Летнее настроение в технике ганутель
материал на тему

Чуркина Мария Дмитриевна

Большинство людей любят живые цветы,  особенности их запах. Однако, в нашем обществе немало и тех, кто предпочитает искусственные цветы живым. 

В мире существует достаточно большое количество способов создания искусственных цветов.

К одному из таких способов относится техника ганутель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР КЛАСС 

Вступление:

Здравствуйте, уважаемые участники мастер – класса,  спасибо, что пришли.

Слайд 1. Тема: «Летнее настроение в технике ганутель»

Слайд 2. Цель – познакомить с новым видом декоративно - прикладного творчества, с техникой «ганутель».

Задачи:

- научиться конструированию при помощи проволоки,

- освоить приемы сборки цветов ,

-обучиться безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами;

- формировать художественно-творческие способности;

-развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи;

- развивать наблюдательность, техническое мышление;

- развивать эстетический вкус, воображение, фантазию;

- прививать навыки культуры труда;

- воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Большинство людей любят живые цветы,  особенности их запах. Однако, в нашем обществе немало и тех, кто предпочитает искусственные цветы живым. 

В мире существует достаточно большое количество способов создания искусственных цветов. К одному из таких способов относится техника ганутель.

 Слайд 3. Ганутель -это старинное эксклюзивное мальтийское рукоделие, которое было известно еще в 17-19 веках.

Итальянское слово  "Canutiglia"(канитель), означает «тонкая спиральная «нить», изготавливаемая из разной проволоки и впрядаемая с нитью, образующая «шнур», который впоследствии используется для изготовления искусственных цветов и вышивания.

 Родиной ганутель является остров Мальта, расположенный в центре Средиземного моря. 

Слайд 4. Вы можете увидеть древние орнаменты в церквях в окрестностях острова Мальта, особенно во время религиозных празднеств, когда церкви предстают во всем своем убранстве, украшенные драгоценными произведениями искусства, накопленными на протяжении веков.

Слайд 5. Этот вид рукоделия  был изобретен в монастырях и по сей день существует там в своем первоначальном виде. Красивые ажурные цветы, сделанные за стенами монастырей, часто преподносились в качестве подарков высокопоставленным особам. Так известно, что в 1787 году образцы были посланы в Россию Екатерине II.

Слайд 6. После второй мировой войны искусство ганутель было почти забыто,т.к  1970 года. Но засохшие цветы не годились для украшений в церквях, и поэтому изящное искусство Ганутели всё-таки сохранилось. Позднее, в конце 1990-х годов произошло внезапное возрождение техники Ганутель. И это совершенно естественно, ведь настоящая ганутель прекрасна.

Слайды 7, 8, 9. Искусственные цветы являются отличным вариантом для декорирования шляпок, диадем и элементов свадебных нарядов  для невест, букетов, упаковки подарков, создания бижутерии, добавляют  изысканности интерьеру.

Сегодня пришло время вспомнить старинный способ, но только в новой интерпретации, тем самым подарив ему новую жизнь. 

Слайд 10. Материалы и инструменты

Слайд 11, 12. Спасибо.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Развивающие возможности использования техники «Ганутель» при работе с детьми.

1. Развитие моторики рук. Основные движения рук при выполнении цветов – вращательные. Уже на подготовительном этапе возникает необходимость в создании проволочной пружины, которая делается самостоятельно с использованием стержня необходимого диаметра. Из проволоки же скручиваются тычинки (закручивания могут осуществляться как по часовой стрелки, так и против неё). Обматывание формообразующих элементов нитками происходит в различных направлениях: параллельными или скрещивающимися витками. В данном случае активно задействованы мышцы запястий. При обмотке стебельков больше работают пальцы, вращающие стебель и наматывающие нитки на основание. Таким образом активно развивается мелкая моторика кистей рук и пальцев, а при соединении отдельных элементов в цветок формируются манипулятивные навыки.

2. Сенсорное развитие. Использование различных материалов, таких как нитки и проволока разной толщины, бисер и бусины разного размера, формы позволяют развивать у ребёнка восприятие и формируют представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, мягкости или жёсткости и т.д.

3. Конструирование, развитие логики, мышления и воображенияПоскольку создание декоративного предмета позволяет самостоятельно разрабатывать дизайн, то, основываясь на одной технологии, можно свободно «манипулировать» размерами, формой, количеством составляющих элементов, материалами и их цветовой гаммой. Все мыслительные процессы, предваряющие изготовление, и будут способствовать развитию навыков конструирования, логического мышления и воображения.

4. Эмоциональное развитие. Получение качественного результата кропотливой работы, безусловно, будет способствовать формированию положительного отношения к ручному труду. А перспектива украшения интерьера созданным предметом или последующего дарения его близким людям так же будет стимулировать проявление эмоций. Кроме того, я думаю, что неизбежны комментарии во время работы и при анализе готовых изделий, а это, в свою очередь, будет способствовать продолжению формирования речи детей.

5. Пространственное восприятие. По сути, техника «Ганутель» позволяет создавать объёмные композиции, которые можно внимательно рассмотреть со всех сторон, но, при желании, можно создавать объёмно плоскостные композиции, которые будут не менее эффектны, чем объемные. Составление же объёмных композиций так же заставит детей анализировать, определять место каждого элемента в целой композиции.

Таким образом, представленная здесь старинная мальтийская техника «Ганутель» может стать прекрасным во всех отношениях средством для взаимосвязанного развития мелкой моторики, манипулятивных навыков и речи детей школьного возраста. А потенциальные возможности видоизменения проектируемых объектов смогут надолго заинтересовать и удерживать интерес к этому виду рукоделия у детей различного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: "Летнее настроение"

Проект: "Летнее настроение" - это совместное творчество детей и педагогов. Проектная идея: пошив занавесок "Летнее настроение"Возможности развития проекта: Идею можно использовать не только в кабинете...

Методическая разработка музыкального досуга "Летнее настроение"

Летняя пора - прекрасное время для досугов и развлечений в детском саду. Материал пригодится для работы музыкального руководителя, воспитателя и других педагогов работающих с детьми....

Конструирование из ниток: Бутоньерка в технике «ганутель»

Цель:-развивать интерес к изготовлению поделок из ниток в подарок близким людям;Задачи:1.Образовательные:·         Уточнить и закрепить имеющиеся знания о конст...

Досуг-развлечение "Летнее настроение"

Сценарий досуга написан в легкой игровой форме. Надеюсь, он вам понравится....

Диплом победителя I степени III Международного творческого конкурса "Летнее настроение"

Диплом победителя I степени III Международного творческого конкурса "Летнее настроение"...

НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование с использованием нетрадиционной техники, подготовительная группа - «Летнее настроение!»

Цель: Создать социальную ситуацию  для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия».Задачи:-формировать уме...