Самообследование 2015 год
материал на тему

самообследование на 01.09.2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobsledovaniyu_2015_god.docx47.34 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Богородский детский сад «Сказка» № 2

за 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения сомообследования образовательной организацией»

1.Организационно-правовое обеспечение деятельности Учреждения

Общая характеристика образовательного Учреждения:

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Богородский детский сад «Сказка» №2

Сокращенное наименование - МБДОУ Богородский детский сад «Сказка»  № 2

Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 606770, Нижегородская область, Варнавинский район, С.Богородское , ул. Первомайская, дом 1.

Год ввода в эксплуатацию - 1978 г.

Учредителем и собственником Учреждения является Администрация Варнавинского муниципального района.

   Учреждение организует свою деятельность в режиме пятидневной рабочей недели. Группы функционируют с 07.30 ч. до 18.00ч.

Функционирует 3 разновозрастные группы  группы.

№ 1

№ 2

№ 3

Группа раннего возраста

(с 2 мес. до   3 лет)

средняя

(с 3 до 5 лет)

Старшая

(с 5 до 7 лет)

Прием и отчисление воспитанников осуществляется в соответствии с  Порядком приема и отчисления воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

Богородский детский сад «Сказка» № 2.

Информация о наличии правоустанавливающих документов.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:

- Лицензией на осуществление образовательной деятельности 52Л01 № 0000829 от 03.12.2012;

- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Богородский детский сад «Сказка» № 2 от 25 августа 2011 г., изменениями в Устав от 05 мая 2012 года.

  1. Система управления ДОУ

Характеристика управленческой системы

Органы управления Учреждением:

- Администрация Варнавинского муниципального района,

- Управления образования администрации Варнавинского муниципального района;

Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет заведующий.

Органы самоуправления Учреждения:

- Общее собрание работников;

- Родительский комитет.

Система взаимодействия с организациями-партнерами.

МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» № 2 взаимодействует со следующими учреждениями и организациями: 

с учреждениями образования:

  • Нижегородский институт развития образования
  • МБОУ Богородская ООШ  
  • МБДОУ Варнавинского муниципального района

Осуществляется через следующие формы работы:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов (через курсы повышения квалификации).
  • Пополнение новинками научной и методической литературы методического комплекса, практическими разработками по развитию детей в различных видах деятельности.
  • Экскурсии

с учреждениями здравоохранения:

  • Варнавинская ЦРБ
  • - Роспотребнадзор;

Лечебно-оздоровительная работа ведется в тесном контакте с медицинским работником Богородского ФАПа

  • плановые осмотры детей МБДОУ фельдшером;
  • плановые прививки.

с учреждениями культуры и спорта:

  • Богородский СДК
  • Богородская сельская библиотека
  • Богородский храм Пр.Богородицы

Система отношений с учреждениями культуры носит информационно-просветительский характер. Она реализуется через посещение спектаклей, проведение экскурсий.

3. Характеристика образовательных программ, реализуемых в Учреждении

Основная общеобразовательная программа МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» № 2  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностное, познавательному- речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание образовательного процесса строится в соответствии со следующей программой:

основной общеобразовательной программой:

- « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Реализация образовательной программы  предусматривает решение программных задач посредством организации совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции, спецификой и возможностями образовательных областей.

Годовой план в МБДОУ

В 2014 – 2015 уч. году коллектив детского сада работал над задачами:

1.Создать организационно-методические условия  для внедрения ФГОС ДО в ДОУ.

2.Способствовать интеллектуальному и личностному развитию каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

3. Совершенствовать работу с семьей с целью психолого-педагогической поддержки  родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей.

ВЫВОД: по  решению годовых задач педагоги выполнили 92 % запланированных мероприятий. 8% мероприятий не выполнены из-за ряда объективных причин: болезнь педагогов , увеличение нагрузки на педагогов в течение года из-за подготовки  и участий  в мероприятиях  районного уровня.

  • Работая над  задачей  «Создать организационно-методические условия  для внедрения ФГОС ДО в ДОУ», заведующим ДОУ были проведены консультации для педагогов :

«Целевые ориентиры»

«Организация предметно - пространственной среды»

«Культурные практики в ДОУ»

  • Педагоги участвовали в различных конкурсах «Воспитатель года» - Волкова Ольга Владимировна, 3 место

«Педагогический проект» - Кадушкина Л.А., 1 место

Участие в РМО  - Дубова Н.В.

Участие в семинаре на базе детского сада «Ручеёк» - Кадушкина Л.А.

  • Обновляется методическое обеспечение к ООП

Работая над задачей «Способствовать интеллектуальному и личностному развитию каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей», педагогическим коллективом была проанализирована непосредственно образовательная деятельность педагогов и совместная деятельность педагогов с детьми. Был сделан вывод об активном создании условий для развития познавательной активности детей как во время НОД, так и в процессе свободной деятельности. Педагоги стараются активно использовать формы партнерства во взаимодействии с детьми. Дети стали более любознательными и заинтересованными, улучшились показатели по всем направлениям развития детей. Результатом работы является активное участие педагогов и детей в конкурсах районного и всероссийского уровня, где они часто являлись победителями.

По задаче «Совершенствовать работу с семьей с целью психолого-педагогической поддержки  родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей»,  педагогический коллектив  провёл все намеченные мероприятия.  Родители активно взаимодействовали с  педагогами и ДОУ в целом. Проводились различные консультации: «Режим дня», «Правильное питание»; выпускались бюллетени «Физкультура и здоровье детей»; использовались здоровьесберегающие технологии, спортивные Дни здоровья.  

Анализ работы за прошедший учебный год, анкетирование родителей, воспитателей показал, что  в течение года велась  работа по созданию единого воспитательно - образовательного пространства, взятые на себя задачи выполнены.

В 2015-2016 уч.году были поставлены:

 Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Задачи:  

1.    Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС,, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. 

2.    Продолжать развивать профессиональную компетентность педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования через использование активных  форм  методической работы: обучающие  семинары, мастер-классы,  открытие просмотры, новая форма планирования  воспитательно-образовательного процесса, создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов.

3. Формировать у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, интереса к национальной, народной и профессиональной культуре Родного края.

  1. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ

Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют: заведующий, воспитатели, музыкальный работник. Численность педагогических работников –6  человек.

Заведующий

1

Воспитатель

4

Музыкальный руководитель

1

 

Образовательный уровень педагогов улучшился, так как четыре педагога имеют высшее образование и один педагог обучается в ВУЗе, так же 5 из 6 педагогов повысили квалификацию в 2014 году. Ещё один педагог пройдёт курсы до конца 2015 уч.года. Первую категорию имею 3 воспитателя. До конца  2015 года на первую категорию выйдет ещё 1 педагог.

Для повышения квалификации и уровня профессионализма с коллективом педагогов использовались следующие формы работы:

  • аттестация;
  • педсоветы;
  • индивидуальные консультации;
  • обобщение опыта;
  • наставничество;
  • методические объединения.

Конкурсное и профессиональное движение коллектива и детей МБДОУ

В 2014-2015 учебном году воспитатели и дети принимали участие

в районных  конкурсах:

- «Воспитатель года» - 3 место ( воспитатель Волкова О.В.)

-«Педагогический проект»- победитель (воспитатель Кадушкина Л.А.),

Участие детей МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» №2 в конкурсах разного уровня.

(2014-2015 уч.год)

Ф.И .ребенка

Название конкурса

Уровень

Результативность

Кадушкин Артём

«Мамочка любимая»

Всероссийский

Победитель

Михайлов Матвей

«Мамочка любимая»

Всероссийский

Победитель

Бузова Лилия

«Пасхальный перезвон»

Районный

2 место

Сидоров Миша

«Пасхальный перезвон»

Районный

1 место

Коллектив подготовительной группы

«Пасхальный перезвон»

Районный

2 место

Коллектив средней группы

«Пасхальный перезвон»

Районный

1 место

Ферулёва Настя

«Пасхальный перезвон»

Районный

Участник

Коллектив подготовительной группы

«Пасхальный перезвон»

Районный

Участник

Пушина Юля

«Дети России за мир»

Районный

Победитель

Чегодаева Вика

«Дети России за мир»

Районный

Победитель

Качалов Витя

«Дети России за мир»

Районный

Призёр

Пушина Юля

«Мы-наследники Победы»

Районный

Участник

Чегодаева Вика

«Мы – наследники Победы»

Районный

2 место

Качалов Витя

«Мы – наследники Победы»

Районный

Участник

Дубова Саша

«Мы – наследники Победы»

Районный

Участник

Пушина Юля

«Мы – наследники Победы»

Районный

Участник

Барышников Антон

 «Мы – наследники Победы»

Районный

3 место

Потапова Ксюша

«Мы  - наследники Победы»

Районный

Участник

Сидоров Миша

«Мы – наследники Победы»

Районный

Участник

- Участие в районном методическом объединении – Воспитатель Дубова Н.В.., тема: «Конструирование из бросового материала»

Вывод: МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» № 2 укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень: участвуют в конкурсах,  посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

  1. Показатели организации образовательно-воспитательного процесса

Расписание организованной образовательной деятельности  составлено с учётом:

  • Примерной ООП ДО «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой,
  • Соблюдения максимально-допустимого объёма недельной нагрузки,
  • Рациональности соотношения эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки на ребёнка,
  • Индивидуального подхода к ребёнку,
  • Рекомендаций к расписанию ООД в разновозрасной группе.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: во 2 младшей группе – 2 часа 45 мин., в средней группе – 4 часа, в старшей группе – 6 часов 15 мин., в подготовительной группе – 8 часов 30 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5- го года жизни – не более 20 мин., для детей 6– года жизни – не более 25 мин., для детей 7-го года жизни – не более 30 мин.

В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня, не чаще 2-3 раз в неделю.

Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется учебным планом.

              Анализ форм работы с воспитанниками.

В образовательный процесс включены блоки:

  • совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения основной общеобразовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

  1. Показатели содержания, уровня и качества образовательной подготовки воспитанников

Анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности Учреждения.

По результатам анкетирования родителей о деятельности учреждения в 2014-2015 году были получены следующие результаты:

95 % родителей – полностью удовлетворены работой учреждения;

5 % родителей – частично удовлетворены, хотели бы получать дополнительное образование в учреждении

Общая готовность к обучению в школе.

На основании педагогической диагностики - готов к обучению 10 воспитанников - 100%

Отмечается сформированность мотивационной сферы.     Анализ контингента выпускников  показывает, что дети, уходящие в школу, не только осваивают обязательный минимум содержания образования, но имеют превышающий уровень развития познавательных способностей, навыков учебной деятельности и социальной адаптации.

  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

В течение 2014-2015 учебного года было проведено 4 педагогических совета и 4 консультации. Тематика определялась поставленными годовыми задачами и потребностями педагогического коллектива. А также работа с родителями в форме родительских собраний, консультаций, совместного творчества детей и родителей, совместных праздников.

  1. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса

В необходимом  объеме в МБДОУ имеются учебные пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации образовательного процесса. В д/с имеется библиотека методической литературы . Расположена она в методическом кабинете. Библиотека для педагогов содержит разделы:

  • Управление ДОУ
  • Планирование
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Взаимодействие с родителями

Имеются подборки журналов «Дошкольное воспитание» , , «Дошкольная педагогика» , «Воспитатель ДОУ» , «Управление ДОУ» , «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», дидактический материал.

В МБДОУ имеется современная информационно – техническая база: компьютеры, подключенные к сети Интернет, принтер, электронная почта, технические средства обучения: проектор, музыкальный центр, магнитофоны.

Для обеспеченности открытости и доступности информации о деятельности Учреждения имеются сайт, стенды в центральном холле и раздевалках групп.

В течение 2014-2015 учебного года проводилась работа по оформлению тематических выставок совместного творчества детей и взрослых родителей и педагогов) : « Осенний коллаж», «Новогодний фейерверк», «Мамин портрет», «Весенние пейзажи».

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Состояние и использование материально-технической базы.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду имеются:

Помещения:

- групповые помещения - 3

- кабинет заведующего - 1

- методический кабинет - 1

- музыкальный зал-1

- пищеблок - 1

- прачечная - 1

Технические средства:

- компьютеры -3 шт.

- принтеры- 1 шт.

- мультимедийная система -1 шт.

- пианино – 1 шт.

- музыкальный центр-1шт.

Учреждение обеспечено мебелью, мягким инвентарем, посудой в полном объеме.

 Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности

В Учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту обеспечивают внутренние замки и наружные звонки. В здании установлена «Кнопка тревожной сигнализации».В детском саду разработан комплект инструкции по антитеррору.

Здание обеспечено автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-мониторинг», средствами противопожарной безопасности. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

  1. Состояние территории.

      Территория озеленена насаждениями по всему периметру и имеет 2  групповые прогулочные  площадки . Каждый участок оснащен детским игровым оборудованием, местами для активных игр, теневыми навесами, песочницами.

Наружное освещение осуществляется бытовыми светильниками у входов в здание – 2 шт.

В Учреждении оборудована хозяйственная площадка в соответствии с требованиями СанПиН, имеются контейнеры для сбора мусора – 1 шт. Вывоз мусора организован по графику, на основании договора на вывоз  отходов.

10. Показатели медицинского обслуживания, системы охраны и здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание детей осуществляется фельдшером Богородского ФАП, который проводит осмотры, профилактические мероприятия.

                                                   Сведения по группам здоровья

Списочный состав

1 группа

Кол/%

2 группа

Кол/%

2013-2014

43

9

34

Число случаев заболевания детей

Наименование показателей

Всего зарегистрировано случаев заболевания

из них у детей в возрасте

3 года и старше

1

3

4

Всего

167

109

грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

165

108

другие заболевания

2

1

Анализ данных медицинского обследования показал тенденцию к увеличению заболеваний органов дыхания. Социальными причинами являются: нездоровье детей от рождения, недостаточная грамотность родителей в вопросах оздоровления детей.

К педагогическим причинам относятся: недостаточный индивидуальный подход к детям, недостаточная работа по формированию здорового образа жизни в семье и детском саду.

                                                         11.Организация питания

Одним из условий, обеспечивающих здоровье  воспитанников, является организация и качество питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. Техническое состояние – удовлетворительное.

Учреждение обеспечивает сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом. Нормы питания определяются Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13). Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.

Контроль за организацией питания осуществляет заведующий . В ДОУ имеются технологические карты. В течение дня блюда не повторяются. Ежедневно употребляются мясо, молоко, хлеб, масло, овощи т.д., строго распределяется калорийность в течении дня.

Выдача готовой пищи проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу.

Перспективы развития учреждения.

 1.Продолжать работу над совершенствованием нормативной и методической базы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ по самообследованию деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» 2014– 2015 учебный год

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учрежденияПраво владения, использования материально-технической базыУправленческая деятельностьОценка кадрового обеспечения:Информацио...

самообследование МБДОУ 2015

самообследование...

Отчет по самообследованию деятельности МКДОУ " Бородинский д/с "Теремок" за 2015-2016 уч. гг.

Отчет по самообследованию деятельности ДОУ  за 2015-2016 уч. гг....

Отчёт по результатам самообследования МАДОУ д/с № 45-к\в за 2014-2015 учебный год

Предметно-пространственная развивающая среда отвечает современным требованиям, организована с учетом интересов детей и их половозрастных особенностей. В дошкольном учреждении имеются: музыкальный и фи...

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2015 – 2016 учебный год.

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 (МКДОУ детский сад № 11) за 2015 – 2016 учебный год. ...

Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2014/2015 учебный год

С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспекти...

Отчёт по результатам самообследования 2015-2016

отчёт по результатам самообследования 2015-2016 год...