Взаимодействие с родителями в аспекте ФГОС ДО
презентация

 Ченцова Юлия Владимировна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_s_roditelyami_v_aspekte_fgos_do.ppt338.5 КБ
Файл portfolio.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида №1 «Солнышко» «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ДО» Ченцова Ю.В.

Слайд 2

Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника - основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой , определяющей путь его развития как личности. ФГОС ДО, отвечает новым социальным запросам, в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Одним из принципов дошкольного образования является: сотрудничество Организации с семьей.(ФГОС ДО 1.4.5)

Слайд 3

Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений развития. Одна из задач Стандарта - это обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение и поддержание физического и психического здоровья детей дошкольного возраста возможно только при соединении усилий педагогов и родителей. Цель педагогов – создание единого пространства развития ребенка в ДОУ и семье. Мы должны стремиться к тому, чтобы родители становились полноценными участниками воспитательного процесса.

Слайд 4

Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.

Слайд 5

« Социально-коммуникативное развитие» — индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах, знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ. Информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов. «Познавательное развитие» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду. «Речевое развитие» — консультирование родителей, индивидуальная работа по вопросам обучения грамоте, совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок. «Художественно-эстетическое развитие» — совместные рисунки и поделки; музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах. «Физическое развитие» —организация совместных спортивных состязаний и праздников, помощь в проведении спортивных мероприятий внутри сада, знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактики заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций.

Слайд 6

Формы взаимодействия с родителями Традиционные Нетрадиционные

Слайд 7

Групповые собрания для родителей будущих первоклассников: «Скоро в школу». 2. «Гостиные для родителей» с участием учителей начальных классов. 3. Консультации: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»; «Основные знания и умения ребёнка при поступлении в школу»; «Подготовка руки дошкольника к письму» и т.д. 4. Буклеты, стенгазеты, страницы в мессенджерах, сайте ДОУ: «Советы родителям будущих первоклассников»; «Готовим ребёнка к школе» и т.д. 5. Анкетирование родителей: «Как помочь учиться»; «Готовы ли Вы к поступлению в школу» «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу» и т.д.

Слайд 8

Использование различных форм взаимодействия с родителями дает определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» становятся активными участниками встреч и нашими помощниками, создается благоприятная атмосфера для общения.

Слайд 9

Семья и детский сад – два воспитательных компонента, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только при сочетании друг с другом они составят оптимальные условия для вступления маленького человечка в большой мир.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ченцова Ю.В., воспитатель Д\С№1 «Солнышко» "ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ" ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени. Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Слайд 3

Преимущества Портфолио Основное преимущество метода портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

Слайд 4

Поддержание высокой мотивации в преподавании Стремление к высокому уровню знаний Стремление к самообразованию, самореализации Стремление к общей и педагогической культуре Стимул к непрерывному росту Диагностика результатов труда педагога Портфолио помогает решать важные педагогические задачи

Слайд 5

Плюсы Портфолио 1. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения. 2. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности – обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. 3. Благодаря Портфолио изменяется внешняя экспертиза и контроль на самоконтроль и проектирование своей профессиональной траектории. 4. Основная цель Портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога, поэтому использование технологии «Портфолио» очень важно для педагогического коллектива. 5. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для повышения и подтверждения квалификационной категории педагога. 6. С его помощью педагог может успешно осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма. 7. Представленные в Портфолио материалы оцениваются как свидетельства профессионализма педагога.

Слайд 6

Виды Портфолио Виды Портфолио ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО БУМАЖНОЕ ПОРТФОЛИО ПОРТФОЛИО - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЕБ - ПОРТФОЛИО

Слайд 7

БУМАЖНОЕ ПОРТФОЛИО

Слайд 8

ПОРТФОЛИО - ПРЕЗЕНТАЦИЯ Создается программой для создания презентаций, например Power Point .

Слайд 9

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО

Слайд 10

ВЕБ – ПОРТФОЛИО

Слайд 11

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными,в зависимости от индивидуальных особенностей педагога . Важно, чтобы он проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов .

Слайд 12

Требования к оформлению портфолио и принцип работы 1. Системность и регулятивность самомониторинга . 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Взаимодействие с родителями в рамках ФГОС ДО"

Презентация представляет новый взгляд на взаимодействие ДОУ и семьи....

Взаимодействие с родителями – важнейший аспект организации коррекционной работы с детьми раннего возраста.

В статье представлен опыт работы детского сада с семьями воспитанников, документация учителя - логопеда по работе с родителями: план работы, рекомендации по тематическому планированию...

Развитие  взаимодействия с родителями в реализации  ФГОС ДО

Семья и дoшкoльнoе учреждение – два важных института сoциализации детей. Их вoспитательные функции различны, нo для всестoрoннегo развития ребенка неoбхoдимo их взаимoдействие этo актуальный вoп...

Образовательный проект «Организация развития познавательной деятельности дошкольников посредством взаимодействия с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования»

Актуальность предоставленного образовательного проекта обусловлена процессом модернизации образования в нашей стране.Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного о...

Семинар-практикум для воспитателей "Активные формы взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО"

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их ...