Взаимодействие детского сада с социумом
статья (средняя группа) на тему

Копырина Екатерина Прокопьевна

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей важно быть открытой системой.

Открытое дошкольное учреждение – это  "окно в мир"; оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями.

Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы.

Задачи:

•    Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.

•    Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

•    Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

•    Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой родины.

•    Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья   участников   образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для  личностно-гармоничного развития.

Широкий спектр взаимодействия  детского сада с учреждениями социума позволяет более полно решать все поставленные  задачи, развивать и воспитывать детей в художественно-эстетическом, физическом, социальном и познавательном направлении,  что в дальнейшем может повлиять на выбор профессии и интересов в жизни детей,  это ступенька в большой мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsium.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад №104»

городского округа «город Якутск»

Взаимодействие детского сада с социумом

Выполнила Копырина Е.П.

Воспитатель 1 категории

г.Якутск, 2016г.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей важно быть открытой системой.

Открытое дошкольное учреждение – это  "окно в мир"; оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями.

Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы.

Задачи:

•    Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.

•    Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

•    Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

•    Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой родины.

•    Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья   участников   образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для  личностно-гармоничного развития.

Широкий спектр взаимодействия  детского сада с учреждениями социума позволяет более полно решать все поставленные  задачи, развивать и воспитывать детей в художественно-эстетическом, физическом, социальном и познавательном направлении,  что в дальнейшем может повлиять на выбор профессии и интересов в жизни детей,  это ступенька в большой мир.

План взаимодействия МБДОУ Д/с №104 с социумом

Учреждение

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы с детьми

МОБУ СОШ №17, 31 г.Якутска

  • обеспечивать полноценное

взаимодействие игровой и

учебно-познавательной

деятельности в педагогическом процессе;

  • формировать у старших

дошкольников основы умения учиться;

  • создавать условия для возникновения у детей интереса к обучению в школе;
  • создавать условия для успешной адаптации

дошкольников к условиям школьного обучения;

  • способствовать  физическому и

психическому развитию детей, поддержания их здоровья;

  • обеспечивать сотрудничество

педагогов и родителей

  • экскурсии
  • открытые просмотры
  • концерты
  • посещение уроков, НОД;
  • совместные родительские собрания

Детская библиотека

 «Моя библиотека»

  • приобщение детей к культуре, чтения художественной

литературы

  • выездные выставки

новинок детской

художественной литературы

  • обзорные экскурсии
  • тематические встречи-

викторины,

  • игры-уроки
  • постоянно действующая

библиотека для детей в

детском саду

ГБУ РС(Я) Поликлиника №3 Детское отделение

  • сохранение и укрепление

здоровья детей;

  • оказание лечебно-

профилактической помощи

детям

  • проведение профпрививок
  • профосмотры врачами-

специалистами

  • осмотр детей врачом-

педиатром

  • туберкулинодиагностика
  • проведение скрининг-

тестов

  • наблюдение за детьми в

период адаптации

  • ведение тетрадей здоровья

Дом «Арчы»

  • развитие и популяризация якутской  культуры
  • участие в мероприятиях

Консультативный пункт

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад
  • консультации, рекомендации, распространение памяток.

ГИБДД

  • целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих ДТП.
  • экскурсии; встречи с работниками ГИБДД, участковым; конкурсы по ПДД; консультации; инструктажи