ФГОС как условие обеспечения готовности дошкольника к обучению в школе
презентация по теме

ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС как условие обеспечения готовности дошкольника к обучению в школе ( Преемственность ФГТ ) Педагог дополнительного обеспечения Кутуева Г.М

Слайд 2

ФГОС ФГОС(Стандарт) -ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОП - Образовательная программа ДО- Дошкольное образование ОД -ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Амплификация-обогащение(развитие) ОВЗ -ограниченные возможности здоровья

Слайд 3

ФГОС Совокупность 3-х групп требований: - требования к структуре основных ОП и объём; - требования к условиям реализации; - требования к результатам освоения основных ОП

Слайд 4

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт ?( ФГОС) Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Предмет регулирования ФГОС-отношения в сфере образования , возникающие при реализации ОП ДО Осуществляется организациями,осуществляющими ОД(а так же ИП )

Слайд 5

ФГОС разработан на основе Конституции РФ,Законодательства РФ ,с учётом Конвенции ООН 1.Основные принципы ДО: поддержка разнообразия детства ,полноценное проживание всех этапов детства, обогащение(амплификация)детского развития; Индивидуализация :поддержка ребёнка,построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка(ребёнок-активный субъект образования,признание его полноценным участником образ.отношений) Сотрудничество детей и взрослых Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Слайд 6

2.Основные принципы ДО Сотрудничество с семьей Приобщение к социальным, культурным нормам, традициям семьи , общества, государства Формирование познавательных интересов и познавательных действий Возрастная адекватность Учёт этнокультурной ситуации развития

Слайд 7

Цели Стандарта Повышение социального статуса ДО ОБЕСПЕЧЕНИЕ равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного ДО ОБЕСПЕЧЕНИЕ гос.гарантий уровня и качества ДО на основе единства обяз.требований к условиям реализации ОП ДО,их структуре и результатам их освоения СОХРАНЕНИЕ единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

Слайд 8

1.Задачи Стандарта Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей(эмоционального благополучия) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребёнка в период дошкольного детства(и в тч ОВЗ) Обеспечение преемственности ОП дошкольного и начального образования Создание благоприятных условий развития детей (учётвозраст,индивид.особенностей,склонностей,творческого потенциала каждого ребёнка) Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил норм.

Слайд 9

2.Задачи Стандарта Формирование общей культуры личности ребёнка(ценностей ЗОЖ, развития нравственных, эстетических, интеллектуальных , физических качеств, инициативности, самостоятельности, формирование предпосылок учебной деятельности) Обеспечение вариативности и разнообразия содержания ОП ,Возможность формирования программ различной направленности с учётом способностей, состояний здоровья детей и образовательных потребностей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования,охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 10

ФГТ ООП ДО – это ФГОС НОО И ДО – это - ФГТ к структуре ООП ДОУ; - ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ; Совокупность личностных качеств, а не сумма конкретных ЗУНов Совокупность 3-х групп требований: - требования к структуре основных ОП и объём; - требования к условиям реализации; - требования к результатам освоения основных ОП

Слайд 11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (Требования к структуре и её объёму) ОП- обеспечивает развитие личности детей дошкольников в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных ,индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решения задач СТАНДРТА. ОП формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации , развития личности ОП определяет комплекс основных характеристик ДО(объём , содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров ДО)

Слайд 12

ОП Создание условий развития,открывающих возможности для его позитивной социализации,личностного роста,развития инициативы,способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Создание развивающей образовательной среды ,как условие социализации и индивидуализации.

Слайд 13

П редставления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются в следующем: Если раньше были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» . Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. 3) Акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры , развитие «качеств, формиро - вание предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» . 4) Воспитательно-образовательный процесс основывается на принципе комплексно-тематического планирования.

Слайд 14

Новые требования к ОП по ФГОС Направления- 5 Образовательных областей (содержание программы) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 15

Содержание ОП Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослым Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру,к другим людям,к самому себе

Слайд 16

Программа Обязательная часть (не менее 60%):три раздела Целевой, Содержательный Организационный

Слайд 17

Требования к условиям реализации Психолого-педагогические Кадровые Материально-технические Финансовые Развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 18

Подготовка к школе понимается зачастую, как обучение тем знаниям и умениям , которые дети должны получить в школе при обучении в 1 классе , но такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти, пространственной ориентировки и пр.; мотивационной готовности; произвольности поведения; децентрической позиции. Важнейшим компонентам готовности к школьному обучению

Слайд 19

«Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Слайд 20

Преемственность результатов Предметные результаты знания, умения и навыки, которыми ребенок овладевает по ходу освоения содержания конкретных образовательных областей, а также овладение различными видами детской деятельности, сформированность представлений о целостной картине мира Метапредметные результаты предпосылки универсальных учебных действий – развитие общих способностей Личностные результаты характеристики мотивационного, эмоционально-волевого, морально-нравственного развития

Слайд 21

Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах чувство собственного достоинства исследова- тельский интерес коммуника- тивность саморегуляция ответственность уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения навыки самоорганизации и здорового образа жизни УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Слайд 22

Современный педагог, работающий в условиях введения ФГОС и ФГТ Позиция профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей, педагог - “ СОУЧАСТНИК ” , “ СОРАТНИК ” Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе....

Повышение психологической компетенции родителей, как фактор обеспечения готовности детей к обучению в школе.

Всвязи с повышением требований  к школьному обучению, необходимо повышение психологической компетенции родителей в этом направлении....

Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе....

"Интеллектуальная готовность дошкольника к обучению в школе"

Долгое время об уровне умственного развития ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объему его «умственного инвентаря», который выявляется в словарном запасе...

Педагогические условия интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе.

«Интеллект- это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами.»    Векслер....


 

Комментарии

Содержательно и познавательно