рабочая программа фгос "от рождения до школы"
рабочая программа на тему

Буйко Анна Викторовна

рабочая программа "от рождения до школы" Вераксы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей

 Выборгского района Санкт -Петербурга

Принята:                                                                                                             Утверждаю:

Педагогическим советом                                                            Заведующий ГБДОУ д/с № 64

ГБДОУ детский сад № 64                                                             

Протокол № 1 от «31» августа 2015 г.                                  ___________ Ю.Г. Соколова

                                                                                              Приказ № 19 п.1 от31.08.2015

Рабочая программа

музыкального руководителя

на 2015-2016 учебный год

___________________________________________________

                         

Разработал:

музыкальный руководитель Буйко Анна Викторовна – первая квалификационная категория                                      

Санкт-Петербург

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1

Пояснительная записка

1.2.

Цели и задачи реализации Программы

1.3.

Принципы и подходы к формированию Программы

1.4.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

1.5.

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной Программы

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

2.2.

Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной Программы дошкольного образования

2.3.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Распорядок и режим дня

3.2.

Структура реализации образовательной деятельности

3.3.

Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)

3.4.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.5.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

3.6.

Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

                                   1.1  Пояснительная записка

      Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения (ГБДОУ) детского сада № 64 Выборгского района г. Санкт- Петербурга (Приказ № 9 п.1 от 26.02.2015г.), Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы 2014 г.; в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ДО) (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года);«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

                               1.2 Цели и задачи реализации Программы

Ведущие цели программы:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государственного равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  •  формирование основ базовой культуры личности,
  • подготовка к жизни в современном обществе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 •  Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

• Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни,

 развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

• Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

•  Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

       Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками 2-7 лет (5 этапов). Реализация задач осуществляется в процессе разнообразных видов  деятельности:

1. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности и культурных практик (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе музыкальных занятий, развлечений, вечеров досуга.

3. Самостоятельная деятельность воспитанников.

4. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации рабочей программы.

Содержание работы по музыкальному развитию включает следующие направления:

- Слушание музыки

- Пение

- Музыкально-ритмические движения

- Игра на детских музыкальных инструментах.

Программа включает определенный объем практических действий, помогающих детям овладеть навыками и умениями.

                                           

Программа по каждому из этих видов построена в соответствии с основами   различных видов музыкального искусства и с учетом возрастных особенностей детского восприятия и исполнения.

Срок реализации Программы – 5 лет ( 5 этапов)

1 этап - ранний  младший возраст

2 этап - младший возраст

3 этап - средний возраст

4 этап - старший возраст

5 этап - подготовительный возраст

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

  • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка. Применение этого принципа ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития.
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и педагогики. Отбор образовательного материала учитывает не только зону ближайшего развития, но и возможность применить полученную информацию в практической деятельности.
  • Принцип интеграции – содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей..
  • Принцип культуросообразности – учет национальных ценностей и традиций в образовании.
  • Комплексно - тематический принцип – построение образовательного процесса означает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы при организации воспитательно-образовательного процесса.
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей

                                     

1.4. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей               психофизиологического развития детей

    Музыкальное развитие ребенка происходит в процессе активной музыкальной деятельности. Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:  - Слуховое ощущение, музыкальный слух,

- Качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера.

- Простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.

                   1 этап – ранний младший возраст

Появляется  интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие

танцевальные движения. Начинает внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные

пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание

(о чем, о ком поется). Учиться различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колоколь-

чика, фортепьяно, металлофона).Активны при подпевании и пении, стремятся внимательно

 вслушиваться в песню. Развивают умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Постепенно приучаются к сольному пению.

  Развивают  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

                2 этап - младший возраст

У детей повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Этот период развития характеризуется  стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, что позволяет детям петь маленькие песенки, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, укрепляется мышечно-двигательный аппарат, что способствует исполнению  простейших элементов плясок, движений. Формируются навыки игры на деревянных ложках, бубнах, колокольчиках. Появляется желание заниматься музыкой, эмоционально на нее реагирует.

             3 этап - средний возраст

Характеризуется активной любознательностью. Ребенок может сделать простейшие обобщения, способен определить: музыка веселая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе – части ( одна быстрая, другая медленная). Ребенок может различать по тембру музыкальные инструменты: рояль, скрипка, гармошка, балалайка. Голос приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого. Освоение основных видов движения: ходьба, бег, прыжки. Развивается танцевально-игровое творчество (исполнение музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки), используется мимика и пантомима  (веселый зайчик, хитрая лиса). Одни стремятся, не подражая друг другу, по-своему исполнить роль. Другие проявляют интерес только к одному виду деятельности в зависимости от их индивидуальных склонностей.

             4  и 5 этапы – старший и подготовительный возрасты

На основе полученных знаний и впечатлений о музыке могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать  музыкальное произведение, разобраться в выразительных его средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что важно для воспитания эстетического отношения к окружающему.

 Еще более укрепляется голосовой аппарат, выравнивается и, расширяется  диапазон, появляется  большая напевность, звонкость, что позволяет исполнять более сложные песни. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно, творчески. Индивидуальные музыкальные интересы и способности проявляются ярче.

             

                        1.5 Целевые ориентиры

Музыкально- ритмические движения:

  • Уметь различать трех частную неконтрастную музыку
  • Самостоятельно менять движения по частям и музыкальным фразам
  • Уметь энергично ходить, легко бегать, ритмично прыгать, выполнять различные махи руками и выбрасывание ног, кружиться  под руку, выполнять «ковырялочку», притопы.
  • Уметь использовать знакомые движения в творческих плясках, оценивать качество выполняемых движений.

Развитие чувства ритма, музицирование:

  • Хорошо чувствовать ритм и уметь прохлопать его.
  • Проиграть любое музыкальное произведение с заданным ритмическим рисунком.
  • Уметь считывать ритмические рисунки с паузами.
  • Играть в ансамбле на 2 –3 голоса, выдерживая свой ритмический рисунок.

Слушание музыки:

  • Различать народную и авторскую музыку. Узнавать по фрагменту любое произведение из «Времен года» Чайковского.
  • Должны иметь представление о том, что такое балет и опера, кто такой композитор
  • Хорошо различать двух и трех частную форму произведения.
  • Эмоционально воспринимать музыку и откликаться на нее.
  • Уметь словесно выразить свое отношение к музыке, уметь фантазировать, музицировать на муз инструментах.
  • Различать звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра

Пение:

  • Петь выразительно, легким звуком
  • Уметь петь а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра.
  • Активно проявлять себя в инсценировании  песен.
  • Петь эмоционально, передавая характер мелодии.
  • Узнавать песню не только по вступлению, но и по фрагменту.

                                                                   

                                                                   

2. Содержательный раздел

                                   2.1 Направления развития ребенка

Группы раннего развития

  1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений, воспитывать эмоциональный отклик на музыку.

  1.  Привлекать внимание воспитанников к её содержанию, развивать умение вслушиваться в музыку, различать отдельные произведения.
  2.  Приобщить воспитанников к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
  3.  Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
  4.  Формировать певческие интонации, элементарную ритмичность движения.
  5.  Подготовить воспитанников к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.  

Младшая группа

  1. Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки). Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Побуждать воспитанников выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности. Узнавать знакомые музыкальные произведения и песни.
  2.  Уметь менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко - тихо). Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.) Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.
  3.  Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).
  4.  Петь, не отставая, не опережая друг друга. Петь протяжно, чётко произнося слова. Замечать изменения в звучании мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы), тембр 2 -3 музыкальных инструментов.

»

  1.  Знать музыкальные инструменты: барабан, металлофон, ложки, бубен, треугольник, погремушка.

Средняя группа

  1.  Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально - эстетические потребности, начало вкуса. Побуждать к оценке музыки (эмоциональной, словесной). Развивать творческое воображение! (образные высказывания о музыке). Учить внимательно, слушать музыкальное произведение, чувствуя его характер. Узнавать музыкальное произведение по музыкальному отрывку.

  1.  Различать звуки регистры по высоте. Петь протяжно, подвижно, чётко произносить слова. Чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение.

  1.  Выполнять движения отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двух частной формой музыкального произведения.

Выполнять танцевальные движения: пружинку, поскоки, движения парами по кругу, кружиться по одному и парах, притопы и пере топы, выставление каблучка, носочка.

  1.  Воспитывать интерес к музицированию. Уметь играть на металлофоне на одном или двух звуках, играть  в шумовом оркестре на различных инструментах (деревянные ложки, бубны, треугольники, трещотки, коробочки и т.д.).    

                                                                           

  1.  Развивать творческую активность детей, уметь инсценировать совместно с воспитателем песни, игровые образы.

Старшая группа

1. Расширять знания детей о музыке. Накапливать опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох истиле народной музыке. Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Различать жанры музыки: марш, песня, танец. Различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев. 

 2. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Петь выразительно без напряжения плавно, легким звуком в диапазоне ре 1 октавы - ля(до) 2 октавы, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразам произносить отчётливо слова,точно вступать и заканчивать песню.                                             

3. Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.             

4. Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг.                                                            

5. Развивать интерес к игре на музыкальных инструментах. Играть в оркестре на различных инструментах. Закрепить навык игры на металлофоне (сольное, ансамблевое исполнение). Развивать творческое воображение при игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.

6. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов. Развивать творческую активность детей.

Подготовительная группа

1.Формировать у воспитанников музыкальную культуру: воспитывать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные  впечатления. Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, воображение дошкольников, активизировать проявления творчества.      

 2.Знакомить детей с жанрами музыки. Развивать умение сравнивать произведения разных жанров, одного жанра, пьесы с одинаковыми или близкими названиями. Развивать способности слышать и выражать смену настроений, наиболее яркие  выразительные средства музыки, в движениях (в движениях рук, танцевальных, образных).

3.Формировать навыки выразительных движений, творческие умения. Отражать в движениях умеренный, быстрый медленный темп. Обучать лексике танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на носок,  на пятку, кружение по одному и в парах, перестроение из круга врассыпную и обратно, учить овладевать движениями с  предметами.

•I

4.Знакомить с выразительными возможностями музыкальных инструментов (орган, инструменты симфонического оркестр народного оркестра). Находить тембры музыкальных инструментов близкие по характеру звучащему произведения,  ритмично и выразительно играть на музыкальных инструментах. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый,  динамический слух.

                     2.2 Система педагогической    диагностики        

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников

                                        Основные направления работы

  1. Пропаганда музыкального развития детей среди родителей.
  2. Активизация музыкального развития в семье.
  3. Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

                                                 Формы работы

  1. Консультации, личные беседы по вопросам музыкального развития ребенка в семье.
  2. Практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приемами музыкального развития детей.
  3. Совместные праздники, утренники детей и взрослых.
  4. Создание творческих групп родителей по организации для детей утренников, праздников, игр, развлечений.
  5. Круглые родительские столы.
  6. Открытые просмотры музыкальных занятий.
  7. Дни открытых дверей.
  8. Информационные стенды.

                               

     

         Перспективное планирование по работе с семьей

Месяц

Темы    (беседы, консультации)

Сентябрь

Задачи музыкального воспитания

Октябрь

Зачем поют колыбельные

Ноябрь

     Фольклор в повседневной жизни ребенка

Декабрь

     Что поют ваши дети? (о репертуаре)

Январь

    О пользе культмассовых мероприятий

Февраль

   Берегите голос

Март

    Музыка и развлечение

Апрель

   Народная музыка. Как ее слушать?

Май

 О пользе участия родителей в жизни детского сада

 

                                                   

                                                      3 Организационный раздел

  1. Распорядок  и режим дня

Организованная деятельность

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

8.10-8.20 гр.7,9

8.20-8.30 гр.6,9

8.10-8.20 гр.7,9

8.20-8.30 гр.6,9

Музыкальные занятия

8.45-8.55 гр.1

8.55-9.05 гр.3

9.05-9.20 гр.11

9.20-9.35 гр.7

11.35-12.00 гр.9

12.00-12.30 гр.6

8.45-8.55 гр.1

8.55-9.05 гр.3

9.05-9.20 гр.11

9.20-9.35 гр.7

11.35-12.00 гр.9

12.00-12.30 гр.6

Музыкальный досуг

16.15-16.25 гр.1

(2 вторник)

15.50-16.15 гр.9

(2-4 вторник)

15.50-16.20 гр.6

(1-3 вторник)

15.50-16.05 гр.7

(1-3 пятница)

15.50-16.05 гр.11

(2-4 пятница)

  1. Структура реализации образовательной деятельности

Группы раннего развития

Образовательная деятельность

2 занятия в неделю по расписанию,

10-15 минут

Совместная работа с детьми вне занятий

1 развлечение в месяц,

Праздник: «Новый год»

Младшая группа

Образовательная деятельность

2 занятия в неделю по расписанию,

15-20 минут

Совместная работа с детьми вне занятий

2 развлечения в месяц,

Праздники: «Осень», «Новый год», «8 марта»

Средняя группа

Образовательная деятельность

2 занятия в неделю по расписанию,

20-25 минут

Совместная работа с детьми вне занятий

2 развлечения в месяц,

Праздники: «Осень»,«Новый год», «8 марта»

Старшая группа

Образовательная деятельность

2 занятия в неделю по расписанию,

25-30 минут

Совместная работа с детьми вне занятий

2 развлечения в месяц,

Праздники: «Осень»,«Новый год», «8 марта»

Подготовительная группа

Образовательная деятельность

2 занятия в неделю по расписанию,

30-35 минут

Совместная работа с детьми вне занятий

2 развлечения в месяц,

Праздники: «Осень», «Новый год», «8 марта», «Выпускной»

3.3 Образовательная нагрузка воспитанников

Возрастная группа

Длительность (мин)

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий  в год

Младшая

15

2

72

Средняя

20

2

72

Старшая

25

2

72

Подготовительная

30

2

72

Ранний возраст

10

2

72

  1. Особенности традиционных праздников, событий, мероприятий

Месяц

Ранний возраст

Младшая группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

 «Осень»

1«Здравствуй, осень!»

2«Во саду ли, в огороде»

1«Путешествие в Страну знаний»

2«Здравствуй, осень!»

1«Путешествие в Страну знаний»

2«Здравствуй, осень!»

 Октябрь

«В гостях у зайчика»

1«Теремок»,

2«Слушаем музыку»

1«Были и небылицы»,

2«Веселая ярмарка»

1«Веселые ритмы».

2«О музыке П. И. Чайковского»

Ноябрь

«Мишкин день рождения»

1«Бабушка-загадушка»

1«Волшебная книга».

1«В гостях у сказки».

2«Веселая ярмарка»

Декабрь

 «Зимняя сказка»

1«Заюшкина избушка»

 2«Любимые народные игры»

1«Знатоки леса»

2«Слушаем музыку»

1«Мы слушаем музыку»,

2«Были и небылицы»

Январь

«Ладушки в гостях у бабушки»

1«Мы любим петь и танцевать»

2«Волшебная книга».

1«В гостях у сказки».

2«Зима-волшебница».

1«Зимние радости»,

2«Волшебная книга».

Февраль

Кукольный театр: «Козлик Бубенчик и его друзья»

1«Зимние радости»,

2«В гостях у сказки».

1«Город, в котором ты живешь»

2«Зимние состязания»

1 «Любимые народные игры»,

2 «Зима-волшебница».

Март

«Птички»

1«Ой, бежит ручьем вода»

2«Поем и танцуем»

1«О музыке П. И. Чайковского»

2«Мы любим песни»

1«В весеннем лесу»

2«Поем и танцуем»

Апрель

«Кошка и котенок»

1«В весеннем лесу»

2«Веселая ярмарка»

1«День цветов»,

2«Поем и танцуем»

 1«Знатоки леса»

2«Русские посиделки»,

Май

«Веселый поезд»

1«Мы любим песни»

2«Русские посиделки»,

1«В весеннем лесу»

 2«Знатоки леса»

1«Город, в котором ты живешь»

2«Мы любим песни»

  1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Физическое развитие

Спортивные гимнастические ленты на палочках, ленты узкие для движения «водоросли», ткань «море», ткань «снег», шарфы из органзы, платки-метели из органзы , платочки, флажки.

Штокольные атрибуты:  «Ёлочки»,  «птички»,  «рыбки»,  «листья» (кленовые, дубовые, яблоневые – осенние и летние);

Цветы декоративные, Снежинки  на палочках

Иллюстративный материал («картотека танцевальных движений») для сохранения и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования представлений о здоровом образе жизни через музыкальное воспитание.

Познавательное развитие

Картотека  пальчиковых  и развивающих музыкальных игр. Портреты композиторов

Атрибуты различные по цвету: на три цвета, на два цвета и по цветам радуги (ленты, платочки, бабочки, цветы).

Атрибуты различные по размеру (ленты, кубики, колокольчики, бубны, маракасы),Картотека музыкальных загадок

Развивающая игра: «Кто на чём играет?», Интерактивные видеоигры: «оркестр», «ритмические загадки»

Дидактическое дерево (украшается согласно сезонной тематики и разновидности дерева: яблоня, клён, дуб)

Музыкальные инструменты различных тембров и видов:

Металлофоны (5 шт.) Цимбалы (5 шт.) Бубны (15 шт.) Музыкальные молоточки (12 шт.) Ложки деревянные (30 шт.)

Деревянные палочки (30 шт.) Треугольники (3 шт.) Металлические колокольчики (маленькие и большие – по 15 шт.)

Глиняные колокольчики (5 шт.) Бубенчики (15 шт. ) Детские маракасы (10 шт.) Дудки (3 шт.)Трещотки (6 шт.)

Художественно-эстетическое развитие

Картотека картинок и художественных иллюстраций по различным темам.

Костюмы театральные детские и взрослые и элементы костюмов: костюмы «ОСЕНЬ», «Снегурочка», «Дед Мороз», шляпки карнавальные, «петрушки»,  животные (медведь, волк, заяц, лиса, мышка, лягушка, кот, ёж и др.)

Наборы плакатные для оформления и декорирования зала. Баннер «Зима»

Презентации по музыкальному воспитанию и другим темам, связанным с тематикой музыкальных занятий и мероприятий.

 Декорации по различным темам: «сказки», «времена года», «природа» и так далее.

Социально-коммуникативное развитие

Картотека коммуникативных: танцев, музыкальных игр

Атрибуты для коммуникативных танцев: «фетровые шляпки», верёвочки, палочки и так далее.

Картотека музыкальных игр и хороводов русского фольклора

Атрибуты для девочек и мальчиков: розовый цветок и голубой цветок, платочки для танцевальной деятельности (синие и красные), кораблики оригами на палочках для мальчиков, ленты-ручейки для девочек, платки-метели для девочек, фонарики для мальчиков «гномов»,  «банты шейные для мальчиков» и так далее.

Декорации к традиционным праздникам: «8 марта», «Новый год», «23 февраля».

Речевое развитие

Картотека пальчиковых игр. Логоритмические  распевки. Дидактические игры.

Дыхательная гимнастика. Картотека фольклорных игр и хороводов.

  1. Методические обеспечение образовательной деятельности

  1. «ОТ РОЖДЕНИЯ
    ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
    М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Новоскольцева И., Каплунова И. Программа « Ладушки», Спб., 2000
  3. Радынова О.П.и др, Музыкальное воспитание дошкольников. М, 1998
  4. Лобова А.Ф. Школа самовыражения. Екатеринбург.1998
  5. Мерзлякова С.И, Планирование и анализ работы по музыкальному воспитанию/журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2000
  6. Мерзлякова С.И., Ежедневник музыкального руководителя детского сада. М., 2001
  7. Фалюшина Л.И., Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ. М., 2003
  8. Дошкольное образование. № 6. М., 2002.
  9. Авторские презентации
  10.  Лицензионные CD диски
  11.  Картотека  пальчиковых игр. (И.Новоскольцева и И.Каплунова). Попевки,  танцевальные движения(Буренина),  песни , сценарии к праздникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа "От рождения до школы"

Примерная рабочая прграмма От рождения до школы" для педагогов...

Рабочая программа «От рождения до школы» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель программы – формирование у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке и накопления запаса высокохудожественных музыкальных впеч...

Рабочая программа "От рождения до школы" в средней группе

Рабочая программа от Рождения до школы....

Рабочая программа «От рождения до школы» на 2017-2018 учебный год

Основные особенности осуществления воспитательно-образовательного процесса  с учетом специфики группы. В ДОУ созданы благоприятные условия для проведения полноценной лечебно-оздо...

Рабочие программы "От рождения до школы"

Рабочие программы по физическому развитию для детей 5-6 лет, 6-7 лет по основной образовательной программе дошкольного образования Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»...