Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО
консультация по теме

Педсовет проводится в форме деловой игры,  с целью выявить личностные и профессиональные качества современного педагога ДОУ и особенностях воспитательного процесса в современном дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

Форма проведения: деловая игра

Дата:

Присутствовало:

Отсутствовало:

Повестка дня

  1. Определение мотивации педагогического коллектива на развитие воспитательной системы при реализации Стандарта;
  2. Анализ уровня осведомленности педагогического коллектива по содержанию ФГОС ДО, которое должно лежать в основе работы с детьми дошкольного возраста и их родителями;
  3. Выявление проблем педагогического коллектива в ходе реализации Стандарта;
  4. Определение условий эффективного развития воспитательной системы в организации деятельности ДОО при решении целей и задач ФГОС ДО.
  5. Разное

План педсовета:

Тема: «Современный педагог  в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель:  Определение путей развития воспитательной системы дошкольной образовательной организации.

  1. Выступление заведующего ДОУ;
  2. Деловая игра

В ходе организационно-деятельностной игры участникам педагогического совета предлагаются задания. Для этого педагогический коллектив разбивается на три  равные команды (педагоги, родители, дети). Игра начинается во всех командах одновременно. Командам выдается задание на заранее заготовленных карточках, где указываются вопросы с позиции трех социальных групп. Игрокам дается 5 минут на обдумывание. После выполнения задания команды меняются местами (переходят в следующую социальную группу). В результате они проходят все три социальные группы. В конце игры подводятся итоги работы каждой команды и коллектива в целом.

3. Принятие решения педагогического совета:

(проект)

  • Дальнейшей изучение и овладение педагогами  современными инновационными технологиями реализации ФГОС ДО
  • Повышение компетенции педагогического коллектива в определении путей развития воспитательной системы дошкольной образовательной организации.

Ход педсовета:

По первому вопросу заведующий ДОУ в  своем выступлении коснулась актуальных в настоящий момент вопросов деятельности педагогического коллектива с учетом требований Стандарта, остановилась  на определенных данным документом целях, задачах, базовых ценностях и принципах дошкольного образования.

Работа по трем остальным вопросам проходила в форме деловой игры. В ходе организационно - деятельностной игры участникам педагогического совета предлагались задания. Для этого педагогический коллектив был  разбит на три  равные команды (педагоги, родители, дети) путем участия педагогов в тесте: «Сказка ложь, да в ней намек».

2.1. Актуальность: Изменился мир, и образовательное пространство в том числе. Дошкольное образование – первая ступень образовательной системы страны. Принят Стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма педагогов ДОУ в создании образовательной среды для развития личности ребенка.

Педагогу - дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников,  а это все участники образовательного процесса. Грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, осуществлять отбор содержания, реализовывать его, сверяя с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО. И сейчас  важно определить пути развития воспитательной системы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

2.2 Деление коллектива педагогов на социальные группы для проведения деловой игры.

Тест-шутка  для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…»

ЗОЛУШКА

Золушки – очень милы, обходительны, они хорошо понимают чувства других людей. Это ваша сильная сторона как педагога.  Вам  понятны поступки детей, вы их хорошо понимаете и можете объяснить их поведение. Вы очень проницательны и  снисходительны к детям и можете многое им простить. Они вам безмерно  доверяют. Золушки очень трудолюбивы и усердны. Такому же усердию они могут научить детей. Золушки оптимисты, не боятся жизненных трудностей, всегда поддержат слабого. Их уроки – это уроки добра и трудолюбия.  Обучать своим примером – вот ваша сильная сторона как педагога.

ГЕРДА

Такие педагоги преданы своему делу, они  видят в педагогическом труде   высокие цели, это люди целеустремленные.  Такой педагог может научить  детей благородству, стойкости и служению людям, служению высоким целям.  Они притягательны как цельные и  целеустремленные люди, готовые всегда прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Они интересны детям своей последовательностью и целеустремленностью. Их уроки продуманы, структурны, они легко создают  четкую структуру обучения. И детям в этой структуре  легко и  все понятно. Логика  - ваш  педагогический конек.

РУСАЛОЧКА

Русалочка очень романтичная натура. Она очень предана своим идеалам. Мир для нее прекрасен и наполнен любовью. Такое изящество восприятия мира Русалочка может передать детям. Она может научить их быть терпимыми, может научить их видеть прекрасное.  Русалочка    может научить   любоваться восходом солнца и видеть тысячи красок, которые не способны видеть другие. Ее уроки – спокойны и размерены.  Русалочки успевают заглянуть в детские глаза и считают это важнее невыученных  уроков. Романтичные натуры,  они могут превратить  любой урок в многообразие красок. Это их сильная сторона как педагогов.

        2.3.Разминка.  Какой группе подходит данное высказывание

Родители

1. Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).

2. Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст.61).

3. Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65).

4.Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65).

Педагоги

1.Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.

      2.Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.

3.Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.

4.Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

Дети

 1.С момента рождения — право на имя (фамилию), гражданство, изменение гражданства и имени (Конституция РФ, ст. 1, ст. 62);

2. Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей; на общение с родителями и другими родственниками.

3.Самостоятельность в выборе и осуществлении деятельности

4. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

        2.4. Деловая игра

Игра начиналась во всех командах одновременно. Педагоги  отвечали на вопросы, которые были размещены на слайдах презентации,  с позиции трех  социальных групп. Один вопрос предлагался на обсуждение сразу во всех социальных группах. Игрокам давалось 5 минут на обдумывание. После выполнения задания команды менялись ролями в социальных группах. В результате педагоги смогли пройти все социальные группы. В конце игры подводились итоги работы каждой команды и коллектива в целом.

Вопросы участникам игры:

  1. Что должно измениться, по Вашему мнению, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ?

Примерные ответы:

Социальная группа педагогов:  Введение ФГОС ДО даст лучшие результаты не столько в дальнейшем обучении ребенка при получении начального образования, сколько в дальнейшей перспективе: дети вырастают инициативными, творческими, самостоятельными, уверенными в себе. С введением ФГОС должны произойти изменения и в методической работе образовательных учреждений, посредством повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования педагогических подходов и технологий. Для эффективной реализации основной образовательной программы ДО мало одной грамотности её написания, необходимы, прежде всего, условия для её реализации. Кроме того обязательно должны быть учтены интересы и потребности как одного (каждого) ребенка так и всей семьи в целом. Для того, чтобы введение ФГОС было эффективным необходимо финансовое обеспечение реализации ФГОС ДО, которое должно учитывать все виды деятельности и воспитанников, и педагогов.
   
Социальная группа родителей: С введением ФГОС в дошкольном образовании возрастёт  роль семьи в воспитании дошкольников и партнёрства с семьями воспитанников. Родители станут полноправными членами образовательного процесса в ДОУ.  Право выбора будет за родителями (воспитание ребёнка в семье или в дошкольном учреждении). Немаловажный акцент - доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, что немаловажно для социализации детей с ОВЗ в обществе. Усиление внимания государства к дошкольному образованию поможет улучшить условия  детей в дошкольном учреждении.   

Социальная группа детей: Большое значение в стандарте уделено процессам воспитания. Обучение и воспитание объединены в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственых и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. Жизнь в детском саду для ребенка должна стать одной большой  игрой со своими нормами и правилами и воспитателю потребуется большое умение преподнести программный материал так,  чтобы ребенок и не заметил, что его чему-то учат,  а это он сам является открывателем и исследователем.

  1. Каким же должен быть современный педагог дошкольного учреждения?

Примерные ответы:

Социальная группа педагоги:  Кадровое обеспечение введения ФГОС - тоже очень важный момент. Квалифицированные, грамотные кадры, мотивированные на эффективный и качественный труд - залог  успешной работы дошкольного учреждения. Ставиться новая цель в образовании: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Стандарт поможет нам грамотно организовать образовательное пространство. Результатом введения ФГОС в ДОУ  должно явиться становление индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности, методической работы. Педагогу - дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, а это все участники образовательного процесса, грамотно и качественно  работать с детьми и родителями в современных условиях, осуществлять отбор содержания, реализовывать его,  сверяя с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» и ФГОС.

Социальная группа родители: В ряде личностных характеристик педагога входят  качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в воспитательно-образовательном процессе. В ряду этих качеств терпеливость, ответственность,  обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость, любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Социальная группа дети: Современный педагог должен обладать игровыми, организаторскими, коммуникативными, специальными умениями и навыками. Обязательно учитывать интересы и потребности каждого ребенка. Именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность

  1. Какие формы сотрудничества и взаимодействия с семьей вы считаете наиболее эффективными?

Социальная группа педагогов: Наиболее эффективные формы работы с семьями воспитанников: совместные мероприятия и досуги, круглые столы, дискуссии,  деловые игры с решением педагогических задач, анкетирование и т.д. По их мнению, одним из основных принципов  дошкольного образования - сотрудничество  с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства

Используя эффективные формы работы с семьей необходимо о6еспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Социальная группа родителей: С введением ФГОС ДО становятся активными участниками образовательного процесса. Совместные досуги, игры, дискуссии способствуют взаимодействию с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, выявлению потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Социальная группа детей: Желание как можно больше играть вместе с родителями, принимать участие в совместных праздниках, досугах.

В конце деловой игры педагоги подвели итог, ответив на вопросы теста: «Какой вы педагог»

Педагог детского сада – это:

А.  Добрая лошадка все везет

Б. Без матки пчелки - пропащие детки

В. Под трубами повиты, под шелом взлелеяны, концом копья вскормлены

Педагогический коллектив – это: 

А. В мире, что в море.

Б. У одной овечки да семь пастухов.

В. Склеенная посуда два века живет.

Обучать детей – значит:

А. Что посеешь – то и пожнешь.

Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.

В. В дорогу идти – пятеры лапти сплести.

Воспитывать детей – значит: 

А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.

Б. Перемелется – все мука будет.

В. Наказом воевода крепок.

Развивать детей – значит:

А. Сей день не без завтра.

Б. Высоко летаешь, да низко садишься.

В. Палка о двух концах.

Работа с родителями – это: 

А. Бумага некупленная, письмо домашнее.

Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.

В. По способу пешего хождения.

Ключ к тесту

"А" – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций педагога. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать.

"Б" – у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержку и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного.

"В" – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса.

Закончить  педсовет можно словами Макаренко А.С. Он подчеркивал: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…». Итак, сегодня мы поговорили о том, каким должен быть педагог  в современном детскому саду, который будут не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности этапов дошкольного образования в организации образовательного процесса современного ДОУ (как условие реализации ФГОС ДО).

Выступление заведующего ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб Титовой М.А. на районном научно-практическом семинаре в рамках презентации опытно экспериментальной работы“Обеспечение преемствен...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

«Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС» Информационно-коммуникативные технологии.

laquo;Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии....

«Технология исследовательской деятельности, как условие повышения качества образования современных детей в условиях реализации ФГОС в ДО»

Современная действительность требует воспитания и развития у подрастающего поколения качеств инициативного, самостоятельного субъекта, способного творчески и активно строить свои отношения с окру...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ -компетентности современного педагога в условиях реализации ФГОС ДО» (далее по тексту – Программа) разработана в соответст...