Деловая игра "Коммуникация как акт общения"
методическая разработка на тему

Скареднова Ирина Самсоновна

Цель: совершенствование профессинального мастерства педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_kommunikatsiya_kak_akt_obshcheniya.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра по теме «Коммуникация как акт общения»

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов

                                 «Язык народа – лучший, никогда не увядающий

                        и вечно вновь  распускающийся цвет всей его духовной жизни»                                                                                                                                               К.Д. Ушинский.

                                      «Язык – всем знаниям и всей природе ключ…»                                                                                                                                           Г. Державин.

Деловая игра  проходит  в виде соревнования двух команд.

  1. Представление жюри.
  2. Представление команд (название, девиз, эмблема).
  3. Разминка.

- Кого вы знаете из ораторов древней Греции? Чем они прославились?

Согласны ли вы с утверждение Цицерона «Есть два искусства, которые могут поставить человека на самую высокую ступень почета: одно – искусство полководца, другое – искусство хорошего оратора»?

Обоснуйте свою точку зрения.

  1. Игра – задание.

Произнести слова по-разному, обращаясь к девочке: «Здравствуй, Маша!», пришедшей после болезни; которую обидел воспитатель; у которой заболела мама.

  1. Техника речи.

А). Произнести текст из «Конька-Горбунка» П.Ершова громко, протяжно, на широком активном дыхании.

«…Рядом едет с ним глашатай,

Длинноусый, бородатый;

Он в злату трубу трубит,

Громким голосом кричит:

«Гости лавки отпирайте.

Покупайте, продавайте;

А надсмотрщикам сидеть

Подле лавок и смотреть,

Чтобы не было содому,

Ни давежа, ни погрому

И чтоб никакой урод

Не обманывал народ».

Гости лавки отпирают,

Люд крещеный заклинают:

«Эй, честные господа,

К нам, пожалуйста, сюда!

Как у нас ли тары - бары,                                                                                                                                  Всяки разные товары!»

Б). Задание: читайте текст сначала медленно, а затем убыстряйте темп речи.

                                       

Три круга.

Темп речи убыстрять учусь,

Сейчас три круга я промчусь.

Вот в первый круг пустился я,

Хоть речь и быстрая моя,

Но до предела далеко.

Я говорю слова легко.

И на пути ни оговорки,

В том помогли скороговорки.

Вот в круг вступил теперь второй,

Ускорился темп речи мой,

Все собранней, короче слово,

Точна предельно мысль мо,

И интонация готова

Все выразить, что вижу я.

Вот третий круг еще быстрее.

Чтоб финиша достичь скорее!

Слова строчат из пулемета:

«Тра-та-та-та». Язык наметан,

Весь речевой мой аппарат,

Готовый к бою, только рад,

Когда перед ним трудней задача.

Тренировался – есть удача!

Кто ж тренингом пренебрегал,

Тот в мастерстве своем отстал!

  1. Скороговорки.

Медленно, отчетливо выговаривая каждый звук, прочитайте скороговорки; затем повторите три раза, убыстряя темп речи.

Осип осип, Архип орхип. Архип осип, Осип охрип.

          Рапортовал, да не дорапортовал.

          Дорапортовал, да зарапортовался.

          Сшит колпак не по - колпаковски.

          Вылит колокол не по – колоколовски.

  1. Задание. Прочтите следующие слова, определите, где произносится «Е», где «Ё».

Атлет, афера, гренадер, двоеженец, завороженный, иноплеменный, леска, комбайнер, маневры, никчемный, одновременный, осетр, одноплеменный, поблеклый, переведенный, щепоть, шлем.

Блеклый, вахтер, груженный, дебелый, замороженный, истекший, ксендз, новорожденный, недоуменный, околесица, оседлый, планер, побасенка, шерстка, филенка, филистер.

  1. Задание. Прочитайте сочетание слов, правильно расставляя ударения в прилагательных и причастиях.

Валовый сбор. Оптовые цены. Тигровая шкура. Августовский совет. Пломбированный зуб. Станковая живопись. Кухонная утварь. Избалованный ребенок. Языковой барьер. Гусеничный трактор. Алфавитный список. Договорные цены.

  1. Задание. Прочитайте вслух, правильно расставляя ударение.

Агент, алфавит, агрономия, блага, бюллетень, боязнь, валовой, вероисповедание, вечеря, вандалы, газопровод, гербовый, глашатай, диспансер, договор, диалог, догмат, еретик, житие, знахарь, завидно, издавна, издалека, иначе, километр, квартал, каталог, лацкан, ломоть, надолго, недуг, община, ободрить, приговор, призыв, пасквиль, ремень, рудник, совестливый, силос, созыв, туфля, танцовщица, торжество, туника, убранство, уведомить, удобнее, фарфор, феномен, хаос, ханжество, цемент, чопорный, щиколотка, экскурс, экипировка, нерадивый.

Аристократия, асбест, аналог, баржа, безудержный, бестселлер, бармен, ворота, воспринять, взбалмошный, гражданство, грошовый, досуг, деспотия, добыча, донельзя, дремота,  ересь, жалюзи, завсегдатай, зевота, задолго, взаимообразно, заусеница, индустрия, исповедь, кладовая, каучук, кремень, маклер, мельком, немота, некролог, нефтепровод, опека, отзыв, оникс, опошлить, прирост, паралич, пуловер, пережиток, перипетии, раскаяние, ракушка, средства, статуя, сливовый, таинство, триптих, тотчас, улика, фетиш, фортель, факсимиле, хозяева, цыган, цензор, шасси, щебень, экспорт.

 

10.  Домашнее задание.

I. Задание. Досочините строки, чтобы получилось смешное четверостишие:

а) Шла собака по роялю,

     Говоря примерно так…

б) Вы слыхали – на базаре

     Чудо – птицу продавали?

в) В зоопарке плачет слон:

     Увидал мышонка он…

г) Удивляется народ:

    Почему сердит Федот?..

II. Задание. Сочините маленький рассказ (всего 20 слов, чтобы все слова начинались на одну букву) – «р», «с».

III. Задание. Ода – это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем- то.

Напишите оду, посвященную:

  • Вчерашнему пирожку с мясом;
  • Сломанному зубу расчески;
  • Радиатору центрального отопления.

IV. Задание. Поставьте маленький спектакль по мотивам сказки «Курочка Ряба» так, чтобы действие в нем происходило:

  • В первобытном обществе;
  • В раннем капиталистическом обществе;
  • В период социализма.

V. Задание. Предлагаем командам небольшой кроссворд речевого общения. Отметить важные свойства устной речи, которые помогут передать настроение, чувства, состояние говорящего (тон, темп, громкость).

VI. Задание. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать, не повторив не одного слова, но сохраняя смысл следующих  предложений.

                            Муха села на варенье.

                            На столе стоит стакан.

Рефлексия

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Формирование культуры делового общения.

В наше время задача формирования делового общения  являнтся необходимым условием, организующим и координирующим деятельность участников педагогического процесса....

Рекомендации и советы по этике делового общения

Руководство коллективом – это сочетание науки и искусства. Это сложная задача – заставить работать не только чужие руки, но и чужие головы. Никогда не делайте сами того, что могут и должны выполнять п...

Деловое общение

Специфика делового общения в педагогических коллективах...

Деловая игра "Общение педагога с родителями воспитанников ".

Деловая игра "Общение педагога с родителями воспитанников "....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Деловая игра "Технологии педагогического общения с родителями""

Цель деловой предлагаемой деловой игры для педагогов: применение теоретических знаний по технологиям педагогического общения с родителями в практических действиях....

Деловая игра «Семейный корабль общения »

На сегодняшний день   активное  включение родителей в жизнь ДОУ требует  современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.Формы взаимодействия детского сада с родите...