Календарно - тематическое планирование
методическая разработка на тему

Матанова Елена Альбертовна

Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_na_2014-2015g.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Месяц неделя

1 младшая

группа

2 младшая

Группа

средняя

группа

старшая

группа

подготовительная группа

Август

4 нед

Здравствуй детский

Сад

(адаптация) Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Здравствуй детский сад

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры)

День знаний

Развивать            у            детей познавательную мотивацию, интерес к      школе,      книге.      Формировать дружеские,       доброте       нательные отношений           между           детьми. Продолжать знакомить с детским садом    как    ближайшим    социальным окружением       ребенка       (обратить внимание         на         произошедшие изменении:   появились новые столы), расширять представления        о        профессиях сотрудников           детского           сада (воспитатель,  помощник  воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

День знаний

Развивать       у       детей       познавательную мотивацию,      интерес       к      школе,      книгам. Формировать   дружеские,   доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить сдетским  садом  как  ближайшим  социальным окружением ребенка (обратить внимание напро изошедшие      изменения;      покрашен      забор, появились         новые         столы),         расширять представления    о    профессиях    сотрудников детского       сада       (воспитатель,       помощник воспитателя,  музыкальный  руководитель,  врач, дворник).

День знаний

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. Д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Сентябрь

1 неделя

Безопасность

Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Безопасность

Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Безопасность

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада.

Безопасность

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

2-4 неделя

Осень

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Осень

Расширять        представления детей  об  осени.  Развивать  умение устанавливать   простейшие   связи между явлениями живой и неживой природы    (похолодало    —    исчезли бабочки, отцвели цветы и т. Д.), вести сезонные    наблюдения.    Расширять представления                   о сельскохозяйственных профессиях, о профессии      лесника.       Расширять знания     об     овощах     и     фруктах (местных,   экзотических).   Расширять представления           о           правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления

Осень

Расширять      знания      детей      об      осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.   Закреплять   знания   о   правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные     представления     об    осени    как времени   года,   приспособленности   растений   и животных  к  изменениям  в  природе,  явлениях природы.   Дать   первичные   представления   об экосистемах,     природных     зонах.     Расширять представления о неживой природе.

Осень

Расширять      знания      детей      об      осени. Продолжать                      знакомить                      с сельскохозяйственными                  профессиями. Закреплять   знания   о   правилах   безопасного поведения   в   природе.   Закреплять   знания   о временах года, последовательности месяцев в году.    Воспитывать    бережное    отношение    к природе.

Расширять  представления  об  отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного,   музыкального).   Расширять представления о творческих профессиях

Октябрь

1-2 неделя

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

3-4 неделя

Осень

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Мой дом, мой город

Знакомить      с      домом,      с      предметами домашнего        обихода,        мебелью,        бытовыми приборами,

Знакомить с родным городом,  его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить  с  видами  транспорта,  в  том  числе  с городским,   с   правилами   поведения   в   городе,   с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить        с        «городскими»        профессиями (милиционер,     продавец,     парикмахер,     шофер, водитель автобуса).

Мой город, моя страна

Знакомить   с   родным   городом.     Формировать     начальные представления  о  родном  крае,  его истории    и    культуре.    Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его          назначении.          Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного       движения.        Расширять представления        о        профессиях. Познакомить          с           некоторыми выдающимися                           людьми, прославившими Россию

Мой город, моя страна

Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес  к  истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией     гимна.     Рассказывать     о     людях, прославивших  Россию;  о  том,  что  Российская Федерация        (Россия)        —        огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины

Мой город, моя страна

Расширять представления детей о родном крае.            Продолжать            знакомить            с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать   любовь   к   «малой   Родине», гордость     за     достижения     своей     страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий  дом,  на  Земле  много  разных  стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Ноябрь

1-2 неделя

Вежливость, Что такое хорошо и что такое плохо

Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам

Мой дом Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника);     с     транспортом,     «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

Вежливость, толерантность

Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Вежливость,толерантность

Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Вежливость, толерантность

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости.. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.

Вежливость, толерантность

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

3-4 неделя

Я и моя семья Дать представление о себе как чело веке; об основных частях тела чело века,   их назначении. Закреплять  знание  своего  имени,  имен  членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по   имени   и   отчеству.   Формировать   первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо;   начальные   представления   о   здоровом образе жизни.

Я и моя семья

Формировать   начальные   представления о  здоровье и здоровом образе ЖИЗНИ.

Формировать      образ      Я.      Формировать элементарные  навыки   ухода  за   своим   лицом   и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.        Развивать        гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье

Я в мире человек

Расширять   представления   о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять   представления   детей   о своей           семье.           Формировать первоначальные    представления    о родственных  отношениях  в  семье (сын,   дочь,   мама,   папа   и   т.   Д.). Закреплять   знание   детьми   своего имени,  фамилии  и  возраста;  имен родителей.     Знакомить     детей     с профессиями                        родителей. Воспитывать     уважение     к     труду близких взрослых.

Формировать  положительную самооценку,     образ     Я     (помогать каждому   ребенку   как   можно   чаще убеждаться в том, что он хороший, что        его        любит).        Развивать представления      детей      о      своем внешнем       облике.       Воспитывать эмоциональную     отзывчивость     на состояние           близких           людей, формирование              уважительного, заботливого  отношения  к  пожилым родственницам.

Я в мире человек

+ Формирование отношений между мальчиком и девочкой.Вырабатывать у мальчиков и девочек уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере. Создавать игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения. Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий.

Я в мире человек

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины,формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере. Создавать игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения. Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий.

Декабрь

1-3 неделя

Зима

Формировать элементарные представления о зиме   (сезонные   изменения   в   природе,   одежде людей,   на   участке   детского   сада).   Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Зима

Расширять представления о зиме. Знакомить с      зимними      видами      спорта,      Формировать представления   о   безопасном   поведении   зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес  в  ходе  экспериментирования  с  водой  и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять     представления     о     сезонных изменениях    в    природе    (изменения    в    погоде, растения    зимой,    поведение    зверей    и    птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Зима

Расширять   представления   детей   о зиме.             Развивать             умение устанавливать     простейшие     связи между явлениями живой и неживой природы.   Развивать   умение   вести сезонные     наблюдения,      замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними             видами             спорта. Формировать       представления       о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный    интерес    в    ходе экспериментирования    с    водой    и льдом,       Закреплять       знания       о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима,     о     животных     Арктики     и Антарктики

Зима

Продолжать знакомить детей с зимой как: временем   года,   с   зимними   вида   ми   спорта. Формировать   первичный   исследовательский   и познавательный                  интерес                  через экспериментирование     с     водой     и     льдом. Расширять    и    обогащать    знания    детей    об особенностях       зимней       природы       (холода, заморозки,       снегопады,       сильные       ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Зима

Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта. Расширять и обогащать знания об   особенностях   зимней   природы   (холода, эаморозки,      снегопады,      сильные      ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе;     о     безопасном      поведении     зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный                интерес                через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.        Дать        представление        об особенностях   зимы   в   разных   широтах   и   в разных полушариях Земли.

4 неделя

Новый год

Организовывать         все         виды         детской деятельности         (игровой,         коммуникативной, трудовой,      познавательно      исследовательской, продуктивной,       музыкально        художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новый год

Организовывать       все       виды       детской деятельности (игровой, коммуникативной,трудовой, познавательно   исследовательской,   продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новый год

Организовывать   все   виды   детской деятельности                           (игровой, коммуникативной,                  трудовой, познавательно      исследовательской, продуктивной,                     музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Новый год

Привлекать   к   активному   разнообразному участию    в    подготовке    к    празднику    и    его проведении.               Воспитывать               чувство удовлетворения    от    участия    в    коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать   эмоционально   положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником,   преподнести   подарки,   сделанные своими    руками.    Познакомить    с    традициями празднования Нового года в различных странах.

Новый год

Привлекать    к    активному    разнообразному участию   в   подготовке   к   празднику   и   его проведении.              Воспитывать              чувство удовлетворения   от   участия   в   коллективной предпраздничной   деятельности.   Закладывать основы      праздничной      культуры.      Вызвать эмоционально    положительное    отношение    к предстоящему    празднику,    желание    активно участвовать     в     его     подготовке.     Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести     подарки,     сделанные     своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах

Январь

2-4 неделя

Народная культура и традиции, промыслы

Знакомить     с     народным     творчеством     на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать   фольклор   при   организации   всех видов детской деятельности.

Народная культура и традиции, промыслы

Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать   фольклор   при   организации всех видов детской деятельности.

Народная культура и традиции, промыслы

Расширять         представления         о народной       игрушке       (дымковская игрушка, матрешка и др ).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить     с     устным     народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Народная культура и традиции, промыслы

Продолжать знакомить детей с народными традициями     и     обычаями,     сна     родным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов         Майдан,         Гжель),         Расширять представления о народных игрушках (матрешки —       городецкая,       богородская;       бирюльки). Знакомить      с      национальным      декоративно прикладный  искусством.  Рассказать  о  русской избе    и    других    строениях,    их    внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Народная культура и традиции, промыслы

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять    представления    об    искусстве, традициях     и     обычаях     народов     России. Продолжать  знакомить  детей  с  на  родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии            народного            искусства, художественных  промыслов  (различные  виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Февраль

1-2 неделя

Литературные чтения

Неделя детской книги

Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Литературные чтения

Неделя детской книги

Формирование интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривание иллюстраций

Литературные чтения

Неделя детской книги

Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций

Литературные чтения

- Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней

.

Литературные чтения

формирование интереса к книгам и детскому чтению;

Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства;

Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса;

Развитие  творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей , к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

3 неделя

День Защитника Отечества

Мой папа

Воспитывать в мальчиках стремления    быть    сильными,    смелыми

День Защитника Отечества

Осуществлять   патриотическое   воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь     к     Родине.     Формировать     первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления    быть    сильными,    смелыми,    стать защитниками Родины).

День Защитника Отечества

Знакомить детей с «военными» профессиями  (солдат,  танкист,  летчик, моряк,     пограничник);     с     военной техникой   (танк,   самолет,   военный крейсер);       с       флагом       России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать           у           мальчиков стремление         быть         сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).     Приобщать     к     русской истории       через       знакомство       с былинами

День Защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной  обязанности  защищать  Родину,  охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну     от     врагов     прадеды, деды,     отцы. Воспитывать   в   духе    патриотизма,   любви   к Родине.   Знакомить   с   разными   родами   войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой       техникой.       Расширять       гендерные представления,     формировать     в     мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками   Родины;   воспитывать   в   девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

День Защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной     обязанности     защищать     Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать   в   духе   патриотизма,   любви   к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные

представления, формировать   у   мальчиков   стремление   быть сильными,    смелыми,    стать    защитниками Родины;   воспитывать   у   девочек   уважения   к мальчикам как будущим защитникам Родины.

февраль 4неделя         Март 1 неделя

Международ-

ный Женский день

8 марта Организовывать         все         виды         детской деятельности         (игровой,         коммуникативной, трудовой,      познавательно      исследовательской, продуктивной,       музыкально        художественной, чтения)   вокруг   темы   семьи,   любви   к   маме, бабушке.

Международ-

ный Женский день

8 марта

Организовывать       все       виды       детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно   исследовательской,   продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи,    любви    к    маме,    бабушке.    Воспитывать уважение к воспитателям

Международ-

ный Женский день

8 марта

Организовывать   все   виды   детской деятельности                           (игровой, коммуникативной,                  трудовой, познавательно      исследовательской, продуктивной,                     музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи,    любви    к    маме,    бабушке.Воспитывать             уважение             к воспитателям.                      Расширять гендерные представления. Привлекать  детей  к     изготовлению подарков            маме,            бабушке, воспитателям

Международ-

ный Женский день

8 марта

Организовывать        все        виды        детской деятельности        (игровой,        коммуникативной, трудовой,     познавательно     исследовательской, продуктивной,      музыкально      художественной, чтения)   вокруг   темы   семьи,   любви   к   маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять           гендерные           представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться   к   женщинам.   Привлекать   детей   к изготовлению       подарков       маме,       бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение   к   самым   близким   людям,   потребность радовать близкихдобрыми делами.

Международ-

ный Женский день

8 марта

Организовывать    все     виды    детской    деятельности         (игровой,         коммуникативной, трудовой,     познавательно исследовательской, продуктивной,     музыкально     художественной, чтения)   вокруг  темы   семьи,  любви  к   маме, бабушке.         Воспитывать         уважение         к воспитателям.                                         Расширять гендерные представления,       воспитывать       у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков      маме,      бабушке,      воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

2-4 неделя

Весна Формировать элементарные представления о весне  (сезонные  изменения  в  природе,  одежде людей,   на   участке   детского   сада).   Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Весна

Расширять       представления       о       весне. Воспитывать    бережное    отношения    к    природе, умение    замечать    красоту    весенней    природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять    представления    о   простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Весна

Расширять   представления   детей   о весне.            Развивать            умение устанавливать     простейшие     связи между явлениями живой и неживой природы,            вести            сезонные наблюдения,                         Расширять представления           о           правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать                  элементарные экологические               представления. Формировать       представления       о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Весна

Формировать   у       детей       обобщенные представления    о    весне    как    времени    года, приспособленности    растений    и    животных    к изменениям   в.   природе.   Расширять   знания   о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи    между    явлениями    живой    и    неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Весна

Формировать       у       детей       обобщенные представления   о   весне,   приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных при знаках весны;    о    прилете    птиц;    о    связи    между явлениями    живой    и    неживой    природы    и сезонными      видами      труда;      о      весенних изменениях в природе.

Апрель

1 неделя

Неделя здоровья

Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Неделя здоровья

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Неделя здоровья

+ Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Неделя здоровья

+  Расширять   представления   о   здоровье   и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести   здоровый   образ   жизни.   Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей,   их   профессий.   Расширять   знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Неделя здоровья

+ Организация совместно организованной деятельности  детей со всеми субъектами педагогического процесса.

Формирование и развитие интереса к своему здоровью, желание обеспечения своей безопасности в окружающем мире у детей и взрослых.

Повышение валеологической грамотности родителей и педагогов.

2 неделя

Весна

Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас. Способствовать развитию речи как средства общения.

Весна

Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Уточнить представления о двух комнатных растениях (бальзамин и фикус)

Космос

формировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.

Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Космос

Расширять  знания о космонавтах, космосе. Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.  Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Космос

  • Обогащать знания о космонавтах, космосе.способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.                     способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
  • способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса;
  • способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и о роли человека в ее экосистеме;
  • подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
  • воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

3-4 неделя

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Май

2 неделя

Весна

Весна

День победы

Осуществлять              патриотическое воспитание.  Воспитывать  любовь   к Родине. Формировать представления о   празднике,   посвященном   Дню Победы,   Воспитывать   уважение   к ветеранам войны.

День победы

Воспитывать   детей   в   духе   патриотизма, любви  к  Родине.  Расширять  знания  о  героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

День победы

Воспитывать   детей   в   духе   патриотизма, любви к Родине.

Расширять     знания     о     героях     Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать  детям о воинских       наградах       дедушек,       бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

3-4 неделя

Лето

Сформировать элементарные представления о лете   (сезонные   изменения   в   природе,   одежде людей,   на   участке   детского   сада).   Расширить знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах,     ягодах.     Познакомить     с     некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Лето

Расширить представления детей олете, о сезонных   изменениях   (сезонные   изменения   в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о  садовых  и  огородных  растениях.  Формировать исследовательский     и  познавательный интерес в ходе   экспериментирования   с   водой   и   песком. Воспитывать бережное  отношение    к природе, умение замечать красоту летней природы

День города

Познакомить детей с историей Санкт-Петербуога, Познакомить детей с праздником «День рождения города». Познакомить с основными историческими достопримечательностями С-Пб, формировать элементарные знания о С-Пб Воспитывать патриотические чувства и любовь к своему городу.

День города

Закрепить знания детей об истории создания города, Закрепить знания об основных достопримечательностях и событиях С-Пб, Закрепить знания названий общественных зданий, названия основных памятников, скульптур города. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своему городу.

День города

Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Санкт-Петербурга.

Знакомить детей с достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, почетных жителях города.

Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда.

Воспитывать любовь к родному городу. Вызывать восхищение родным городом, чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свой город, бережное отношение к тому, что сделано их трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...