Приоритетное направление работы ДОУ
методическая разработка на тему

Андреянова Алтана Мэлсовна

Приоритетное направление работы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prioritetnye_napravleniya_raboty_dou.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетное направление работы ДОУ

Согласно приложению 1 к ЛИЦЕНЗИИ на право ведения образовательной деятельности от 18 января 2012г регистрационный № 1095 МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка» имеет право на ведение образовательной деятельности  по дополнительным образовательным программам (художественно-эстетическая направленность).

Работа МДОУ направлена на оптимизацию художественно эстетического развития дошкольников.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающему эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:

  1. изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников;
  2. создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала;
  3. использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);

организация образовательного процесса (работа с детьми и партнёрские отношения с родителями);

координация работы с другими учреждениями и организациями.

В дошкольном учреждении дети средней и старшей  групп  занимаются в кружках  по следующим авторским программам:

  • «Умелые ручки» старшая группа
  • «Теремок» программа по развитию театрализованной деятельности средняя группа
  • «Занимательная пластилинография»  кружок в 2 младшей группе

Использование данных программ дает педагогическому коллективу возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграцией образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуры.

Создание условий для художественно-эстетического воспитания: 

Кадровое обеспечение. Эффективной работе учреждения в художественно-эстетическом развитии детей способствует профессиональный педагогический коллектив.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:

  • повышение квалификации в рамках курсовой подготовки;
  • повышение квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые занятия, смотры – конкурсы;

В МДОУ ведется работа по единой методической теме: «Развитие творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности».

Систематически проводятся тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, конкурсы детского творчества.

Одним из направлений совершенствования педагогического мастерства является: участие педагогов в ДОУ районных  методических объединениях, представление своего опыта на городских мероприятиях.

 

В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение:

  • программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
  • перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;
  • картотека НОД, сценарии досугов и праздников;
  • картотеки дидактических музыкальных игр;
  • фонотека  по данному направлению;
  • создается библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Организация предметно-развивающей среды.

  • В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Уголки содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения.
  • Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещение для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал.
  • Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунки детей, поделки из природного материала.

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Организация образовательного процесса.

В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

  • организованная деятельность (образовательная деятельность, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

  • музыкальное воспитание;
  • художественно-речевая деятельность;
  • изобразительная деятельность.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповую и подгрупповую НОД, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.

Знания, полученные на НОД эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников (музицирование, показ мини-спектаклей, сочинительство и т.д.).

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах, продолжают и закрепляют обучение в кружках.

Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

Цель кружковой работы - обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

Эффективность деятельности по приоритетному направлению во многом определяется взаимодействием всех педагогических работников ДОУ. Для каждого работника ДОУ определены направления работы в области художественно - эстетического образования. Во взаимодействии педагогов с музыкальным руководителем  наблюдается преемственность в осуществлении задач в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимальной творческой деятельности.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:

  • вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
  • обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер.

Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры. Коллектив детского сада сотрудничает с детской библиотекой, Курумканской центральной  межпоселенческой библиотекой им. С.Д.Ангабаева, Детской школой искусств, районным   краеведческим музеем, другими дошкольными учреждениями города. Проводятся взаимопосещения, организуются в библиотеке занятия с детьми старших групп, посещение выставок, экспозиций. Дети ежегодно принимают участие во всероссийских, районных конкурсах и фестивалях детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение безопасного пребывания ребенка в ДОУ – приоритетное направление работы педагогов.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкол...

Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

Приоритетное направление работы в МКДОУ  Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации....

Укрепление здоровья детей и безопасность как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды младшей группы

Попадая в социальную среду, мир ребенка стремительно наполняется новыми впечатлениями и эмоциями, а вокруг появляются множество новых предметов. Задача дошкольного учреждения – ответственно отне...

Укрепление здоровья детей и безопасность, как приоритетные направления работы при создании предметно-пространственной среды средней группы.

В настоящее время здоровье человека – это проблема достаточно актуальна для всех времён и народов и становится первостепенной. Существует более 300 определений понятия «здоровье».Сог...