игра как средство познавательного развития
статья (средняя группа) на тему

Игра-вечный спутник детства,творческого самовыражения,обогощение опыта, формирование силы воли-учит и воспитывает маленького человека. Развитие творческих и умственных способностей раскрываются его задатки.  Отдельные виды игр по-разному воздействуют на умственное развитие детей: сюжетно-ролевые расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения:игры-драмотизация помогают более глубокому пониманию произведения художественной литературы и активизируют речь: строительно-конструктивные развивают конструктивные способности и расширяют знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

                          Игра-средство познавательного развития

Игра-вечный спутник детства,творческого самовыражения,обогощение опыта, формирование силы воли-учит и воспитывает маленького человека. Развитие творческих и умственных способностей раскрываются его задатки.  Отдельные виды игр по-разному воздействуют на умственное развитие детей: сюжетно-ролевые расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения:игры-драмотизация помогают более глубокому пониманию произведения художественной литературы и активизируют речь: строительно-конструктивные развивают конструктивные способности и расширяют знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.

Детство-волшебный уникальный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Пятилетних детей называют «почемучками»,т.к. в этом возрасте познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно ребенок не всегда может найти ответ на все вопросы в этом ему помогают педагоги. Одним из главных условий является поддержка активности личности ребенка и развитие познавательной инициативе в условия ДОУ и семьи. Развитие познавательной активности возрастает по ряду причин.

Мир ребенка во всем многообразии, будит в нем интерес «первооткрывателя». В результате у ребенка проявляется интерес-стремление к познанию предмета, овладению деятельностью, основывающейся на любопытстве, любознательности,любопытство-стремление,страсть узнать чтони-будь новое. Любознательность-желание познавать закономерности окружающего мира.              

Познавательное мышление – мышление, позволяющее исследовать окружающий мир с проявлением любопытства, любознательности и интереса. Мышление позволяет детям узнавать мир, задавать вопросы о явлениях, предметах, объектах природы, сделать так, чтобы ребенку хотелось узнавать больше, помогать познавать, поощрять его попытки.

Роль взрослого научить ребенка думать познавательно; проявлять любопытство; и не только узнавать, но и искать новые знания, используя новые способы и средства.

В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире.

В младшем дошкольном возрасте у ребенка формируется представление о пространстве, времени. Экспериментирование может осуществляться детьми и мысленно. Ребенок получает неожиданные новые знания, у него формируются новые способы познавательной деятельности.

Моделирование осуществляется в разных видах деятельности – игре, конструировании, рисовании, лепке и т. д. Наряду с наглядно-образным мышлением появляется словесно - логическое. Благодаря содержательному общению и обучению, развитию познавательной деятельности у ребенка формируется образ мира: первоначально ситуативные представления систематизируются и становятся знаниями, начинают формироваться общие категории мышления (часть-целое, причинность - пространство, предмет – система предметов, случайность и  т.д..

Мышление позволяет детям узнавать мир, задавать вопросы о явлениях, предметах, объектах природы, сделать так, чтобы ребенку хотелось узнавать больше, помогать познавать, поощрять его попытки.

Роль взрослого научить ребенка думать познавательно; проявлять любопытство; и не только узнавать, но и искать новые знания, используя новые способы и средства.

Моделирование осуществляется в разных видах деятельности – игре, конструировании, рисовании, лепке и т. д. Наряду с наглядно-образным мышлением появляется словесно - логическое. Благодаря содержательному общению и обучению, развитию познавательной деятельности у ребенка формируется образ мира: первоначально ситуативные представления систематизируются и становятся знаниями, начинают формироваться общие категории мышления (часть-целое, причинность - пространство, предмет – система предметов, случайность и т. д.). В результате усвоения систематизированных знаний у детей формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, развивается диалектичность мышления, способность к прогнозированию будущих изменений. Все это одна из важнейших основ компетентности ребенка дошкольника, его готовности к продуктивному взаимодействию с новым содержанием обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол " Игра как средство познавательного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС" ( районный семинар)

Разработка круглого стола на тему " Игра как средство познавателоьного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС" предназначена для воспитателей детских садов...

"Логико-математические игры как средство познавательного развития"

Усвоение математических знаний на различных этапах школьного обучения вызывает существенные затруднения. Поэтому в работе с детьми используются простые логические упражнения и задачи с целью развития ...

игра как средство познавательного развития

Игра-вечный спутник детства,творческого самовыражения,обогощение опыта, формирование силы воли-учит и воспитывает маленького человека. Развитие творческих и умственных способностей раскрываются его за...

"Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника"

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление р...

дидактическая игра как средство познавательного развития

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление; она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и с...