консультация для родителей "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья"
консультация на тему

дать понятие родителям об укреплении здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием
Администрации Истринск
ого муниципального района
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад
№24 «Берёзка» комбинированного вида

Консультация для родителей
«Детский сад и семья в сохранении
и
укреплении здоровья»

Составил: воспитатель высшей категории
Смычкова Наталья Владимировна

Истра
2015г


Дискуссия с родителями

"Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей"

1.Вступительное слово к дискуссии:

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума,
который его окружает. Это обсто
ятельство налагает на членов семьи, и в первую
очередь на родителей, особую ответственн
ость. Часто знания родителей о мерах
по сохранению и укреплени
ю здоровья не согласуются с их действиями.
Ценностные ориентации относительно значим
ости здоровья не актуальны и в
этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и
укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли
родителей в оздоровлении детей, приобщении их к зд
оровому образу жизни,
создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении
этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить
в роли своеобразного центра пропаганды здоровог
о образа жизни, воспитания
культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по
различным аспектам сохранени
я и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.
Лишь при усло
вии совместной целенаправленной деятельности родителей и
педагогов может быть обеспечена п
оложительная динамика показателей,
характеризующих здоровье д
етей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

2. Разминка. Решить педагогические задачи:

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на
верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она
заплак
ала и стала просить родителей помочь ей. Вопрос: Какая из предложенных
реакций родителей наиболее п
равильная?

Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и
об
оим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это
опасно. Отец похвалил сына за ловк
ость, помог дочери подняться на нижнюю
ветку дерева
, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз
повторила упражнение. Мать усп
окоила плачущую дочь, ласково попросила сына
спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную
порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку.
Отец говорит: "Не хочешь - не ешь". Вопрос: Кто прав?

3. Вопросы дискуссии.

  • Что, по Вашему мнению, входит в понятие "здоровый образ жизни"?
  • Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?


  • Про анализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по
    оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или
    несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).
  • Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в
    физическом воспитании детей?
  • Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе

педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):

а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и
педагогами

б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья
детей

в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по
данной проблеме

г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи
в решении проблем оздоровления детей

д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях
по данной проблеме

  • Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в
    приобщении детей к ЗОЖ? - выполните задание: подберите формы работы
    с родителями по проблеме: "Педагогическое сопровождение семьи в
    вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в
    приобщении их к ЗОЖ" по разделам:

Просветительские формы: (примерные ответы)
Дни открытых дверей;

Эпизодические посещения родителями д/сада;

Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
Выставки детских работ по теме;

Фотовыставки;

Информационные проспекты;

Информационные стенды;

Папки - передвижки;

Тематические выставки;

Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;

Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
Различные формы родительских собраний, лекториев;

Практикумы.

Формы совместной деятельности: (примерные ответы)
Семейные клубы;

Общественные объединения;

Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
Совместное проведение досуга родителей и детей;

Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической
культуре
;


Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому
воспитанию детей;

Совместная организация каникулярного отдыха детей.

По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?
Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?

в настоящее время дошкольные образовательные учреждения
ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с
родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. При этом
педагогу всегда необходимо выступать в качестве квалифицированного
консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать
правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.

До проведения дискуссии родители детей анкетируются: