ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ДОУ
проект на тему

Ляпина Ирина Анатольевна

Управление дошкольным об­разовательным учреждением  - целенаправлен­ная деятельность, обеспечиваю­щая:

§     согласованность труда сотруд­ников, всех членов команды;

§     научно обоснованное воз­действие на воспитателей, обслу­живающий персонал, детей, роди­телей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей до­школьного возраста.

   Эффективное управление — дело увлекательное, трудное и я поставила для себя цель: как сделать так, чтобы дело, кото­рым я управляю, шло успешно, без препятствий, чтобы каждый сотрудник был на своем месте?

Разрабатывая инновационную модель управления с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса, я выделила  несколько составляющих эффективного управления. Каждый член команды должен знать, для чего он работает, видеть в перспективе каким будет конечный результат его работы.

Что касается перспек­тив ДОУ, то они, несомненно, есть и у заведующего, и у воспитателей, и у воспитанников, и у каждого воспитательного мероприятия. Яснее увидеть, осмыслить эти перспективы мне помог педагогический совет «Детский сад моей мечты».

Перспективы заведующего:

—создание коллектива творческих единомышленников;

—создание комфортного психоло­гического климата в коллективе;

—создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионально­го мастерства.

Перспектива воспитателя:

—создание сплоченного детского коллектива с учетом индивиду­альных особенностей каждого воспитанника;

—привлечение родителей для со­вместной работы;

—профессиональное   совершен­ствование (учеба в вузе, посеще­ние семинаров, тренингов);

—реализация творческого, интел­лектуального и эмоционального потенциала;

—установление комфортных отно­шений с коллегами, взаимопо­мощь.

Перспективы воспитательного мероприятия:

—реализация интеллектуальных и физических способностей воспи­тателей и воспитанников;

—формирование новых умений, навыков у детей;

—усвоение, переработка и вопло­щение детьми новых знаний;

—формирование дружеских отно­шений в коллективе;

—положительные эмоции, пережи­ваемые взрослыми и детьми.
      Мощным рычагом управления является стимулирование. Для каждого существует свой стимул, но все вос­питатели ждут одобрения удачно проведенного мероприятия, про­фессиональной работы с родителя­ми и детьми.

В нашем коллективе практикуются следующие формы стимулирования:

—одобрение руководителя и кол­лег;

—благодарность родителей и детей;

—премия, которую ежемесячно распределяет Совет ДОУ и комиссия;

—публичное признание професси­ональных успехов и оказание почета коллегами.

  Если стимулиро­вание можно рассматривать, как признание заслуг и аванс на буду­щее, то благодарность — ежеднев­ная дань уважения нелегкому и благородному труду коллег. Благодарность в ДОУ — огром­ная составляющая успешного уп­равления.   

Моделируя ситуации, в которых коллеги должны прийти на помощь друг другу, я, как заведующая, на­блюдаю за их действиями, направляю, и корректирую их в случае необходимости. Очень важно благодарить коллег, родителей, детей. Благодарность свидетельствует об отноше­нии к человеку, своевременной оценке его мыслей, поступков, де­ятельности, повышает его само­оценку.

Труд воспитателя, безусловно, облегчает бремя многих людей, но и они сами нуждаются в том, что­бы кто-то облегчил их бремя.

Кто и как может оказать помощь и под­держку в ДОУ:

§ родителям,

§ воспитателям,

§ заведующе­му ДОУ,

§ детям?

Наши родители взаимодействуют с участниками педпроцесса, принимают активное участие в праздниках, мероприятиях; помогают в косметическом ремонте групп, благоустройстве детских площадок.

Помощь воспитателей родителям заключается в информировании о жизни ребёнка, его самочувствии, успехах и достижениях, а также рекомендациях по обра­зованию и воспитанию.

Специалисты оказывают интеллектуальную, эмо­циональную, физическую поддерж­ку воспитателям, родителям, детям. В нашем ДОУ работают: музыкальный руководитель, руководитель Изостудии, психолог, логопед, массажист, инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию.

Воспитатели помогают и мне, предоставляя информацию о детях, проблемах, возникающих в группе; своевременно предлагая идеи по оптимизации деятельности ДОУ.

Помощь заведующей вос­питателям:

—своевременно реагировать на все сигналы от воспитателей о про­блемах, возникающих в группе, с коллегами, детьми, родителями;

—приглашать различных специа­листов;

—поощрять и конструктивно кри­тиковать воспитателей;

—доверять воспитателям, призна­вать их профессионализм;

—предоставлять возможность вос­питателям совершенствоваться.

 Тактичность, как и благодарность, — очень тонкий и значимый компонент уп­равления. Под тактом в управлении ДОУ подразумевается не столько вежливое обращение с коллегами, детьми, родителями, сколько:

—умение выслушать и обсудить возникшую проблему;

—помощь в проведении меропри­ятий, если в этом возникает не­обходимость;

—одобрение   удачных   действий коллег;

—конфиденциальность;

—деликатность.

 Я не практикую делать замечания, повышать тон в присутствии кол­лег, родителей, детей; хвалю и поощряю всегда публично, порицаю — наедине.

Любая работа в ДОУ — моя, воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры — огромная ответствен­ность. Каждый должен определить для себя меру личной ответственности за участок деятельности, и тогда общая ответственность возрастет много­кратно.

Ответственность сотрудни­ков нашего ДОУ выражается в следующем:

—создании и поддержании достой­ной репутации ДОУ;

—отборе профессиональных со­трудников;

—установлении позитивных кон­тактов с родителями;

—наблюдении, изучении, анализе поведения детей;

—коллегиальном решении возни­кающих проблем;

—оптимальном распределении обя­занностей, взаимозаменяемости друг друга;

—привлечении специалистов раз­ного профиля к работе ДОУ;

—организации мероприятий для воспитателей и родителей, способ­ствующих единению коллектива, воспитанию и образованию детей;

—анализе деятельности ДОУ  и каждого сотрудника, совершен­ствовании   профессиональных знаний, умений, навыков.

Уп­равление — творческий процесс, и в нем следует учитывать и разви­вать творческий потенциал каждого из сотрудников.  Чтобы процесс управления был творческим, я учитываю особенности сотрудников и их воз­можности. У кого-то более развиты художественные способности, кто-то прекрасно декламирует, кто-то хорошо поет. Организовывая различные мероприятия в нашем коллективе, помогаю сотрудникам проде­монстрировать все грани своего мастерства. К каждому меро­приятию стараемся найти нетриви­альный, творческий подход, для этого мы каждый раз выбираем новую инициативную творческую группу.

 В любой работе, если делать ее по-настоящему, не обойтись без ошибок. Но поскольку считается, что сотрудники ДОУ, как врачи и учителя, не имеют права на ошиб­ки, эти ошибки следует прогнози­ровать, анализировать, своевременно исправлять.

Недопустимые ошибки:

—грубость по отношению к детям, родителям;

—физические наказания;

—высмеивание физических недо­статков ребенка;

—сокрытие информации о травме или заболевании ребенка;

—принуждение ребенка к приему пищи.

Все мы — разные. У каждого свой характер и темперамент. Дети — тоже разные: шумные, задиристые, обидчи­вые. Только от взрослых зависит, бу­дут ли дети им доверять, слушать, выполнять их требования. Чтобы из­бежать ошибок, мы организуем психолого-педагогическое сопровождение ребёнка, начиная от вхождения до выпуска в школу. 

Ошибок в общении между кол­легами стараюсь избегать, постоянно формируя благоприятный психоло­гический климат в коллективе, оказывая живое участие, так необходимое каж­дому человеку. Воспитателю оно не­обходимо вдвойне. Люди, работающие с детьми, впечатлительны, ожидают одобрения своих действий, эмоцио­нальны. Живое участие выражается в знании сотрудников: особенностей характера, взаимоотношений, про­блем.   Повышенное внимание уделяю воспитателям старшего воз­раста, для них ходатайствую о путевках в санаторий, об обследова­нии врача. Молодым воспитате­лям помогаю получать образование. Довери­тельные отношения в коллективе — залог комфортного психологическо­го климата и сохранности кадров.

Конструктивная критика — неотъемлемая часть успешного уп­равления. Признавая право сотруд­ника на ошибку, тактично указываю на нее и предлагаю вари­анты исправления, чтобы избежать ошибок в дальнейшем. Я всегда  придерживаюсь правила - «критиковать следует действия, а не личность».  Конструк­тивная критика предполагает:

—своевременное выявление ошиб­ки;

—анализ причин ошибок;

—аккумуляцию предложений по коррекции ошибки;

—коллегиальное решение, позво­ляющее понять, как исправить ошибку;

—помощь в исправлении ошибки.
                Качественное управление инновационными процессами в ДОУ невозможно без внедрения новых моделей управления, без обновления самой системы управления. В этих целях в саду созданы инновационные структурные подразделения:     

      ·  Совет ДОУ

       ·  Совет педагогов;

       ·   творческие группы по проблемам;

  Характерным является привлечение к управленческой деятельности самих педагогов, специалистов. 

 Мы  включаем  родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров.

 Для участия в анализе деятельности, определении цели развития ДОУ, планировании и организации деятельности коллектива, укрепления материально-технической базы планируем создать Попечительский совет ДОУ.

Каждое предприятие существует до тех пор, пока его услуги нужны людям, и то предприятие, которое лучше других,  будет удовлетворять запросы своих клиентов, будет иметь несомненные преимущества перед конкурентами. Поэтому - то дошкольное учреждение, которое будет более качественно выполнять свою работу, будет иметь больше шансов сохраниться.

Созданная модель управления в нашем ДОУ, помогает нам выжить в сложных кризисных условиях,  повышая качество работы, сохраняя психофизическое здоровье стабильного квалифицированного педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsii_v_upravlenii_dou.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ДОУ

Управление дошкольным образовательным учреждением  - целенаправленная деятельность, обеспечивающая:

  • согласованность труда сотрудников, всех членов команды;
  • научно обоснованное воздействие на воспитателей, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

   Эффективное управление — дело увлекательное, трудное и я поставила для себя цель: как сделать так, чтобы дело, которым я управляю, шло успешно, без препятствий, чтобы каждый сотрудник был на своем месте?

Разрабатывая инновационную модель управления с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса, я выделила  несколько составляющих эффективного управления. Каждый член команды должен знать, для чего он работает, видеть в перспективе каким будет конечный результат его работы.

Что касается перспектив ДОУ, то они, несомненно, есть и у заведующего, и у воспитателей, и у воспитанников, и у каждого воспитательного мероприятия. Яснее увидеть, осмыслить эти перспективы мне помог педагогический совет «Детский сад моей мечты».

Перспективы заведующего:

  • создание коллектива творческих единомышленников;
  • создание комфортного психологического климата в коллективе;
  • создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионального мастерства.

Перспектива воспитателя:

  • создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
  • привлечение родителей для совместной работы;
  • профессиональное   совершенствование (учеба в вузе, посещение семинаров, тренингов);
  • реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
  • установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.

Перспективы воспитательного мероприятия:

—реализация интеллектуальных и физических способностей воспитателей и воспитанников;

  • формирование новых умений, навыков у детей;
  • усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний;
  • формирование дружеских отношений в коллективе;
  • положительные эмоции, переживаемые взрослыми и детьми.
         Мощным рычагом управления
     является стимулирование. Для каждого существует свой стимул, но все воспитатели ждут одобрения удачно проведенного мероприятия, профессиональной работы с родителями и детьми.

В нашем коллективе практикуются следующие формы стимулирования:

  • одобрение руководителя и коллег;
  • благодарность родителей и детей;
  •  премия, которую ежемесячно распределяет Совет ДОУ и комиссия;
  • публичное признание профессиональных успехов и оказание почета коллегами.

  Если стимулирование можно рассматривать, как признание заслуг и аванс на будущее, то благодарность — ежедневная дань уважения нелегкому и благородному труду коллег. Благодарность в ДОУ — огромная составляющая успешного управления.  

Моделируя ситуации, в которых коллеги должны прийти на помощь друг другу, я, как заведующая, наблюдаю за их действиями, направляю, и корректирую их в случае необходимости. Очень важно благодарить коллег, родителей, детей. Благодарность свидетельствует об отношении к человеку, своевременной оценке его мыслей, поступков, деятельности, повышает его самооценку. 

Труд воспитателя, безусловно, облегчает бремя многих людей, но и они сами нуждаются в том, чтобы кто-то облегчил их бремя.

Кто и как может оказать помощь и поддержку в ДОУ:

  • родителям,
  • воспитателям,
  • заведующему ДОУ,
  • детям?

Наши родители взаимодействуют с участниками педпроцесса, принимают активное участие в праздниках, мероприятиях; помогают в косметическом ремонте групп, благоустройстве детских площадок.

Помощь воспитателей родителям заключается в информировании о жизни ребёнка, его самочувствии, успехах и достижениях, а также рекомендациях по образованию и воспитанию.

Специалисты оказывают интеллектуальную, эмоциональную, физическую поддержку воспитателям, родителям, детям. В нашем ДОУ работают: музыкальный руководитель, руководитель Изостудии, психолог, логопед, массажист, инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию.

Воспитатели помогают и мне, предоставляя информацию о детях, проблемах, возникающих в группе; своевременно предлагая идеи по оптимизации деятельности ДОУ.

Помощь заведующей воспитателям:

  • своевременно реагировать на все сигналы от воспитателей о проблемах, возникающих в группе, с коллегами, детьми, родителями;
  • приглашать различных специалистов;
  • поощрять и конструктивно критиковать воспитателей;
  • доверять воспитателям, признавать их профессионализм;
  • предоставлять возможность воспитателям совершенствоваться.

 Тактичность, как и благодарность, — очень тонкий и значимый компонент управления. Под тактом в управлении ДОУ подразумевается не столько вежливое обращение с коллегами, детьми, родителями, сколько:

  • умение выслушать и обсудить возникшую проблему;
  • помощь в проведении мероприятий, если в этом возникает необходимость;
  • одобрение   удачных   действий коллег;
  • конфиденциальность;
  • деликатность.

 Я не практикую делать замечания, повышать тон в присутствии коллег, родителей, детей; хвалю и поощряю всегда публично, порицаю — наедине.

Любая работа в ДОУ — моя, воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры — огромная ответственность. Каждый должен определить для себя меру личной ответственности за участок деятельности, и тогда общая ответственность возрастет многократно.

Ответственность сотрудников нашего ДОУ выражается в следующем:

  • создании и поддержании достойной репутации ДОУ;
  • отборе профессиональных сотрудников;
  • установлении позитивных контактов с родителями;
  • наблюдении, изучении, анализе поведения детей;
  • коллегиальном решении возникающих проблем;
  • оптимальном распределении обязанностей, взаимозаменяемости друг друга;
  • привлечении специалистов разного профиля к работе ДОУ;
  • организации мероприятий для воспитателей и родителей, способствующих единению коллектива, воспитанию и образованию детей;
  • анализе деятельности ДОУ  и каждого сотрудника, совершенствовании   профессиональных знаний, умений, навыков.

Управление — творческий процесс, и в нем следует учитывать и развивать творческий потенциал каждого из сотрудников.  Чтобы процесс управления был творческим, я учитываю особенности сотрудников и их возможности. У кого-то более развиты художественные способности, кто-то прекрасно декламирует, кто-то хорошо поет. Организовывая различные мероприятия в нашем коллективе, помогаю сотрудникам продемонстрировать все грани своего мастерства. К каждому мероприятию стараемся найти нетривиальный, творческий подход, для этого мы каждый раз выбираем новую инициативную творческую группу.

 В любой работе, если делать ее по-настоящему, не обойтись без ошибок. Но поскольку считается, что сотрудники ДОУ, как врачи и учителя, не имеют права на ошибки, эти ошибки следует прогнозировать, анализировать, своевременно исправлять.

Недопустимые ошибки:

  • грубость по отношению к детям, родителям;
  • физические наказания;
  • высмеивание физических недостатков ребенка;
  • сокрытие информации о травме или заболевании ребенка;
  • принуждение ребенка к приему пищи.

Все мы — разные. У каждого свой характер и темперамент. Дети — тоже разные: шумные, задиристые, обидчивые. Только от взрослых зависит, будут ли дети им доверять, слушать, выполнять их требования. Чтобы избежать ошибок, мы организуем психолого-педагогическое сопровождение ребёнка, начиная от вхождения до выпуска в школу.  

Ошибок в общении между коллегами стараюсь избегать, постоянно формируя благоприятный психологический климат в коллективе, оказывая живое участие, так необходимое каждому человеку. Воспитателю оно необходимо вдвойне. Люди, работающие с детьми, впечатлительны, ожидают одобрения своих действий, эмоциональны. Живое участие выражается в знании сотрудников: особенностей характера, взаимоотношений, проблем.   Повышенное внимание уделяю воспитателям старшего возраста, для них ходатайствую о путевках в санаторий, об обследовании врача. Молодым воспитателям помогаю получать образование. Доверительные отношения в коллективе — залог комфортного психологического климата и сохранности кадров.

Конструктивная критика — неотъемлемая часть успешного управления. Признавая право сотрудника на ошибку, тактично указываю на нее и предлагаю варианты исправления, чтобы избежать ошибок в дальнейшем. Я всегда  придерживаюсь правила - «критиковать следует действия, а не личность».  Конструктивная критика предполагает:

  • своевременное выявление ошибки;
  • анализ причин ошибок;
  • аккумуляцию предложений по коррекции ошибки;
  • коллегиальное решение, позволяющее понять, как исправить ошибку;
  • помощь в исправлении ошибки.
                    Качественное управление инновационными процессами в ДОУ невозможно без внедрения новых моделей управления, без обновления самой системы управления. В этих целях в саду созданы инновационные структурные подразделения:      

      ·  Совет ДОУ

       ·  Совет педагогов;

       ·   творческие группы по проблемам;

  Характерным является привлечение к управленческой деятельности самих педагогов, специалистов.  

 Мы  включаем  родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров.

 Для участия в анализе деятельности, определении цели развития ДОУ, планировании и организации деятельности коллектива, укрепления материально-технической базы планируем создать Попечительский совет ДОУ.

Каждое предприятие существует до тех пор, пока его услуги нужны людям, и то предприятие, которое лучше других,  будет удовлетворять запросы своих клиентов, будет иметь несомненные преимущества перед конкурентами. Поэтому - то дошкольное учреждение, которое будет более качественно выполнять свою работу, будет иметь больше шансов сохраниться.

Созданная модель управления в нашем ДОУ, помогает нам выжить в сложных кризисных условиях,  повышая качество работы, сохраняя психофизическое здоровье стабильного квалифицированного педагогического коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовании.

Инновации в образовании....

Инновации в ДОУ

Презентация для педагогов ДОУ по вопросу инновационной деятельности. Может быть использована на консультации, семинаре и в других формах методической работы с педагогами....

«Понятие управления. Классификация стилей управления. Организационная эффективность демократического, авторитарного, либерального стилей»

Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не вс...

Памятка "Привитие навыков безопасного участия в дорожном движении и недопустимости управления транспортными средствами лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста и не имеющими прав на управления транспортными средствами соответствующей категории"

Обращаем Ваше внимание на одну из важнейших тем, как управление транспортными средствами несовершеннолетними. Родители, покупая своему ребенку велосипед, гироскутер, мотоцикл, самокат и прочие средств...

Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления

Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления...

Доклад на тему "Инновации в воспитании" на педагогический совет "Воспитание: традиции и инновации, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"

Выступление "Инновации в воспитании" (из опыта работы) на педагогическом совете по теме "Воспитание: традиции, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...