рабочая программа группы "Земляничка" на 2014 - 2015 учебный год
рабочая программа (средняя группа) на тему

Губанова Екатерина Николаевна

рабочая программа группы "Земляничка" на 2014 - 2015 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

п.Лиственичный

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА  2014-2015   УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели: Е.Н.Губанова

Н.Ю.Холодова

п. Лиственичный

2014 год

Пояснительная записка

 Программа  «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным  программным  документом  для дошкольных  учреждений, подготовленным с учётом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

 Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных  и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В программе отсутствуют жёсткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В программе комплексно предоставлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от рождения до школы.

 Программа строится на принципе культуросообразительности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых  произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом  этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программа-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской  деятельности: игровой,  коммуникативной,  трудовой,  познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательного  – образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательного – образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей.

 «Социализация»

«Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных  представлений  социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Труд»

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной, можно без преувеличения сказать, государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.

Основной целью трудового воспитания в дошкольном возрасте является формирование положительного отношения к труду. Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:

- ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результатам;

- организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

«Безопасность»

Основным направлением образовательной области «Безопасность» является формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также формирование у них основ безопасности окружающего мира (экологического сознания).

Этот процесс происходит через решение следующих задач:

формирование  представлений об опасных для человека  и природы ситуациях;

формирование  осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям  в жизни человека;

приобщение к правилам безопасного поведения в быту,  на улице и на природе;

формирование знаний  о Правилах дорожного движения

Для организации обучения дошкольников Правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно – развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами: игрушки и игровое оборудование, наглядно – дидактические пособия, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры, маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

«Познавательно – речевое развитие»

«Познание»

Формирование элементарных математических представлений.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» является одной из составляющих содержания образовательной области «Познание». Развитие элементарных математических представлений имеет большое значение в умственном воспитании детей.

Цель программы по элементарной математике – формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

- формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;

- развитие умения определять равенство или неравенство частей множества;

- развитие умения отсчитывать предметы из большого количества ( на основе наглядности);

- совершенствование умения сравнивать предметы по величине;

- расширение представлений о геометрических фигурах;

- развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно – развивающей среды в группах на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

«Конструирование».

Ребёнок на пятом году жизни  достаточно  самостоятельней и инициативный. Основные достижения данного возраста напрямую связаны с развитием интереса к конструированию. У него активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движение рук уже более точные, ловкие, что помогает ему  овладеть умением мастерить. У ребёнка возникает интерес  к качеству своего труда;

он начинает  осознано стремиться к соблюдению определённых требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования), проявляет желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняться в конструировании. Ребёнок уже в состоянии устанавливать понятными ему причинно – следственные отношения. У него быстро совершенствуются все психические процессы, и особенно память.

В силу психологических и физиологических особенностей детей данного возраста и согласно принципу интеграции образовательных областей, продуктивная деятельность, по мнению авторов данного пособия, наиболее полно будет реализована в следующем варианте: рисование, лепка, аппликация и конструирование. Образовательные области «Художественное творчество» и «Познание» смогут взаимодополнять  друг друга в плане реализации развития продуктивной деятельности.

Правильное руководство детской деятельностью позволяет педагогу преодолевать трудности и вести целенаправленную работу по развитию художественно – творческих способностей дошкольников.  

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» является одной из составляющих содержания образовательной области «Познание» и включает в себя следующие части: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Каждая составляющая часть раздела имеет свою базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребёнку в осознании себя как активного субъекта природы.

Цель расширять представления детей  об окружающем мире. Реализация цели происходит  через решение следующих  задач:

- формирование умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам (цвет, форма, величина, вес);

- уточнение, систематизация и углубление знаний о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;

- формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях;

- развитие интереса к миру природы;

- развитие умений правильно взаимодействовать с природой;

- формирование представлений о причинно – следственных связях внутри природного комплекса;

- развитие эмоционально – доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

- развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира;

- формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.

Развитие познавательно исследовательской деятельности также является составляющей частью образовательной области «Познание». Детские исследовательские проекты являются эффективным и дидактически оправданным методом обучения. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить её до положительного результата, проявлять инициативу и творчество.

Основной целью этого раздела является формирование потребности в исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

- создание методически грамотных условий для детского экспериментирование на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей;

- формирование умения оформлять результаты исследовательской деятельности;

- создание условий для презентации результатов исследовательской деятельности;

- привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребёнка.

«Коммуникация»

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Основной целью образовательной области «Коммуникации» является овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Реализация цели происходит через решение следующих задач:

- развитие свободного общения с детьми и взрослыми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;

- практическое овладение нормами речи.

«Чтение художественной литературы»

В программе художественной литературы рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.

Содержание образовательной области»Чтение художественной литературы» направленно на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира;

- развитие литературной речи;

- приобщение к искусству слова.

«Художественно – эстетическое развитие»

«Художественное творчество»

Художественное творчество направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении. Основными задачами художественно – эстетического развития является: - развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развитие их  творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.

Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлений, которые им предстоит изображать.

Учёт индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывает интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

Разнообразие детских работ, форм организации занятий, художественных материалов.

Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и свободной художественной деятельности.

Учёт национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисование, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно – творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремится к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.  

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребёнка с первых дней его пребывания в  дошкольном образовательном учреждении от педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребёнок, степень прочности приобретённых им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремится сделать счастливым детство каждого ребёнка.      

 

 

 

Сентябрь.

понедельник

17.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «детский сад»

2. Музыка

24.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «ранняя осень (осенние наблюдения)»

2. Музыка

вторник

18.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»

2.Физическая культура

25.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «Числа: 1,2. Геометрические фигуры »

2.Физическая культура

среда

19.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: лепка «чебурашка»

2.половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «бумажная лягушка»

26.1.Музыка

2.Художественное творчество

Тема: аппликация «букет в вазе»

Четверг

20.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «рисование игрушек»

2.Физическая культура

27.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «осень в лесу»

2.Физическая культура

пятница

21.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: рассказ В.Осеевой «сторож»

2. Физическое воспитание

28.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема:рассказ Н.Сладкова «осень на пороге»

2. Физическое воспитание

Октябрь.

понедельник

1.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «фрукты»

2. Музыка

8.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «семья»

2. Музыка

15.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «золотая осень» октябрь

2. Музыка

22.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «мебель»

2. Музыка

29.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «овощи»

2. Музыка

вторник

2.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «число 1,2. геометрические фигуры»

2.Физическая культура

9.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «счет до 2, порядковые числительные, геометрические фигуры»

2.Физическая культура

16.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «образование числа 3, цифра 3. порядковый счет до 2»

2.Физическая культура

23.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «куб, счет в пределах 3»

2.Физическая культура

30.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «счет в пределах 3»

2.Физическая культура

среда

3.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: «лепка фруктов»

10.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: аппликация-«щенок»

2.половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «фруктовый ларек»

17.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: лепка «красная Рабина»

24.1.Музыка

2.Художественное творчество

Тема: аппликация «коврик»

2. половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «дерево»

31.1.Музыка

2.Художественное творчество

Тема: лепка «овощей»

Четверг

4.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «любимые фрукты»

2.Физическая культура

11.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «моя семья»

2.Физическая культура

18.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «лес в октябре»

2.Физическая культура

25.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «ковер»

2.Физическая культура

пятница

5.1.Коммуникация.

Чтение художественной лит-ры

Тема: сказка «как варить компот»

2. Физическое воспитание

12.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: «помощь родителям»

2. Физическое воспитание

19.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: сказка В.Осеевой «синие листья»

2. Физическое воспитание

26.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: «новая квартира»

2. Физическое воспитание

Ноябрь.

понедельник

51.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «деревья»

2. Музыка

12.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «посуда»

2. Музыка

19.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «поздняя осень»

2. Музыка

26.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «профессия»

2. Музыка

вторник

6.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «Шар. Порядковый счет до 3»

2.Физическая культура

13.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»

2.Физическая культура

20.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры»

2.Физическая культура

27.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры. Счет до 4»

2.Физическая культура

среда

7.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: аппликация «бабочка»

14.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: лепка «чашка, тарелка»

2.половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «стаканчик»

21.1.Музыка

2.Художественное творчество

Тема: аппликация «березка»

28.1.Музыка

2.Художественное творчество

Тема: лепка «пирожное»

2. половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «шапочка из бумаги»

Четверг

1.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «любимый овощ»

2.Физическая культура

8.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «листья»

2.Физическая культура

15.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «тарелка»

2.Физическая культура

22.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «паучок и рябиновая ветка»

2.Физическая культура

29.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «дорога для автомобиля»

2.Физическая культура

пятница

2.1.Коммуникация.

Чтение художественной лит-ры

Тема: р.н. сказка «мужик и медведь»

2. Физическое воспитание

9.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема:р.н.сказка «дурак и березка»

2. Физическое воспитание

16.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: «помощь по дому»

2. Физическое воспитание

23.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: «ноябрь»

2. Физическое воспитание

30.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: стихотворение С.Михалкова «а что у вас?»

2. Физическое воспитание

Декабрь.

понедельник

3.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «наземный транспорт»

2. Музыка

10.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «водный и воздушный транспорт»

2. Музыка

17.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «правила дорожного движения»

2. Музыка

24.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: праздник «новый год»

2. Музыка

вторник

4.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4»

2.Физическая культура

11.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры. Цифра 5»

2.Физическая культура

18.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.»

2.Физическая культура

25.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «Счет до 5. Понятие: высокий-низкий, длинный- короткий»

2.Физическая культура

среда

5.1.Музыка

2. Художественное творчество (лепка)

Тема: «грузовик»

12.1.Музыка

2. Художественное творчество (лепка)

Тема: «самолет»

2.половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «кораблик из скорлупы ореха»

19.1.Музыка

2. Художественное творчество(аппликация)

Тема: «светофор и машина»

26.1.Музыка

  2.Художественное творчество(аппликация)

Тема: «новогодние подарки»

2. половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «гирлянда»

Четверг

6.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «машина»

2.Физическая культура

13.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «пароход»

2.Физическая культура

20.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «светофор»

2.Физическая культура

27.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «нарядная ёлка»

2.Физическая культура

пятница

7.1.Коммуникация.

Чтение художественной лит-ры

Тема:Л. Берга, рассказ «о маленьком автомобильчике»

2. Физическое воспитание

14.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема:русская народная сказка «кораблик»

2. Физическое воспитание

19.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: «светик-трехцветик»

2. Физическое воспитание

28.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: рассказ Л. Воронковой «как ёлку наряжали»

2. Физическое воспитание

Февраль.

понедельник

4.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «дикие животные»

2. Музыка

11.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «домашние животные»

2. Музыка

18.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «домашние питомцы»

2. Музыка

25.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «день защитника отечества»

2. Музыка

вторник

5.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры»

2.Физическая культура

12.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры длинный-короткий ,выше-ниже»

2.Физическая культура

19.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «сравнение предметов по ширине, счет до 5»

2.Физическая культура

26.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры, счет до 5»

2.Физическая культура

среда

6.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: аппликация-«лягушонок»

2.половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «дворец снежной королевы»

13.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: лепка «лошадки»

20.1.Музыка

2.Художественное

творчество

Тема:аппликация «цыпленок»

27.1..Музыка

2.Художественное творчество

Тема: лепка «вертолет»

2. половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «бинокль»

Четверг

7.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «на основе силуэта»

2.Физическая культура

14.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «кошка»

2.Физическая культура

21.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «петушок»

2.Физическая культура

28.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «танк»

2.Физическая культура

пятница

1.1.Коммуникация.

Чтение художественной лит-ры

Тема:сказкаН.Сладкова«Медведь и солнце»

2. Физическое воспитание

8.1..Коммуникация.

Чтение художественной лит-ры

Тема: сказка В.Даля «Лиса - лапотница»

2. Физическое воспитание

15.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: мордовская народная сказка «как собака друга искала»

2. Физическое воспитание

22.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: русская народная сказка«петушок и бобовое зернышко»

2. Физическое воспитание

Март.

понедельник

4.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «весна»

2. Музыка

11.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «заботы о маме»

2. Музыка

18.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «цветы»

2. Музыка

25.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «птицы»

2. Музыка

вторник

5.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, счет до 5»

2.Физическая культура

12.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, счет до 5»

2.Физическая культура

19.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры, счет до 5»

2.Физическая культура

26.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры, счет до 5,конус»

2.Физическая культура

среда

6.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: лепка-«птица»

2.половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «караблик»

13.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: аппликация «открытка»

20.1.Музыка

2.Художественное

творчество

Тема:лепка«тюльпан»

2. половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «цветок тбльпана»

27.1. .Музыка

2.Художественное творчество

Тема: аппликация «совенок»

Четверг

7.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «признаки весны»

2.Физическая культура

14.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «ваза с цветами»

2.Физическая культура

21.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «трава и цветы на лужайке»

2.Физическая культура

28.1. Художественное творчество (рисование)

Тема: «снигирь»

2.Физическая культура

пятница

1.1.Коммуникация.

Чтение художественной лит-ры

Тема: рассказ В.Бороздина«Звездолетчик»

2. Физическое воспитание

8.

15.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: произведение С.Прокофьевой«сказка про маму»

2. Физическое воспитание

22.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: рассказ В.Вангели«подснежники»

2. Физическое воспитание

29.1.Коммуникация.

Чтение художественной лит-ры

Тема: сказка В.Осеевой «Сороки»

2. Физическое воспитание

Апрель.

понедельник

1.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «насекомые»

2. Музыка

8.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «ящерица»

2. Музыка

15.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «комнатные растения»

2. Музыка

22.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «моя страна»

2. Музыка

29.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «Москва»

2. Музыка

вторник

2.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры- конус»

2.Физическая культура

9.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры- цилиндр»

2.Физическая культура

16.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры, сравнение предметов ширине и высоте»

2.Физическая культура

23.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «пирамида, время суток»

2.Физическая культура

30.1.Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры, части суток.»

2.Физическая культура

среда

3.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: лепка «божья коровка»

10.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: аппликация-«черепаха»

2.половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «черепаха из бумаги»

17.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: лепка «фиалка»

24.1.Музыка

2.Художественное творчество

Тема: лепка«сказочные герои»

2. половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «башня»

Четверг

4.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «бабочка»

2.Физическая культура

11.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «дорисовывание незаконченного рисунка»

2.Физическая культура

18.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «фиалка»

2.Физическая культура

25.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «мой город»

2.Физическая культура

пятница

5.1.Коммуникация.

Чтение художественной лит-ры

Тема: сказка Д.Бисеста «Кузнечик денди»

2. Физическое воспитание

12.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: сказка М.Поляцковского

 «о перевернутой черепахи»

2. Физическое воспитание

19.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: стихотворение В. Паспалеевой«лесная фиалка»

2. Физическое воспитание

26.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: рассказ А.Гайдара «поход»

2. Физическое воспитание

Май.

понедельник

6.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «день победы»

2. Музыка

13.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «день победы»

2. Музыка

20.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «грибы

2. Музыка

27.1.Познание (формирование ценностной картины мира)

Тема: «ягоды»

2. Музыка

вторник

7.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры, сравнение предметов»

2.Физическая культура

14.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры, сравнение предметов»

2.Физическая культура

21.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры, сравнение предметов»

2.Физическая культура

28.1.Познание(формирование элементарных математических представлений, познавательно- исследовательской деятельности)

Тема: «геометрические фигуры, сравнение предметов»

2.Физическая культура

среда

1.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: лепка-«карусель»

8.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: лепка-«вертолет»

2.половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «самолет из бумаги»

15.1.Музыка

2. Художественное творчество

Тема: аппликация «гроздь рябины»

22.1.Музыка

2.Художественное

творчество

Тема:лепка«мухомор»

2. половина дня: конструктивная деятельность

Тема: «мухомор из бумаги»

29.1. .Музыка

2.Художественное творчество

Тема: лепка«черника»

Четверг

2.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «звезды кремля»

2.Физическая культура

9.

16.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «военная техника»

2.Физическая культура

23.1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «мухоморы в лесу»

2.Физическая культура

30.1. Художественное творчество (рисование)

Тема: «кузовок с ягодами»

2.Физическая культура

пятница

3.1.Коммуникация.

Чтение художественной лит-ры

Тема: рассказ Л.Толстого«Война и мир»

2. Физическое воспитание

10.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: рассказ Н. Сладкова «Неслух»

2. Физическое воспитание

17.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: рассказ А.Кассиля«памятник советскому солдату»

2. Физическое воспитание

24.1.Коммуникация. Чтение художественной лит-ры

Тема: сказка В.Сутеева«под грибом»

2. Физическое воспитание

31.1.Коммуникация.

Чтение художественной лит-ры

Тема: рассказ Н.Павловой «Земляничка»

2. Физическое воспитание

Перспективный план работы с родителями в средней группе

2014 – 2015год.

Задачи на год:

  • Информировать родителей об особенностях развития детей.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Привлекать родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Повышать педагогический уровень родителей.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Папки-передвижки:

       «Осень»,

       «Сентябрь» (наблюдения, осенние игры и забавы, стихи).

2. Консультации:

        «Добрая дорога детства» (правила дорожного движения),

        «Нужен ли дневной сон».

3. Индивидуальные беседы с родителями:

       -одеваем по сезону;

       -сменная одежда;

       -физкультурная форма.

Октябрь

1.Папки-передвижки:

      «Осень»,

      «Октябрь» (наблюдения, осенние игры и забавы, стихи).

2. Консультации:

       «Здоровье всему голова»;

       «Влияние родительских установок на развитие детей».

3. Индивидуальные беседы с родителями:

       -одеваем по сезону;

       -сменная одежда;

       -физкультурная форма;

       -своевременная оплата за ДОУ.

4.Праздник Осени.

5.Выставка поделок из природного материала и цветочные композиции:  

       «Осеннее чудо».

Ноябрь

1.Папки-передвижки:

      «Осень»,

      «Ноябрь» (наблюдения, осенние игры и забавы, стихи).

2. Консультации:

       «Возрастные особенности 4-5 лет».

3. Индивидуальные беседы с родителями:

       -одеваем по сезону;

       -сменная одежда;

       -физкультурная форма;

       -своевременная оплата за ДОУ.

       -формируем папки для труда.

4.Праздник:

       «День Матери».

5.День именинника.

6.Родительское собрание:

       «Возрастные особенности детей».

Декабрь

1.Папки-передвижки:

       «Зима»,

       «Декабрь» (наблюдения, зимние игры и забавы, стихи).

2. Консультации:

       «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»;

       «Пиротехника - техника безопасности».

3. Индивидуальные беседы с родителями:

       -одеваем по сезону;

       -сменная одежда;

       -своевременная оплата за ДОУ.

4.Праздник:

       «Новогодней елки».

5.Привлечение родителей к совместной подготовке праздника:    

       -изготовление маскарадных костюмов и новогодних подарков.

6.Выставка поделок:  

       «Мастерская Деда Мороза».

Январь

1.Папки-передвижки:

       «Зима»,

       «Январь» (наблюдения, зимние игры и забавы, стихи).

2. Консультации:

       «Зимние травмы»;

       «Первая помощь при обморожениях».

3. Индивидуальные беседы с родителями:

       -одеваем по сезону;

       -сменная одежда;

       -своевременная оплата за ДОУ.

4.Праздник:

       «Святки».

Февраль

1.Папки-передвижки:

       «Зима»,

       «Февраль» (наблюдения, зимние игры и забавы, стихи),

       «С днем защитника отечеств! 23 февраля».

2. Консультации:

       «Опасные ситуации, возникающие дома»;

       «Воспитываем гражданина».

3. Индивидуальные беседы с родителями:

       -одеваем по сезону;

       -сменная одежда;

       -пополнение папок для труда;

       -своевременная оплата за ДОУ.

4.Праздник:

       «День защитника Отечества».

5.День именинника.

6.Фотовыставка:

       «Лучше папы друга нету».

7.Выставка поделок из бросового материала:  

       «Наши руки не для скуки».

Март

1.Папки-передвижки:

       «Весна»,

       «Март» (наблюдения, весенние игры и забавы, стихи),

       «С праздником 8 марта»,

       «Масленица. Проводы зимы».

2. Консультации:

       «Какие игрушки необходимы детям»;

3. Индивидуальные беседы с родителями:

       -одеваем по сезону;

       -сменная одежда;

       -пополнение папок для труда;

       -своевременная оплата за ДОУ.

4.Праздник:

       «Мамин день 8 марта»;

       «Масленица».

5.Фотовыставка:

       «Самая красивая мамочка моя!».

6.Выставка поделок:  

       «Золотые руки мамочки моей».

7.Совместное создание огорода в группе (рассада: лук).

Апрель

1.Папки-передвижки:

       «Весна»,

       «Апрель» (наблюдения, весенние игры и забавы, стихи).

2. Консультации:

       «Агрессивный ребенок»;

       «Здоровье всему голова».

3. Индивидуальные беседы с родителями:

       -одеваем по сезону;

       -сменная одежда;

       -своевременная оплата за ДОУ.

4.Праздник:

       «1 апреля день радости и смеха»;

       «Пасха».

5.Коллаж из семейных рисунков:

        «Папа, мама, я –очень дружная семья!»

6.Родительское собрание

Май

1.Папки-передвижки:

       «Весна»,

       «Май» (наблюдения, весенние игры и забавы, стихи),

2. Консультации:

       «Играйте вместе с детьми»;

3. Индивидуальные беседы с родителями:

       -одеваем по сезону;

       -головные уборы;

       -сменная одежда;

       -своевременная оплата за ДОУ.

4.День именинника.

5.Совместное озеленение участка ДОУ (рассада цветов).

Июнь

1.Папки-передвижки:

       «Лето»,

       «Июнь» (наблюдения, летние игры и забавы, стихи).

2. Консультации:

       «Учим ребенка общаться».

3. Индивидуальные беседы с родителями:

       -одеваем по сезону;

       -головные уборы;

       -своевременная оплата за ДОУ.

4.Праздник:

       «День защиты детей»;

Список используемой литературы.

1.Перспективное планирование.

   Под редакцией Н.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

2.Комплексное планирование «От рождения до школы»          

   Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

3.Программное воспитание и обучение в детском саду.

   Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

4.Комплексное - тематическое планирование  по программе «От рождения до     школы».

   Под редакцией Н.Е.Вервксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

5.Планирование  внеучебной  деятельности с детьми в режиме дня.

   Под редакцией Л.Л.Тимофеевой.

6.Программная разработка образовательных областей.

    Автор Карпухина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2014-2015 гг.

Рабочая программа на 2014-2015 гг....

Рабочая программа на 2014 - 2015 г

Рабочая программа на 2014 - 2015 г...

Рабочая программа на 2014-2015 гг.

1. Пояснительная записка Рабочая программа для детей 4-5 лет средней группы «Б» на 2014-2015учебный год (далее – программа) разработана на основе программы«От рождения до школы» под ред. Н....

Рабочая образовательная программа на 2014-2015 учебный год 2 младшая группа

Примерная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), Примерной общеобразовательной програ...

мониторинг освоения дошкольниками образовательной программы ДОУ 2014 - 2015 учебный год

мониторинг освоения дошкольниками образовательной программы ДОУ...