Особенности организации образовательного процесса в детском саду
статья на тему

Описаны особенности организации образовательного процесса в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_protsess.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Построение образовательного процесса в дошкольном учреждении является одним из приоритетных направлений в дошкольном образовании.

В соответствии с этим, у педагогов должны быть сформированы специальные знания, умения и навыки, позволяющие планировать образовательный процесс, исходя из современных требований:

  • Педагог должен владеть умением выделять цели и задачи образовательной работы.
  • Педагог должен определять форму и структуру образовательного процесса в зависимости от сформулированных педагогических задач и особенностей участников;
  • Педагог должен уметь отбирать формы, методы и средства обучения и воспитания для получения качественного педагогического результата;
  • Педагог должен уметь использовать инновационные методические приемы.

Построение образовательного процесса в разновозрастной группе имеет свои сложности и особенности. Субъектами образовательного процесса в разновозрастной группе являются педагог и дети разного возраста. Педагогу необходимо выбирать оптимальную форму организации образовательного процесса, методы, направленные на организацию продуктивного взаимодействия детей разного возраста. Такую возможность дает проектная деятельность. С помощью этого метода педагог может побуждать детей к самостоятельному и совместному поиску информации, организовывать взаимодействие детей разного возраста, строить отношения между ними. Не менее важным также является предоставить ребенку возможность презентовать полученный продукт, проявить свои способности, поделиться знаниями с другими детьми.

Анализ исследований позволяет сделать вывод, что существенная роль в организации проектной деятельности в разновозрастной группе детского сада определяется способностью педагога заранее распланировать проект, отобрать общее и дифференцированное по возрастам содержание, продумать способ организации образовательной деятельности с учетом интересов и возможностей детей разного возраста. Не менее важным является позиция педагога и его собственное отношение к использованию проектной деятельности. Невозможно развивать инициативу и самостоятельность детей, не принимая для себя возможности ориентироваться на желания, интересы, творчество самого ребенка.

Обобщая вышесказанное,  мы считаем, что педагогов разновозрастных групп необходимо специально готовить к внедрению проектной деятельности, повышая педагогическую компетентность и готовность педагогов к реализации новых форм организации образовательного процесса. Необходимо не только обогащать теоретические и практические знания педагогов в планировании проектной деятельности разновозрастной группы, но и организовывать индивидуальное сопровождение педагога на этапе осмысления педагогом процесса планирования проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...

Экскурсия, как особая форма организации образовательного процесса в детском саду

Воспитатель МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»Топоева Татьяна НиколаевнаДоклад к презентации...

«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС»

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования....

Доклад «Особенности организации образовательной деятельности в детском саду»

Особенности организации образовательной деятельности в МБДОУ Детском саду № 17 г. Кызыла Республики Тыва...

Формирование предпосылок УУД при организации образовательного процесса в детском саду.

Становление ребенка как личности и его образование происходит постепенно и «поступенно», и каждая ступень важна....