Календарный план на неделю
методическая разработка (средняя группа) на тему
Примерное написание календарного плана на апрель в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_napisanie_kalendarnogo_plana_na_nedelyu.docx | 40.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 7 апреля 2016 | ||||
Тема недели «Познай мир» | ||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | |
УТРО | 1.Рассатривание макета дороги и перекрестка Цель: активизировать в речи детей понятие – тротуар, здания, дорога, предложить рассказать о правилах перехода через дорогу | Коммуникативная | Речевые ситуации | |
2.Сюжетно – ролевая игра « Больница»: сюжет травмпункт. Цель: учить детей использовать в игре свои знания о травмоопасных ситуациях на дороге, учить передавать в игре профессиональные действия врача. | Коммуникативная | Сюжетные игры | ||
3.Трудовые поручения «Моем игрушки» Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку | Трудовая | Совместная деятельность | ||
4.Гимнастика | Двигательная | Игровые упражнения | ||
НОД | 1. Социализация. Тема:«Экскурсия в весенний парк» П/с Прививать интерес и любовь к родному краю. Развивать умение наблюдать за изменениями , которые посезонно происходят в живой и неживой природе. Устанавливать связь этих изменений. Развивать мышление. | Познавательно-исследовательская | Экскурсии, наблюдение | |
2.Художественное творчество ( аппликация) «Новые дома» П\с Учить создавать несложную композицию. По-разному располагать изображения домов, дополнительных предметов. Закреплять приемы вырезания, умение подбирать цвета. | Продуктивная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | ||
3.Физическая культура ( по плану физ работника) | Двигательная | Игровые упражнения | ||
Прогулка | 1.Экспериментальная деятельность «Свойство воды» Цель : продолжить знакомить детей со свойством воды, рассмотреть с детьми такое свойство как способность отражать предметы | Познавательно- исследовательская | Экспериментирование | |
2.Подвижная игра «Стрельба в мишень» Цель : учить детей соблюдать правило игры, упражнять в метании предметов | Двигательная | Подвижные игры с правилами | ||
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам | Двигательная | Игровые упражнения | ||
4. Индивидуальная работа Настя П. Ваня Т.- «Наши имена» - закрепление правильного произношения некоторых звуков. | Коммуникативная | Беседа | ||
Вечер
| 1.Зарядка после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | Двигательная | Игровые упражнения | |
2. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Цель предложить детям рассмотреть книги о жизни диких животных весной | Коммуникативная | Речевая ситуация | ||
3. Дидактическая игра «Угадай что это? Цель: учить детей обследовать знакомые геометрические фигуры на ощупь | Коммуникативная | Игры с правилами | ||
4. Индивидуальная работа- | Коммуникативная | Беседа | ||
Вечерняя прогулка
| 1.Наблюдение за погодой Цель: учить детей видеть изменение погоды в течение дня | Познавательно- исследовательская | Наблюдение | |
2. Подвижная игра « Мяч через сетку» Цель : упражнять детей в перебрасывание мяча друг другу двумя руками. | Двигательная | Подвижные игры с правилами | ||
3.Игровое упражнение «Спасатели» учить детей передвигаться по гимнастической лесенке, сохраняя равновесие. | Двигательная | Игровые упражнения | ||
Вторник 8 апреля 2016 | ||||
Утро | 1.Дидактическая игра «Разведчики» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, формировать умение находить нужные предметы по описанию | Двигательная | Игры с правилами | |
2. Индивидуальная работа Оля Н. Даша К. - счет до 5 учить соотносить число с цифрой | Коммуникативная | Беседа | ||
3. Сюжетно- ролевая игра « Почта» Цель: формировать у детей умение включать данный сюжет в другие сюжетные линии, использовать в игре свои знания | Двигательная коммуникативная | Сюжетные игры | ||
4. Утренняя гимнастика | Двигательная | Игровые упражнения | ||
НОД | 1.Коммуникация «Описание предложенных картинок. Уточнение обобщающих понятий».П\с Учить составлять коллективный описательный рассказ по предложенным картинкам, выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету, логично ставить вопросы. | Коммуникативная | Ситуативный разговор Беседа | |
2. Музыка по плану муз руководителя | Музыкально-художественная | Слушание, исполнение | ||
Прогулка | 1.Наблюдение : первая трава- Цель: предложить детям рассмотреть первую травку, описать ее внешний вид, предположить какие условия нужны для ее роста и развития | Коммуникативная | Наблюдение | |
2. Подвижная игра «Сокол и лиса» Цель : совершенствовать игровые действия ( бег и изменением направления) действия по звуковому сигналу. | Двигательная | Подвижная игра | ||
3. Дидактическая игра «Кому что?» Цель: закреплять знания детей о способах питания и рационе диких и домашних животных . | Коммуникативная | Ситуативный разговор | ||
4. Трудовые поручения: наполнение песочницы чистым песком. Цель: учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения. | Трудовая | Поручения | ||
Вечер | 1.Зарядка после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | Двигательная | Игровые упражнения | |
2.Прослушивание музыкального произведения: пение птиц весной Цель: обогащать знание детей о многообразие мира птиц | Музыкально-художественная | Слушание, | ||
3.Подвижная игра «Сбей булаву» Цель : учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. | Двигательная | Подвижная игра | ||
4.Настольно – печатные игры. Цель : учить детей организовывать игры, обсуждать правило игры, договариваться о взаимодействии. | Коммуникативная | Игры с правилами | ||
Вечерняя прогулка | 1.Наблюдение - Приметы весны Цель : предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование кто больше найдет приметы весны | Коммуникативная | Наблюдение | |
2.Индивидуальная работа Дима Г. Саша Н.- развитие физ движений | Двигательная | Игровые упражнения | ||
3. Игровые упражнения « Обезьянки на пальмах» Цель: упражнять детей в лазанье по гимнастической лесенке, развивать силу рук, ловкость | Двигательная | Игровые упражнения | ||
4.Подвижная игра «Догони пару» Цель: учить детей соблюдать правило игры, следить за соответствием своих игровых действий правилам. | Двигательная | Соревнования | ||
Среда 9 апреля 2016 | ||||
Тема недели «Познай мир» | ||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | |
УТРО | 1. Практические упражнения «Мое полотенце» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить самостоятельно, мыть руки и насухо их вытирать полотенцем, формировать осознанное отношение к правилам личной гигиены | Трудовая | Совместная деятельность | |
2.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»: Цель: развивать диалогическую речь детей. Учить использовать свои знания по этой теме, учить детей передавать в игре взаимодействие людей профессиональные действия. | Коммуникативная | Сюжетные игры | ||
3.Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений. Цель: рассказать детям о том, зачем пересаживают комнатные растения весной, учить детей выполнять посильные трудовые поручения. | Трудовая | Совместная деятельность | ||
4.Гимнастика | Двигательная | Игровые упражнения | ||
НОД | 1. Социализация. Тема «Лес весной. Весенние первоцветы» П\с Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать представление об окружающей природе. Расширять представления и знания о весенних лесных первоцветах. Учить беречь и охранять природу. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Наблюдение Беседа | |
3.Физическая культура ( по плану физ. работника) | Двигательная | Игровые упражнения | ||
Прогулка | 1. Наблюдение «Почва весной»Цель: продолжать знакомить детей с приметами весны, рассмотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, рассказать о свойстве почвы и ее роли в жизни растений. | Познавательно- исследовательская | Наблюдение | |
2.Подвижная игра «Совушка» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге, учить правильно, выполнять игровые действия | Двигательная | Подвижные игры с правилами | ||
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам | Двигательная | Игровые упражнения | ||
4. Индивидуальная работа Катя Т. Вика О- закрепление знаний о диких и домашних животных. | Коммуникативная | Беседа | ||
Вечер
| 1.Зарядка после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | Двигательная | Игровые упражнения | |
2. Работа в уголке книги «Вечер поэзии» Цель: Предложить детям вспомнить и прочитать стихотворения о весне, учить видеть красоту поэтических образов. Развивать образное мышление, обогащать словарный запас детей. | Чтение художественной литературы | Чтение | ||
3.Дидактическая игра «Раздели на группы? Цель: формировать умение детей делить предметы на группы по заданному основанию, использовать обобщающие слова называть категории предметов( одежда. обувь. транспорт, животные). Развивать логическое мышление. | Коммуникативная | Игры с правилами | ||
4. Индивидуальная работа- Саша Н. Даша К –работа в тетради по математике(закрепление пройденного материала) | Коммуникативная | Беседа | ||
5. Творческая мастерская: рисование штампами из пуговиц « Платье для Тани» Цель: предложить детям придумать свой узор для платья, выполнить его, используя технику создания рисунка готовыми штампами. Формировать умения создавать декоративные композиции, развивать интерес к изобразительной деятельности. | Продуктивная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | ||
Вечерняя прогулка
| 1.Наблюдение за весной. Цель: обратить внимание детей на заметное увеличение светового дня, рассказать, что скоро продолжительность дня и ночи будет одинаковой. Предложить детям рассказать о событиях в природе, которые радуют ребят. | Познавательно- исследовательская Коммуникативная | Наблюдение Беседа | |
2. Подвижная игра «Прыжки через ров»» Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение), поощрять стремление ребят добиваться хорошего результата. | Двигательная | Подвижные игры с правилами | ||
3.Индивидуальная работа с подгруппой детей «Услышал, выполняй» упражнять детей в беге с выполнением по сигналу различных заданий: бег с высоко поднятыми коленями, бег на носках и т.д. | Двигательная | Игровые упражнения | ||
4. Трудовые поручения. Уборка сухих веточек с участка. Цель: учить детей правильно выполнять трудовые действия.
| Трудовая | Поручения | ||
Четверг 10 апреля 2016 | ||||
Утро | 1. Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» Цель: Активизация знания детей о различных профессиях, предложить рассказать о профессиях родителей, кем будут дети, когда вырастут. | Коммуникативная | Беседа | |
2.Дежурство по столовой: сервировка стола. Цель: учить детей сопоставлять число приборов с количеством людей за столом, проверять правильность выполнения работы, оказывать помощь товарищам. | Трудовая | Дежурство | ||
3. Индивидуальная работа Ваня Ц. Дима Д игра «Угадай, чей голосок?» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. | Коммуникативная | Беседа | ||
4. Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цель: учить детей выполнять роли водящих.развивать воображение, формировать звуковую культуру речи, учить действовать по инструкции. | Коммуникативная | Игры с правилами | ||
5. Утренняя гимнастика | Двигательная | Игровые упражнения | ||
НОД | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Музыкально-художественная | Слушание, исполнение | |
2. Познание «Впереди, сзади, между» П\с: формировать пространственные отношения, закреплять счет до 5 умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
| Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций | ||
Прогулка | 1.Наблюдение: весенние ручейки. Цель: учить детей рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (веселые, звонкие, говорливые, быстрые). Обогащать словарный запас, развивать связанную речь. | Коммуникативная | Наблюдение, беседа | |
2.Подвижная игра «Ловишки» Цель: формировать у детей умения правильно выполнять игровые действия с правилами. способствовать закаливанию | Двигательная | Подвижная игра | ||
3.Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма. Способствовать формированию здорового образа жизни. | Двигательная | Игровые упражнения | ||
4.Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность. | Трудовая | Поручения | ||
Вечер | 1.Зарядка после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | Двигательная | Игровые упражнения | |
2.Сюжетно- ролевая игра «Шоферы» Цель: закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры, учить передавать в игре трудовые действия шофера. | Коммуникативная | Сюжетные игры | ||
3.Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: учить детей группировать предметы по цвету правильно называть цвета аргументировать свой выбор. Развивать зрительное восприятие логическое мышление. | Коммуникативная | Игры с правилами | ||
4. Рассматривание картины « Яблоки» И Репина. Цель: познакомить детей с картиной, обратить внимание детей на особенности манеры художника | Познавательно-исследовательская | Наблюдение | ||
Вечерняя прогулка | 1.Наблюдение - Приметы весны Цель : предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование кто больше найдет приметы весны | Коммуникативная | Наблюдение | |
2.Индивидуальная работа Дима Г. Саша Н.- развитие физ движений | Двигательная | Игровые упражнения | ||
3.Подвижная игра «Догони пару» Цель: учить детей соблюдать правило игры, следить за соответствием своих игровых действий правилам. | Двигательная | Подвижная игра | ||
4.Самостоятельные игры детей. Цель учить детей выбирать игру самостоятельно. играть дружно, доводить замысел игры до логического завершения | Коммуникативная | Игры с правилами | ||
Пятница 11апреля 2016 | ||||
| ||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | |
УТРО | 1.Чтение рассказов В. Бианки «Лесная газета» Цель: учить детей выделять по ходу рассказа описание характерных признаков весны, сопоставлять слова автора с собственными наблюдениями, пересказывать наиболее понравившиеся моменты | Чтение художественной литературы | Чтение, обсуждение | |
2. Индивидуальная работа с подгруппой детей, дидактическая игра « Когда это бывает?» Цель: учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи. | Коммуникативная | Игры с правилами | ||
3.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»: Цель: развивать диалогическую речь детей. Учить использовать свои знания по этой теме, учить детей передавать в игре взаимодействие людей профессиональные действия. | Коммуникативная | Сюжетные игры | ||
4.Работа в уголке природы: поливаем комнатные растения. Цель: предложить детям рассмотреть комнатные растения, отметить произошедшие с ними изменения. Учить детей выполнять обязанности дежурного по уголку природы. | Трудовая | Совместная деятельность | ||
5.Гимнастика | Двигательная | Игровые упражнения | ||
НОД | 2.Художественное творчество ( рисование) «Сорока оглянулась» П\с. Учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности. Учить изображать позу птицы – сидящая на ветке с повернутой головой. | Продуктивная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | |
3.Физическая культура ( по плану физ. работника) | Двигательная | Игровые упражнения | ||
Прогулка | 1. Наблюдение «Кора деревьев весной» Цель: предложить детям рассмотреть и сравнить кору двух деревьев - старого и молодого, назвать их основные отличия, учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять. | Познавательно- исследовательская | Наблюдение | |
2.Подвижная игра «Ловишки с домиком» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге, учить правильно, выполнять игровые действия, учить детей действовать по сигналу. | Двигательная | Подвижные игры с правилами | ||
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | Двигательная | Игровые упражнения | ||
4. Индивидуальная работа Сергей В. Данила Д. Вика А.- повторение стихотворений о весне Цель : активизировать речь детей, память | Чтение художественной литературы | Чтение | ||
Вечер
| 1.Зарядка после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | Двигательная | Игровые упражнения | |
5. Творческая мастерская: конструирование «Ракета» Цель: закрепить умение детей работать с ножницами и бумагой, соблюдать правило безопасности при работе с ножницами, уметь оценивать свою работу. | Продуктивная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества | ||
3.Дидактическая игра «Раздели на группы? Цель: формировать умение детей делить предметы на группы по заданному основанию, использовать обобщающие слова называть категории предметов (профессии, посуда. мебель ). Развивать логическое мышление. | Коммуникативная | Игры с правилами | ||
4. Индивидуальная работа- Лена Р.Катя В. –работа в тетради (закрепление пройденного материала) | Коммуникативная | Беседа | ||
5. Трудовое поручение: наведение порядка в центре детского творчества. Цель: учить детей наводить порядок на своих рабочих местах, действовать сообща, помогать друг другу. | Трудовая | Поручения | ||
Вечерняя прогулка
| 1.Наблюдение за весной. Цель: обратить внимание детей на заметное увеличение светового дня, рассказать, что скоро продолжительность дня и ночи будет одинаковой. Предложить детям рассказать о событиях в природе, которые радуют ребят. | Познавательно- исследовательская Коммуникативная | Наблюдение Беседа | |
2. Подвижная игра «Прыжки через ров»» Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение), поощрять стремление ребят добиваться хорошего результата. | Двигательная | Подвижные игры с правилами | ||
3.Индивидуальная работа с подгруппой детей «Услышал, выполняй» упражнять детей в беге с выполнением по сигналу различных заданий: бег с высоко поднятыми коленями, бег на носках и т.д. 4. Трудовые поручения. Уборка сухих веточек с участка. Цель: учить детей правильно выполнять трудовые действия.
| Двигательная | Игровые упражнения | ||
Трудовая | Поручения | |||
Работа с родителями : выставка совместных работ родителей и детей на тему «Я познаю мир» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
календарный план на неделю
в плане предоставлен материал по всем разделам программы...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю по ФГОС
Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...
Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...