План по самообразованию
материал на тему

Брижан Анна Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №67»

 

 

           

САМООБРАЗОВАНИЕ

 

 

Брижан Анны Николаевны

 

Педагог-Психолог

 

 

 

Тема: «Сказкотерапия как средство развития детей

дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

 

 

 

 

 

2015-2017

учебный год.

 

 «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

 

Цель: Повышение  своего профессионального уровня; коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами до­школьного образования).

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме.

Сентябрь-декабрь

Диагностический

Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с исполь­зованием приёмов и методов сказкотерапии.

Январь-февраль

Практический

Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии.

Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитан­ников основанных на содержании сказок, для групповой,тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

Март-июль

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

Август

 

 

Индивидуальный план

по самообразованию

педагога-психолога

Брижан Анны Николаевны

на2015 – 2017 учебный год.

 

1.

Когда начата работа над темой? (дата)

2015

2.

Когда предполагаете закончить? (дата)

2017

3.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

 

 

 

 

 

 

-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

   -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

   -Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста;

  - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

 

4.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

 

 

 

Изучение материалов на интернет ресурсах

Онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми» Института психотерапии и клинической психологии, г.Мосвка

Просмотр видео тренинга «Обыкновенное Чудо Сказкотерапии»

 

5.

Практическая реализация по теме самообразования:

 (участие в конкурсах,

 

 проведение открытых занятий,

 

 выступления с докладами, рефератами,

 

 

участие в конференциях, семинарах,

 

 

 

разработка программ,

 

 

разработка методических рекомендаций и др).

 

 

 

 

 

Работа с детьми:

 

Коррекционно-развивающие занятия с использованием сказкотерапии для де­тей до­школьного возраста.

 

 

 

Работа с родителями:

 

Разработка консультаций  и бесед для родителей воспитан­ников основанных на содержании сказок.

 

 

Работа со специалистами:

 

Программа коррекци­онно-  развиваю­щих занятий для детей дошкольного возраста.Доклад на педагогическом совете детского сада.

 

 

6.

Изученная литература по теме.

 

 

 

 

 

 

 

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва  2015

 

Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

 

Н.А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.

 

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

 

В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2014

 

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

 

 

 

 

7.

Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога: Брижан Анны Николаевны

 

Дата рождения: 07.03.1991

Стаж работы в ДОУ: 2 года

Стаж работы педагогом-психологом: 2 года

Образование:

1.СВГУ (Дата окончания 2014 год) Специальность « Педагогика и методика начального образования»

2.СВГУ (Дата окончания: 2014 год) Специальность: Психология

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №67»

        ПАПКА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Брижан Анны Николаевны

Педагог-Психолог

Тема: «Сказкотерапия как средство развития детей

дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

2015-2017

учебный год.

 «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение  своего профессионального уровня; коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования).

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме.

Сентябрь-декабрь

Диагностический

Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов сказкотерапии.

Январь-февраль

Практический

Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии.

Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на содержании сказок, для групповой,тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

Март-июль

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

Август

Индивидуальный план

по самообразованию

педагога-психолога

Брижан Анны Николаевны

на2015 – 2017 учебный год.

1.

Когда начата работа над темой? (дата)

2015

2.

Когда предполагаете закончить? (дата)

2017

3.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

-Ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;

   -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

   -Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста;

  - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

4.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ru, vashpsixolog.ru,  

Онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми» Института психотерапии и клинической психологии, г.Мосвка

Просмотр видео тренинга «Обыкновенное Чудо Сказкотерапии»

5.

Практическая реализация по теме самообразования:

 (участие в конкурсах,

 проведение открытых занятий,

 выступления с докладами, рефератами,

участие в конференциях, семинарах,

разработка программ,

разработка методических рекомендаций и др).

Работа с детьми:

Коррекционно-развивающие занятия с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста.

Работа с родителями:

Разработка консультаций  и бесед для родителей воспитанников основанных на содержании сказок.

Работа со специалистами:

Программа коррекционно-  развивающих занятий для детей дошкольного возраста.Доклад на педагогическом совете детского сада.

6.

Изученная литература по теме.

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва  2015

Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.

 

Н.А. Сакович "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2014

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

7.

Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога: Брижан Анны Николаевны

Дата рождения: 07.03.1991

Стаж работы в ДОУ: 2 года

Стаж работы педагогом-психологом: 2 года

Образование:

1.СВГУ (Дата окончания 2014 год) Специальность « Педагогика и методика начального образования»

2.СВГУ (Дата окончания: 2014 год) Специальность: Психология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...