам, которые очень нас ждали и встретили нас с улыбкой и добрым сердцем!»

ВАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Встреча в Стране детства".

Нтрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» г. Уварово           ...

Занятие с родителями «Встреча в Стране детства»

Занятие для  родителей в виде путешествия на машине времени в страну детства....

Тематическая разработка по программе летней дачи для детского сада "Страна Детства"

"Страна Детства" - это сказочная страна, где живут только дети, а взрослые не допускаются. Только в детстве так чудесно пахнут травы, так вкусно мороженое,так интересны и увлекательны мультфильмы, так...

Дополнительная образовательная программа"Путешествие в страну детства"

Дети от природы наделены яркими способностями, но взрослым нужно как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития. Эта программа дает возможность развития у детей танце...

Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»

Положениео проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей  и игровой среды «Маленькая страна детства»  среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чу...

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну Детства"

Сценарий ко Дню защиты детей. Главные герои праздника Лиса Алиса, Кот Базилио и ведущая. Вся программа построена в игровой форме....