семинар-практикум "Дети и творчество"
методическая разработка на тему

Винникова Наталья Валерьевна

простроить систему работы по направлению деятельности ДОУ, основанное на содержание части, формируемой участниками образовательных отношений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_deti_i_tvorchestvo.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №5»

Семинар – практикум

«Дети и творчество»

Подготовила:

ст.воспитатель Н.В.Винникова

2015

Цель: простроить систему работы по направлению деятельности ДОУ, основанное на содержание части, формируемой участниками образовательных отношений

Задачи:

  1. Познакомить с задачей вариативной части ОП ДОУ и системой работы по данному направлению.
  2. Организовать кружковую работу в группах.
  3. Использовать  в образовательном процессе нетрадиционные техники.

План работы:

  1. «Задачи вариативной части ОП ДОУ» - ст.воспитатель Н.В.Винникова
  2. Презентация кружковой работы групп – воспитатели всех групп
  3. Практическая часть – нетрадиционные техники рисования.

1.В нашем детском саду выбрано следующее направление деятельности, основанное на содержание части, формируемой участниками образовательных отношений  – художественно-эстетическое развитие детей. Цель которого является развитие художественно-творческих способностей детей  на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах продуктивной деятельности

Выбор основан на результатах опроса родителей, на анализе, имеющихся ресурсов, на низком показателе результатов мониторинга по художественно – эстетическому развитию.

Поэтому одной из задач реализации образовательной программы нашего детского сада  мы ставим

- «развитие у детей дошкольного возраста художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности».

Почему в продуктивных видах деятельности?

Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети, как правило, стараются скопировать образец, представляемый педагогом, дети не стремятся проявлять творчество.

Мы же ставим перед собой задачу воспитывать у наших детей смекалку, инициативу, воображение, фантазию, т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Как же простроить нашу систему работы по данному направлению?

1. Обновить содержание образования (выбрать программу, технологию по данному направлению)

2. Создать условия для художественно – эстетического воспитания, те организовать предметно – развивающую среду в группах (центры: театральные «СКАЗКА», художественные «Каляка – маляка», музыкальные «Веселые нотки»), содержащие разнообразный материал, пособия, игры.

3. Организовать образовательный процесс работы с детьми и родителями (занятия, развлечения, выставки, инсценировки…и тд.).

4. Организовать дополнительное образование через кружковую деятельность в группах.

2.        Презентация кружковой работы групп – воспитатели всех групп

3.        Практическая часть – нетрадиционные техники рисования.

Картотека нетрадиционных способов рисования и использование их на практике

Набрызг - ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Кляксография обычная - ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть.) Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. 

Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делает небольшое пятно (капельку ). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с ниточкой - ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование мыльными  пузырями - гуашь смешивается с шампунем, разливается в емкости . Затем в емкость вставляется соломинка и выдувается воздух до образования шапки из  маленьких пузырей, осторожно достается соломинка и сверху прикладывается чистый лист и прижимается ладонью, получается отпечаток. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование по сырому 

на лист бумаги с помощьюгубки или кисточки смачивается водой, пока лист невысох наносится рисунок. Получается размытоеизображение.

Тычок жесткой полусухой кистью - ребенок  опускает в гуашь кисть  и ударяет ею по бумаге,  держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками - ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки , пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 

Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть ) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Свеча + акварель - ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Восковые мелки + акварель - ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. 

Аэрография - для техники "аэрография" необходимы: чистый лист альбома, зубная щетка, расческа, ножницы, карандаш, краски. На чистом листке рисуем домик или дворец, вырезаем его. Накладываем  домик на чистый альбомный лист. Обмакиваем щетку в краску. Подносим щетку к листу и начинаем над листом водить расческой по щетке. Получаются брызги на листе, после того, как закончили водить, нужно снять вырезанный домик.

Черно - белый граттаж - ребенок натирает свечой лист так, чтобы он был весь покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок

Цветной граттаж - на лист бумаги наносятся цветные пятна акварелью, затем лист натирается свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается тушью с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Монотипия - это один отпечаток. Для ее изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов , затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография, можно дорисовать.

Оттиск  пробкой - ребенок прижимает  пробку к штемпельной подушечке с краской  и наносит оттиск на бумагу .Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Аналогично делаются оттиски печатками из картофеля, ластика, смятой бумагой, поролоном, пенопластом.

Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...