Взаимодействие детского сада с социумом.
статья на тему

Жизнь в современном обществе становится все более динамичной, поиск и приобретение новой информации делается все более необходимым. В связи с этим меняется и сама суть образовательного пространства, меняются основы образовательного процесса: из четко регламентированного, технократического, она становится гуманистическим с его творческой деятельностью, диалогом, поиском истины, взаимообогащением детей и взрослых, личностно ориентированным. Эти изменения не могли не коснуться и ДОУ как начального звена образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_detskogo_sada_s_sotsiumom.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка»

Взаимодействие детского сада с социумом.

Подготовила: воспитатель                                                                       Кольцова Елена Леонидовна

Взаимодействие детского сада с социумом.

Жизнь в современном обществе становится все более динамичной, поиск и приобретение новой информации делается все более необходимым. В связи с этим меняется и сама суть образовательного пространства, меняются основы образовательного процесса: из четко регламентированного, технократического, она становится гуманистическим с его творческой деятельностью, диалогом, поиском истины, взаимообогащением детей и взрослых, личностно ориентированным. Эти изменения не могли не коснуться и ДОУ как начального звена образования.

В работе нашего ДОУ прослеживается модель совместной деятельности всех субъектов, воспитания, определена специфика социально-педагогической деятельности ДОУ в условиях города.

Рассмотрение таких вопросов как актуальность и тенденции развития детей дошкольного возраста, организация работы по созданию условий для реализации данного направления: музыкальное развитие детей, музейная педагогика, физкультурно-оздоровительная работа, организация взаимодействия с семьей и школой, современные подходы к осуществлению социально-педагогической деятельности, позволило определить специфику избранной деятельности в условиях нашего города.

Она заключается в следующем: ДОУ является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития детей, учреждением, в котором органично соединено основное и дополнительное образование. Дополнительное образование представлено нами как совместная деятельность детского сада с различными институтами детства, учреждениями культуры.

Город Мичуриск – это город с богатой историей, традициями и высоким культурно-образовательным потенциалом, поэтому в условиях тесного сотрудничества учреждений культуры, досуга, спорта и образования появляется большой педагогический потенциал воздействия социума на развитие детей.

Основные задачи и направления деятельности нашего сада связаны с созданием единой интегрированной основой взаимодействия всех субъектов воспитания в процессе нравственно-патриотического воспитания детей, художественно-эстетического, музыкально, физического развития, определением стратегических линий сотрудничества субъектов воспитания, разработкой комплексно целевых программ.

Основные задачи и направления деятельности нашего сада связаны с созданием единой интегрированной основой взаимодействия всех субъектов воспитания в процессе нравственно-патриотического воспитания детей, художественно-эстетического, музыкально, физического развития, определением стратегических линий сотрудничества субъектов воспитания, разработкой комплексно целевых программ.

Организация и осуществление воспитания и образования детей в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 2 «Улыбка» и социуме позволяют увидеть специфику социально-педагогического процесса, создание условий для разнообразной и разнонаправленной активности детей.

Выделенные специфические характеристики воспитательно-образовательной и социально-педагогической деятельности ДОУ выступают стратегическими ориентирами развития и служат критериальной базой для определения эффективности проводимой нами работы.

Предлагаемая модель учитывает принцип взаимосвязанной деятельности всех субъектов воспитания, обозначает технологии организации социально-педагогической деятельности, направлена на организацию педагогического процесса в триаде «педагог-ребенок-взрослый» и различных средах педагогического взаимодействия.

На основе представленной концепции социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения работа МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 2 «Улыбка» в микросоциуме выстраивается с опорой на следующие ведущие идеи в построении связей с микросоциумом:

адекватность ДОУ изменениям в обществе, региональной и местной образовательной политике;

трансляция положительного имиджа ДОУ в городе;

установление широкого круга коммуникаций с различными социальными группами в городе и ближайшем окружении.

Задачи:

развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса;

развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия между учреждениями социума и ДОУ;

создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе;

Содержание работы:

налажена определенная система организации с учреждениями социума ( Центр детского творчества, Музыкальная школа №1, Дом-музей им. Герасимова, Парк культуры и отдыха, Краеведческий музей, Литературно-музыкальный музей им. Голицина, Мичуринский драматический театр, Станция юных натуралистов);

информация о работе в данном направлении обязательно доводится до родителей воспитанников, в свою очередь, активно участвуют на занятиях, экскурсиях, праздниках;

в течение года проводятся встречи, направленные на выяснение проблем в совместной деятельности учреждений.