ЦОР "Семья в системе дошкольного образования"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) по теме
основы успешного взаимодействия детского сада и семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_v_sisteme_doshkolnogo_obrazovaniya.pptx | 476.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением , предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад - это Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.
Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: *Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. *Повышение педагогической культуры родителей. *Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Принципы взаимодействия с родителями являются :
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей . Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги , в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. - Это учет индивидуальности ребенка . Педагог постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педпроцесса . - Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. - Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий. - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье . - Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений , что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями. Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей.
Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:
Функции работы ДОУ с семьей
- " Круглый стол" по любой теме; - тематические выставки; - соцобследование , диагностика, тесты, опрос на любые темы; - консультации специалистов; - устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице; - семейные спортивные встречи; - почта доверия, телефон доверия; - семейные проекты "Наша родословная"; - открытые занятия для просмотра родителей; - интеллектуальные ринги детей и родителей; - контрольные для родителей; - интервью с родителями и детьми на определенные темы; - родительская гостиная; - конкурс семейных талантов; - портфолио семейного успеха; - аукцион секретов воспитания и др. НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДОУ С СЕМЬЕЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Художественно эстетическое развитие детей в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования". на Всероссийскую конференцию "Современная система дошкольного образования состояние, проблемы,направления развития"
В данной статье говорится о необходимости художественно эстетическом развитие детей дошкольного возроста...
Памятка "Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район"
Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район...
Деловая игра «Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ»
Повысить правовую культуру педагогов по Федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации», умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....
Система дошкольного образования в Законе РФ "Об образовании"
Источник: http://fullref.ru/job_4e819c548856625030a34563b53c9970.html...
Характеристика методической системы дошкольного образования "От рождения до школы". Особенности содержания и методов развития математических представлений дошкольников, реализующих требования ФГТ т ФГОС в данных системах.
Анализ раздела "Развитие элементарных математических представлений" комплексной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербово...
Инклюзивное образование – как инновационный проект в системе дошкольного образования.
Инклюзивное образование – как инновационный проект в системе дошкольного образования.Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.Ми...
Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования
С целью повышения компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление в сфере дошкольного образования, в 2019 году по заказу Министерства просвещения Российск...