Взаимодействие учителя-логопеда с семьей и специалистами ДОУ
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бочагова Екатерина Алесандровна

Весь коррекционно-педагогический процесс взаимодействия с семьей включает два блока: познавательные формы взаимодействия и наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Мною раскрыты подробно обе формы взаимодействи с семьей. А так же рассмотрены формы взаимодействия со специалистами ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_uchitelya.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие учителя-логопеда с семьей и специалистами ДОУ»

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы логопеда и родителей. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.

Весь коррекционно-педагогический процесс взаимодействия с семьей включает два блока: познавательные формы взаимодействия и наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.

        Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

  • общие и групповые родительские собрания
  • консультации
  •  занятия с участием родителей
  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
  • совместное создание предметно-развивающей среды
  • почта
  • анкетирование

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условия­ми, содержанием и методами воспитания детей в условиях до­школьного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

  • Наглядно – информационное направление включает в себя:
  • родительские уголки
  • папки-передвижки
  • экран звукопроизношения
  • тетрадь

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ осуществляется в следующем:

- учитель-логопед и педагог-психолог - психологическая диагностика, психологическая коррекция, определение психологической нагрузки, подготовка консилиумов;

- учитель-логопед и воспитатель - педагогическая диагностика, составление и реализация индивидуальных программ развития, реализация образовательных программ, участие в психолого-медико-педагогических консилиумах;

-учитель-логопед и медицинские работники - медицинское обследование детей, определение нагрузки по каждому ребенку,  подготовка консилиумов;

- учитель-логопед и музыкальный руководитель - педагогическая диагностика, логоритмика,  музыкально-речевые игры;

 -учитель-логопед и инструктор по физической культуре - педагогическая диагностика, двигательная активность, дыхательная гимнастика, речевая нагрузка, мелкая моторика, координация речи с движением.

Таким образом, взаимодействие учителя-логопеда с семьей  и специалистами ДОУ позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-педагогической работы по устранению речевых недостатков у детей с общим недоразвитием речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами на учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 ле...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС.

Ни для кого не секрет что семья -   это первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....

Взаимодействие учителя-логопеда ДОО и семьи при формировании у дошкольников духовно-нравственных ценностей, а также интереса к своей малой Родине

Новый закон «Об образовании в РФ» определяет и новый статус дошкольного образования. Теперь это – полноценный уровень образовательной системы. В условиях внедрения ФГОС и с учетом тр...

Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами ДОУ

Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами ДОУ...