Табличная форма плана на один день
методическая разработка (младшая группа) на тему

Козлова Анастасия Михаиловна

Планирование по тематике "Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablichnaya_forma_plana_na_odin_den.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования»

(ГБОУ ДПО НИРО)

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Итоговая работа в рамках каскадной модели повышения квалификации

базовая площадка: городской округ Семеновский

по программе «Актуальные проблемы дошкольного

образования в условиях введения ФГОС ДО»

с 07.09.2015 по 25.09.2015г

табличная форма плана на один день

Выполнила: воспитатель МБДОУ

детского сада №5 «Улыбка»

Козлова Анастасия Михайловна

г. Нижний Новгород

2015

Вторая младшая группа

Тема: «Детский сад»

Цель: продолжить знакомство воспитанников с детским садом, как с ближайшим социальным окружением, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

День

Недели

Среда

НОД индивидуальная и подгрупповая

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Предложить воспитанникам рассмотреть иллюстрации по теме «Детский сад»

Цель: расширение представления об окружении воспитанников в детском саду, совместной деятельности; развитие устной речи

Средства: картинки на тему «Детский сад»

Способы: рассматривание, вопросы

Предложить Ульяне С., Варе К., дидактическую игру «Длинное – короткое»

Цель: развитие четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Средства: атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла

Способы: объяснение, поощрение

Предложить воспитанникам побеседовать на тему: «Значимость мытья рук перед едой»

Цель: совершенствование представлений воспитанников о значении гигиенических процедур (мытье рук); развитие умений самостоятельно замечать необходимость мытья рук; привитие потребности вести здоровый образ жизни.

Средства: картинки, предметы гигиены.

Способы: вопросы, разъяснение, напоминание

Чтение стихотворения Н.Найденовой «Новая девочка»

Цель: Расширение «читательского» опыта дошкольников, ознакомление со стихотворением. Способствование восприятию и пониманию стихотворения воспитанниками

Средства: произведение с иллюстрацией

Способы: чтение, беседа

Мотивация

«Куклы пришли к ребятам в гости. Чем мы их будем угощать?»

Предложить воспитанникам игровые атрибуты (предметы чайной посуды, фартуки, косынки, муляжи продуктов питания, предметы – заместители).

Цель: побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе атрибутов; развитие положительных взаимоотношений между играющими; развитие игрового сюжета

Средства: предметы посуды, фартуки, колпачки, муляжи продуктов, предметы-заместители

Способы: вопросы, показ, поощрение

НООД

Групповая

НОО Д№ Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Кто в домике живет?» Занятие №6 Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром стр.16

Цель: развитие умений воспитанников запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Мотив: «Назвать имя того, кто спрятался в домике»

Средства: домик, кукла Катя.

Способы: рассказ, объяснение, вопросы, поощрение

Рефлексия:  Вам понравилось играть? Кто прятался в домике?

 

НООД №2 (Физическое развитие) Занятие №2 кн. Пензулаева Л.И. стр.24 №2

Цель: упражнение детей в ходьбе и беге по всей групповой комнате в прямом направлении за воспитателем; прыжках  на двух ногах на месте.

Средства: игрушки мишка, кукла, птичка, мяч большого диаметра

Способы: объяснение, показ, напоминание, поощрение

1 часть. Ходьба и бег «стайкой» в прямом направлении.

2 часть. Общеразвивающие упражнения

                Основные виды движений

                Прыжки на двух ногах на месте

                Игровое задание «Птички»

                3 часть. Игра малой подвижности «Найдем птичку»

Рефлексия: Мы показали мишке и кукле, как нужно прыгать на двух ногах и изображали птичек. Все справились, молодцы! Что вам больше всего понравилось сегодня делать?

        

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в живой природе; знакомство с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев

Активизация словаря: дерево, высокое, красивое, листья, зеленые, желтые, толстый, тонкий 

Способы: наблюдение, художественное слово, беседа, вопросы

Трудовое поручение: предложить воспитанникам убрать мусор и сухие листья с прогулочного участка – Егор Ч., Полина К.,

Семен М.

Цель: понимание цели назначения труда, формирование соответсвующего трудового умения. Поддержание желания приносить пользу. Воспитание стремления помогать взрослым

Способы: объяснение, рассказ, напоминание, поощрение.

Средства: пластмассовые ведра, совки

Рефлексия: Что сегодня делали? Зачем это нужно? Радостно ли было трудиться, почему?

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Артемием А., Арсением С., Верой Х.. «Поймай мяч»

Цель: упражнение в ловле мяча, брошенного воспитателем; развитие ловкости, координации движений, крупной моторики рук

Средства: мяч

Игровая деятельность

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Средства: предметы заместители, совки, ведерки, машинки, куклы, коляски

Подвижная игра «Поезд»

Цель: развитие умений воспитанников двигаться в колонне по одному, сохраняя определенное расстояние между игроками, выполнять различные упражнения во время движения (махи руками, ходьба с высоким  подниманием колен)

Способы: напоминание, проговаривание правил игры: «не сталкиваться», «не кричать», «не падать»

Средства: шапочка машиниста

Рефлексия: молодцы ребята, хорошо играли и все выполняли правила игры

Вечер

Творческая мастерская: рисование пальчиками «Листья на березе»

Цель: побудить воспитанников к рисованию листьев – набирать краску и делать оттиск пальчиком на бумаге. Развитие умений радоваться общему успеху.

Средства: большой лист бумаги с изображением березы, краска зеленая, желтая, влажные салфетки

Способы: объяснение, показ, похвала

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Волшебный мешочек» с Настей Б., Артемом И.

Цель: предложить воспитанникам на ощупь узнать знакомые предметы (игрушки), назвать их качества. Развитие тактильного восприятия, обогащение словарного запаса.

Средства: мешочек, игрушки из разных материалов

Способы: объяснение, похвала

Ситуативный разговор на тему: «Дружные ребята»

Цель:  воспитание доброжелательного отношения друг к другу, формирование потребности делиться своими впечатлениями со сверстниками

Способы: рассказ, пояснение, уточнение, поощрение

Рефлексия: Вы очень дружные ребята, теперь не будем ссориться

Рассматривание растений в уголке природы

Цель: продолжать ознакомление дошкольников с названиями комнатных растений группы, их строением. Формирование интереса к наблюдению за объектами живой природы.

Средства: цветы

Способы: показ, объяснение, вопросы

Мотивация « Мама привела ребенка в детский сад»

Предложить воспитанникам игровые атрибуты ( куклы, разные предметы кукольной посуды, предметы-заместители)

Цель: Обогащение социально-игрового опыта между дошкольниками, развитие игровых умений по сюжету «Детский сад», закрепление представлений детей о «Детском саде» 

Вечерняя прогулка

Экспериментирование: «Из какого песка можно строить?»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширение представлений воспитанников о свойствах песка 

Вывод: Сухой песок светлый, сыпучий, из него нельзя лепить, а мокрый песок холодный, темный, из него можно лепить куличики

Средства: большая детская песочница, совки, лопатки, детские грабли, лейки

Способы: практическое выполнение упражнения, объяснение

Словарная работа: песок сухой, светлый, сыпучий, мокрый, темный, холодный

Рефлексия: Из какого песка можно лепить куличики, почему? Понравилось ли вам экспериментировать с песком?

Экскурсия вокруг детского сада

Цель: расширение представлений воспитанников о различии детского сада снаружи и внутри

Активизация словаря: кирпичное здание, высокое

Способы: рассказ, вопросы, похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на один день

Один день календарного плана (ноябрь 2неделя)...

Комплексно-тематический план на один день. Тема: "Ура!!! Олимпиада"

Я предлагаю к вашему вниманию раскрытый комплексно - тематический план в старшей группе на один день, посвященный Олимпиаде 2014. Можно запланировать как "День Здоровья" . Остальные дни недели планиру...

Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.

Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям....

календарный план на один день ФГОС

Календарный план на один день ФГОС...

Примерный план (на один день) логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР в рамках одного дня по теме «Дикие животные»

Примерный план логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР в рамках одного дня  по теме «Дикие животные»подготовлен воспит...