«Управление образовательным учреждением в условиях изменения законодательства Российской Федерации »
статья на тему

Маркова Наталия Александровна

В  условиях модернизации и развития системы образования одним из важнейших направлений деятельности, является развитие кадрового потенциала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_doklad_v_rezerv_n.a.markova_na_vystuplenie.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Управление образовательным учреждением в условиях изменения законодательства Российской Федерации »

Н.А.Маркова,

заместитель заведующего по УВР

МБДОУ № 63 «Катюша»

Основная цель управления образовательной организацией – эффективное и планомерное использование сил, времени, педагогических ресурсов для достижения оптимального результата, а также совершенствование процесса принятия решения теми, кого они непосредственно затрагивают.

Задача руководителя создать конкурентоспособное на образовательном рынке города Сургута учреждение, открытого для родителей (законных представителей), в котором были бы созданы условия для полноценного развития ребенка, для профессионального роста педагогов.

Считаю, что в условиях модернизации и развития системы образования одним из важнейших направлений деятельности, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития российского образования до 2020 года.

Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и профессионального стандарта педагога дошкольного образования диктуют повышенные требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Однако реальное внедрение заложенных в вышеуказанных документах идей во многом зависит от готовности и способности педагога к их воплощению.

Сегодня дошкольному учреждению необходим педагог, владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса с детьми,
умеющий осуществлять психолого – педагогическую поддержку, способный
реализовать принцип построения образовательного процесса, ориентированного на
личность ребенка и, конечно же, мотивированный на профессиональное
самосовершенствование. Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им поручена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением, способного успешно реализовать себя в жизни. Современный воспитатель должен отвечать на вызовы времени.

Зачастую можно наблюдать такую картину:

- неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;

-недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и трансляции передового педагогического опыта.

Отсюда возникает противоречие между образовательными стандартами системы образования, образовательными ожиданиями общества и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил.

ВОПРОС: Какие же причины могут лежать в корне обозначенных проблем?

Недостаточный уровень квалификации педагогических кадров, отсутствие специального образования (дошкольного), а порой, отсутствие желания и сложившаяся у педагогов система стереотипов, препятствующие полноценному развитию кадрового потенциала ДОУ.

В связи с вышесказанным перед органами управления встает необходимость повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических кадров с появлением новых требований к кадровому обеспечению в ДОУ (на основе новой законодательной базы).

Поэтому перед администрацией ДОУ возникает необходимость построения траектории развития педагогического коллектива на достижение определённых целей, таких как:

- создание необходимые условия для профессиональной переподготовки и повышения уровня квалификации;

- создание  благоприятные условия для повышения уровня профессиональной компетентности, самореализации и творчества педагогов;

- создание условий для адаптации молодых специалистов и других категорий педагогов к нововведениям в системе образования и изменения целевых установок в процессе реализации ФГОС ДО,

Для достижения поставленных целей необходима реализация определенных задач:

  1. Обеспечить необходимое и своевременное обучение педагогов на курсах профессиональной переподготовки и КПК, в соответствии с мониторингом кадрового обеспечения ДОУ.

Первоначально необходимо  выявить затруднения в работе, изучить мотивы и потребности деятельности педагогов. Что в дальнейшем позволит построить индивидуальный маршрут повышения квалификации педагогов.

 В ДОУ должна быть разработана система обучения и развития кадров, включающая в себя:

Все вышеизложенные мероприятия      позволят педагогам

Полученный опыт даст возможность  педагогам повысить свой квалификационный уровень

Деятельность высококвалифицированных кадров будет способствовать повышению уровня качества образовательной деятельности и удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг в ДОУ. В свою очередь, возникает реальная возможность для повышения рейтинга ДОУ среди дошкольных образовательных учреждений города.

  1. Пополнить материально-техническую базу ДОУ для успешного освоения педагогами информационно-коммуникативных технологий как в образовательной деятельности, так и в сфере управления.

В ДОУ необходимо создать информационное пространство  соответствующее современным требованиями: использование ноутбука, планшетов, проекторов, экранов, телевизоров, виртуальной студии (отдельное  помещение, оснащенное аудиовизуальной техникой: ноутбуком (компьютером), проектором, интерактивной доской, интерактивными столами и полами),

Решение проблемы технического оснащения ДОУ возможно решить с помощью финансовых ресурсов учреждения, которыми являются субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (- Субвенция на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования в рамках подпрограммы «Общее образование. Дополнительное образование детей» государственной программы «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы»), привлечения внебюджетных средств, участие в грантовых конкурсах, спонсорская помощь.

  1. Повысить уровень ИКТ-компетентности педагогов для дальнейшего усовершенствования своей профессиональной деятельности (ведение электронного портфолио, составление презентаций, участие в вебинарах и конкурсных движениях интернет-сети).

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Владение ИКТ технологиями позволяет использовать данный ресурс:

- в управлении образовательным процессом;

- при ведении документации специалистами и педагогами ДОУ;

- использовать в работе интерактивные дидактические материалы (интерактивные доски, интерактивные столы и т.д.);

- организация мониторинга в электронном виде;

- использование локальных и глобальных сетей для осуществления взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, органами управления образования, социальными партнерами.

  1. Активизировать профессиональный и творческий потенциал, успешность педагогов в процессе развития конкурсного движения, корпоративной культуры ДОУ, награждений и материального стимулирования за профессиональные заслуги (система стимулирующих выплат педагогическим работникам).

Педагог, достигший определенного профессионального уровня, способен и должен представлять свой педагогический опыт, делиться методическими наработками с коллегами.

Наиболее серьезными в этом плане являются следующие формы - участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства и представление передового педагогического опыта, как на уровне детского сада, так и на уровне города, региона, области, страны.

Признание значимости и важности педагогической деятельности, публичное одобрение ее результатов выражаются в виде поощрения. В профессиональной деятельности поощрение – это один из важнейших элементов дисциплины труда, оно играет большую роль в активизации деятельности педагога и представляет собой совокупность мер позитивного воздействия на педагога, способствует развитию моральных и материальных стимулов к труду.

Трудовое законодательство (ст. 191 ТК РФ) устанавливает следующие виды поощрений работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности:

– объявление благодарности;
– выдача премии;
– награждение почетной грамотой;
– представление к званию лучшего по профессии.

Разделяя меры поощрения на материальные и моральные, Трудовой кодекс не исключает одновременного применения к работнику нескольких мер поощрения.

Стимулирующие выплаты позволяют  обеспечить повышение мотивации работников к улучшению результатов и качества работы, их заинтересованность в эффективном функционировании учреждения, повысить качество оказываемых муниципальных услуг, а также поощрить за выполненную работу.

Решение всех выше перечисленных задач будет способствовать:

1. Повышению  уровня  профессиональной  компетентности педагогических кадров.

2. Увеличению доли  педагогических работников, реализующих инновационные педагогические технологии, авторские программы, принимающих участие в профессиональных конкурсах разных уровней.

3. Созданию благоприятных условий  для   профессионального роста и эффективного использования  кадрового потенциала.

4. Закрепление  педагогических кадров в ДОУ и создание условий  для притока молодых педагогических кадров.

5. Систематической  работе  по непрерывному повышению квалификации педагогов  и успешному  прохождению процедуры аттестации.

6.  Повышению рейтинга ДОУ.

Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. И думаю, вы все со мной согласитесь, что сердцем этого сложного организма является его педагогический коллектив.  

  1. Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогам, участвующим в инновационной деятельности.

Методическое сопровождение – это процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана. Целесообразно привлекать к   участию в организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов воспитателей и специалистов  ДОУ,  используя различные формы педагогического мастерства и  активного взаимодействия:

- проблемные семинары, семинары-практикумы, конференции для педагогов всех категорий;

- открытые мероприятия для педагогов  детского сада, методических объединений города;

-участие в различных конкурсах педагогического мастерства.

Практика показывает, что педагогов не просто мотивировать к включению в реализацию происходящих изменений в дошкольном образовании. Значительную роль в этом оказывает педагог-психолог. С внедрением ФГОС, в структуру психологического сопровождения внесены изменения в развивающую, коррекционную, профилактическую и диагностическую деятельность педагога-психолога. Его роль не только возрастает, но и меняется. Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом стало носить более продуктивный характер. Педагог-психолог становится непосредственным участником в организации педагогического процесса и принимает активное участие в жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация и стимулирование труда, как метод управления педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования

Мотивация и стимулирование труда педагогов дошкольных учреждений сегодня обуславливается целым радом факторов. В сложившейся ситуации важна эффективность деятельности педагогов......

Управление психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС и профессиональных стандартов

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы управления психолого-педагогическим сопровождением образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС и профессионал...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»

На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение ...

Контроль в системе управления дошкольным образовательным учреждением как условие повышения его качества

Контроль в системе управления дошкольным образовательным учреждением - функция управления, направленная на установление соответствия реального положения дел в дошкольном учреждении, деятельности его п...

Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях модернизации

Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях модернизации        §1. Особенности и механизмы проектирования основной общеобразовательной программы до...