План образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Развивать   навык адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях,в дидактических играх, подвижных играх, сюжетных ролевых играх самостоятельности и ответственности за свое поведение. План поможет правильно планировать образовательную деятельность в режимных моментах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_obzh.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

1. Беседа на тему: « Опасные люди и кто защищает нас от них»

    Задачи: Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми     (психически больными, наркоманами, воров, насильников, убийц,  похитители, террористов).Рассказать о работе сотрудников полиции, МЧС.

2.Дидактическая  игра: «Съедобное не съедобное».

Задачи: Обратить внимание детей на отравление их причины и последствия. Закрепить название грибо. Воспитывать осторожность .

3.Настольно- печатные игра:  « Дорожные знаки».

Задачи: Закрепить название дорожных знаков, правила поведения на дороге для пешеходов. Воспитывать грамотного пешехода

4.Сюжетно – ролевая  игра: « Пожарные»

Задачи: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту. Познакомить профессией пожарника. Совершенствовать умение развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре. Воспитывать аккуратность при обращении с огнем.

 

Октябрь

1.Дидактическая игра: « Похитители и находчивые ребята».

Задачи: Выработать у детей навыки поведения в эстременальных ситуациях при  контакте с опасными людьми дома, на улице. Воспитывать находчивость.

2.Беседа на тему: « Наши помощники и враги дома».

Задачи: Дать сведения детям ,чем опасны некоторые приборы и бытовая техника. Добиваться,  чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользовании ими. Воспитывать осторожность  с приборами.

3.Игровая ситуация: « Если ты потерялся».

Задачи: Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу, помочь детям осознавать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

4.Подвижна игра  «  Регулировщик».

Задачи: Закрепить с детьми  работу регулировщика. Совершенствовать правила поведения на дорогах. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ноябрь

1.Дидактическая игра « Витамины А,В,С,D,Е».

Задачи: Расширять знания детей о пользе витаминов и их назначения для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. В Каких продуктах находиться витамины.

2.Чтение рассказа С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое».

Задачи: Формировать у детей интерес к произведению, высказывать свое мнение о героях, уметь драматизировать отрывки из рассказа. Воспитывать любовь к книгам.

3.Настольно печатные игры: « Опасны ситуации в быту».

Задачи: Дать знания детям как вести себя в различных ситуациях в окружающем мире. Развивать внимание, речь. Воспитывать предусмотрительность в быту.

4.Подвижная игра «Пожарные»

Задачи: Упражнять детей в лазанье по гимнастической лестнице. Развивать ловкость , быстроту, находчивость.

Декабрь.

1.Беседа на тему: « Опасные  участки  в детском саду».

Задачи: Познакомить детей с опасными ситуациями которые,  могут возникнут на отдельных участках детского , и соответствующими мерами предосторожности различными способами ограждения опасных зон тротуара.

2.Дидактическая игра: « Что для чего?».

Задачи: Расширять знания о предметах пожарной безопасности. Развивать внимание, речь .Воспитывать наблюдательность.

3.Чтение художественной литературы: « По автозаводу» Ю. Клеманов.

Задачи:  Вызвать у детей эмоциональный отклик о прочитанном, обогащать знания об истории транспорта. Воспитывать грамотного пешехода.

4.Сюжетно – ролевая игра: « Скорая помощь».

Задачи: Формировать представления о профессии врача скорой  помощи, научить вызывать скорую медицинскую помощь. Развивать сюжет игры, речь .Воспитывать уважение к их труду  здоровый образ жизни.

Январь

1.Дидактическая  игра  « Микробы и вирусы»

Задачи: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

2.Игровая ситуация « В городском транспорте».

Задачи: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Уметь находить правильное решение.

3.Беседа на тему: « Наши друзья и враги».

Задачи: дать детям  сведения об опасных вещах( колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах) Почему домашние вещи могут быть опасными .Бытовые травмы. Первая помощь при травмах.

 

Февраль

1.Кукольный  спектакль « Учим правила движения»

Задачи: Формировать представления об улице, ее основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжай части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств, работу светофора. 

2.Подвижная игра: « Окажи помощь при пожаре».

Задачи: Расширять знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать ловкость, внимание .Воспитывать находчивость.

3.Беседа на тему:  «Игры во дворе»

Задачи: Познакомить с различными опасными  ситуациями, которые могут возникнут при играх во дворе дома. Научить их необходимыми мерами предосторожности.

                                                           

Март

1.Ситуации различных страхов.

Задачи: Выяснить с детьми ситуации вызывающие у них страх. Обратить внимание как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение, убедить  в необходимости бороться со страхами и побеждать.

2.Беседа на тему: « Огонь друг- огонь враг».

Задачи: Совершенствовать знания детей о пользе огне и вреде. Формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. Воспитывать аккуратность в обращении с огнем.

3.Дидактическая игра «Что где растет».

Задачи: Расширять знания детей о лекарственных растениях. Дать простейшие способы использования некоторых лекарственных растений для лечения. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

4.Развлечение на тему: « Азбука дорожного движения».

Задачи: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Уметь находить правильное решение в различных ситуациях. Доставить детям радостное настроение. Воспитывать  грамотного пешехода.

Апрель

1.Экстремальные ситуации в быту « Бабушка забыла выключить газ»

Задачи: Довести до сведения детей чем опасны для жизни утечка газа, прорыв воды в доме .Дать элементарные знания как поступать в таких ситуациях. Воспитывать смелость и находчивость.

2.Чтение рассказа « Мы сдаем экзамен» А. Шманкевич.

Задачи: Совершенствовать умение последовательно передавать содержание литературного текста. Правильно делать выводы о прочитанном .Воспитывать интерес к  транспорту.

3.Настольно – печатная  игра « Опасности в природе».

Задачи: Расширять знания детей об опасностях, которые встречаются в природе. Дать элементарные правила как поступать в различных ситуациях .Воспитывать  умение заботиться о себе.

4.Беседа на тему: « Конфликты и ссоры».

Задачи: Познакомить детей с понятиями « конфликт», « ссора»; с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека. Воспитывать умение избегать ссор, находить примирение и согласие.

Май

1.Беседа на тему: « Здоровье и болезнь».

Задачи: Совершенствовать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Воспитывать чувство ответственности о своем здоровье.

2.Почемучкины вопросы

« Почему на шинах узоры?

« Почему у автомобилей мигалки»?

« Почему у автомобилей даже днем загораются красные огоньки»?

Задачи: Расширять знания детей о транспорте. Развивать любознательность и познавательность об истории.

3.Игра- драматизация « Пожар» С. Маршак.

Задачи :Закрепить правила поведения с огнем . Развивать творческие способности детей, речь. Воспитывать аккуратное обращение с огнем.

4.Дидактическая игра « Съедобные ягоды и ядовитые растения».

Задачи: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть. Воспитывать осторожное обращение с природой.

                     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме : " Мое тело"

Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме :  "Мое тело"...

План образовательной деятельности за январь в старшей группе детского сада по программе "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

ПЛАН - ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №  7 Месяц: ЯнварьГруппа­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­:...

Перспективный план образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в старшей  группе....