мониторинг
материал по теме

Гаан Лариса Ахтямовна

мониторинг на начало учебного года по детскому саду "Улыбка" 2 корпус

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы «от рождения до школы» в МКДОУ детский сад «Улыбка» -2

на начало 2016 – 2017 учебного года

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад «Улыбка», составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 г. ) и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

 

На основании годового плана МКДОУ детский сад «Улыбка»  проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по пяти  образовательным областям на начало    2016 – 2017учебного года.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  •  анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

 Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Мониторинг был проведен в каждой возрастной группе МКДОУ детский сад «Улыбка»  в период с 26.09.16г. по 02.10.16г., осуществлялся воспитателями МКДОУ.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы МКДОУ:

  • - социально-коммуникативное развитие;
  • - познавательное развитие;
  • - речевое развитие;
  • - художественно-эстетическое развитие;
  • - физическое развитие.

Всего обследовано 6 групп 152- воспитанников МКДОУ.

Мониторинг осуществлялся   через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий( по высокому )

  • высокий уровень (4 – 5 баллов) - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
  • средний уровень (3 – 4 баллов) - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
  • низкий уровень (1 – 2 баллов) ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому  параметру развития.

Программный материал по образовательным областям  освоен воспитанниками всех возрастных групп в целом на среднем уровне. По итогам мониторинга  воспитанники МКДОУ показали в основном положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы «Лучики»45%  и подготовительных  к школе группам «Капитошки» 46,1% и «Солнышко» 43%, наиболее низкие показатели в средней группе «Буратино» 27%.

Всего по детскому саду 40%

 

 

 По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» итоговый показатель МКДОУ:

 «Социально-коммуникативное развитие»:

Высокий уровень: 72%  старшая «Лучики»

Средний уровень: 56% 2младшая «Ромашка»

Низкий уровень: 34% средняя «Буратино»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программный материал по образовательной области «Познавательное развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп также  среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей второй младшей «Ромашка»(53 %) и подготовительной к школе  группы «Солнышко» и старшая «Лучики» по 52 % высокого уровня, наиболее низкие в подготовительной группе «Капитошки»36%.

В итоге :  «Познавательное развитие»:

Высокий уровень: –53 % 2 младшая «Ромашка»

Средний уровень: – по52 % старшая  группа «Лучики», подготов «Солнышко»

Низкий уровень: - 36 % «Капитошки»

 Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» находится в основном на высшем  уровне. Наиболее высокие результаты у детей  подготовительных  к школе групп, «Солнышко» 50% и «Капитошки»56%  наиболее низкие в группе 34% в средней группе «Буратино».

Итого  «Речевое развитие»:

Высокий уровень: –  56% подготовительная группа «Капитошки».

Средний уровень: – 50 % подготовительная группа

« Солнышко»

Низкий уровень: - 34% средняя группа «Буратино»

 Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» находится на уровне.

Итого по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»:

Высокий уровень:   – 54 % подготовительная «капитошки»

Средний уровень:    – 53 % подготовительная «Солнышко»

Низкий уровень:       - 35 % младшая группа «Ромашка»

Также на среднем уровне освоен дошкольниками программный материал по образовательной области «Физическое развитие». Высокие результаты показали воспитанники  подготовительные к школе группы  (68 и 66 % соответственно), наиболее низкие результаты в старшей «Лучики»29%  и низкий уровень в средней «Буратино» 14%.

Итого по образовательной области «Физическое развитие»:

Высокий уровень: – 68 % подготовительная к школе группа «Капитошки»

Средний уровень:  –66 % подготовительная к школе группа «Солнышко»

Низкий уровень: - 14%средняя группа «Буратино»

  

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало учебного года показали в основном высокий  уровень. Наиболее высокие результаты, у детей старшей и  подготовительных к школе групп. Наиболее низкие результаты в младших группах .

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Анализ мониторинга детского развития показали, что у дошкольников МКДОУ на высоком и среднем уровне усвоена образовательная программа МКДОУ.

Результаты мониторинга детского развития на начало учебного года по высокому :

Высокий уровень:   по 46 %;подготовительная группа «Капитошки», старшая группа «Лучики»

Средний уровень:  43%.подготовительная «Солнышко»

Низкий уровень: 27% средняя группа «Буратинки»

Таким образом, в группах:

   Высокий уровень 46%

  Средний уровень: 43%  - Низкий уровень 27%

Так как это дети, которые не стремятся участвовать в полной мере совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Качество усвоения программы, развиты у детей в МКДОУ в основном на среднем уровне.

Итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку и разработать индивидуальный маршрут коррекционно-развивающих занятий в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками нашего детского сада программным материалом по образовательным областям на начало 2016-2017 учебного года являются удовлетворительными.

Рекомендации:

Воспитателям всех групп:

1.Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям:

-социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Срок исполнения:  постоянно, в течение года.

         2. Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей: Привалов С, Бодмогоряев Н, Зайцев Д, Курсов С, Майхиева А, Корнеев Б и Е, Ивантеев Н, Черепанов А, Голодюк З,  Вторушина Р, Пахомов А, Чернов А,   ФнаньевЗ, Ишутина А, Печелатов Т, Токорева ВИвантеева, Хайков К, Шрейбер М.

В подготовительной группе «Капитошки» не наблюдаются дети с низким уровнем развития.  ,,………………………………………………………………………………

Срок до 20.10.2016г.

3. При планировании организованно образовательной деятельности учитывать результаты мониторинга.

Срок исполнения:  систематично, в течение года.

4. По итогам мониторинга выявлять одаренных детей и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для развития потенциала ребенка и закрепления результатов.

Срок исполнения: 20.10.2016г., в течение года.

         4. Продолжать обогащать предметно-развивающею среду во всех возрастных группах МКДОУ.

         5. Воспитателям разработать карту индивидуального развития ребенка - дошкольника в соответствии с ФГОС.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   Подготовила  Гаан Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...