Календарный план на неделю
методическая разработка (средняя группа) на тему

Генералова Валентина Ивановна

Примерное написание календарного плана   на апрель в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_napisanie_kalendarnogo_plana_na_nedelyu.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  7 апреля 2016

Тема недели   «Познай мир» 

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Рассатривание макета дороги и перекрестка Цель: активизировать в речи детей понятие – тротуар, здания, дорога, предложить рассказать о правилах перехода через дорогу

  Коммуникативная

Речевые ситуации

2.Сюжетно – ролевая игра « Больница»: сюжет травмпункт. Цель: учить детей использовать в игре свои знания о травмоопасных ситуациях на дороге, учить передавать в игре профессиональные действия врача.

Коммуникативная

Сюжетные игры

3.Трудовые поручения «Моем игрушки» Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку  

Трудовая

Совместная деятельность

4.Гимнастика

Двигательная

Игровые упражнения

НОД

1. Социализация. Тема:«Экскурсия в весенний парк»                                                                              П/с  Прививать интерес и любовь к родному краю.

Развивать умение наблюдать за изменениями , которые посезонно происходят в живой и неживой природе. Устанавливать связь этих изменений. Развивать мышление.

Познавательно-исследовательская

Экскурсии, наблюдение

2.Художественное творчество ( аппликация) «Новые дома»                                                                П\с  Учить создавать несложную композицию. По-разному располагать изображения домов, дополнительных предметов.

Закреплять приемы вырезания, умение подбирать цвета.

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

3.Физическая культура ( по плану физ работника)

Двигательная

Игровые упражнения

Прогулка

1.Экспериментальная деятельность «Свойство воды» Цель : продолжить знакомить детей со свойством воды, рассмотреть с детьми такое свойство как способность отражать предметы

Познавательно- исследовательская

Экспериментирование

2.Подвижная игра «Стрельба в мишень» Цель :  учить детей соблюдать правило игры, упражнять в метании предметов

Двигательная

Подвижные игры с правилами

3.  Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам

Двигательная

Игровые упражнения

4. Индивидуальная работа  Настя П. Ваня Т.- «Наши имена» - закрепление правильного произношения некоторых звуков.

Коммуникативная

Беседа

Вечер

 

1.Зарядка после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Двигательная

Игровые упражнения

2. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Цель предложить детям рассмотреть книги о жизни диких животных весной

Коммуникативная

Речевая ситуация

3.  Дидактическая игра «Угадай что это? Цель: учить детей обследовать знакомые геометрические фигуры на ощупь

Коммуникативная

Игры с правилами

4. Индивидуальная работа-

Коммуникативная

Беседа

 Вечерняя прогулка

 

1.Наблюдение за погодой Цель: учить детей видеть изменение погоды в течение дня

Познавательно- исследовательская

Наблюдение

2. Подвижная игра « Мяч через сетку» Цель : упражнять детей в перебрасывание мяча друг другу двумя руками.

Двигательная

Подвижные игры с правилами

3.Игровое упражнение «Спасатели» учить детей передвигаться по гимнастической лесенке, сохраняя равновесие.

Двигательная

Игровые упражнения

Вторник  8 апреля 2016

Утро

1.Дидактическая игра «Разведчики» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, формировать умение находить нужные предметы по описанию

Двигательная

Игры с правилами

2. Индивидуальная работа Оля Н. Даша К. - счет до 5  учить соотносить число с цифрой

Коммуникативная

Беседа

3. Сюжетно- ролевая игра « Почта» Цель: формировать у детей умение включать данный сюжет в другие сюжетные линии, использовать в игре свои знания

Двигательная  коммуникативная

Сюжетные игры

4. Утренняя гимнастика

Двигательная

Игровые упражнения

НОД

1.Коммуникация «Описание предложенных картинок. Уточнение обобщающих понятий».П\с  Учить составлять коллективный описательный рассказ по предложенным картинкам, выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету, логично ставить вопросы.

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Беседа

 

2. Музыка по плану муз руководителя

 Музыкально-художественная

   Слушание, исполнение

Прогулка

1.Наблюдение : первая трава- Цель: предложить детям рассмотреть первую травку, описать ее внешний вид, предположить какие условия нужны для ее роста и развития

Коммуникативная

Наблюдение

2. Подвижная игра «Сокол и лиса» Цель : совершенствовать игровые действия            ( бег и изменением направления) действия по звуковому сигналу.

Двигательная

Подвижная игра

3. Дидактическая игра «Кому что?» Цель: закреплять знания детей о способах питания и рационе диких и домашних животных .

Коммуникативная

Ситуативный разговор

4. Трудовые поручения: наполнение песочницы чистым песком. Цель: учить детей рассказывать о  результатах выполнения поручения.

Трудовая

Поручения

Вечер

1.Зарядка после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Двигательная

Игровые упражнения

2.Прослушивание музыкального произведения: пение птиц весной  Цель:  обогащать знание детей о многообразие мира птиц

Музыкально-художественная

Слушание,

3.Подвижная игра «Сбей булаву» Цель : учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния.

Двигательная

Подвижная игра

4.Настольно – печатные игры. Цель : учить детей организовывать игры, обсуждать правило игры, договариваться о взаимодействии.

Коммуникативная

Игры с правилами

Вечерняя прогулка

 1.Наблюдение - Приметы весны Цель : предложить детям найти  на участке приметы весны, организовать соревнование кто больше найдет приметы весны

Коммуникативная

Наблюдение

2.Индивидуальная работа Дима Г. Саша Н.- развитие физ движений

Двигательная

Игровые упражнения

3. Игровые упражнения « Обезьянки на пальмах» Цель: упражнять детей в лазанье по гимнастической лесенке, развивать силу рук, ловкость

Двигательная

Игровые упражнения

4.Подвижная игра «Догони пару» Цель: учить детей соблюдать правило игры, следить за соответствием своих игровых действий  правилам.

Двигательная

Соревнования

Среда  9 апреля 2016

Тема недели   «Познай мир» 

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Практические упражнения «Мое полотенце» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить самостоятельно, мыть руки и насухо их вытирать полотенцем, формировать осознанное отношение к правилам личной гигиены

  Трудовая

  Совместная деятельность

2.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»:   Цель:  развивать диалогическую речь детей. Учить использовать свои знания по этой теме, учить детей передавать в игре взаимодействие людей профессиональные действия.

Коммуникативная

Сюжетные игры

3.Работа в уголке природы:   пересадка комнатных растений. Цель: рассказать детям о том,  зачем пересаживают комнатные растения весной, учить детей выполнять посильные трудовые поручения.  

Трудовая

Совместная деятельность

4.Гимнастика

Двигательная

Игровые упражнения

НОД

1. Социализация. Тема «Лес весной. Весенние первоцветы»  П\с   Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать представление об окружающей природе.

Расширять представления и знания о весенних лесных первоцветах.

Учить беречь и охранять природу.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

  Наблюдение        Беседа            

3.Физическая культура ( по плану физ. работника)

Двигательная

Игровые упражнения

Прогулка

1. Наблюдение «Почва весной»Цель:  продолжать знакомить детей с приметами весны, рассмотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, рассказать о свойстве почвы и ее роли в жизни растений.

Познавательно- исследовательская

Наблюдение

2.Подвижная игра   «Совушка» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге, учить правильно, выполнять игровые действия

Двигательная

Подвижные игры с правилами

3.  Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам

Двигательная

Игровые упражнения

4. Индивидуальная работа  Катя Т. Вика  О- закрепление знаний о диких и домашних животных.

Коммуникативная

Беседа

   Вечер

 

1.Зарядка после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Двигательная

Игровые упражнения

2. Работа в уголке книги «Вечер поэзии» Цель: Предложить детям вспомнить и прочитать стихотворения о весне, учить видеть красоту поэтических образов. Развивать образное мышление, обогащать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы

 Чтение

3.Дидактическая игра «Раздели на группы? Цель:  формировать умение детей делить предметы на группы по заданному основанию, использовать обобщающие слова называть категории предметов( одежда. обувь. транспорт, животные). Развивать логическое мышление.

Коммуникативная

Игры с правилами

4. Индивидуальная работа- Саша Н. Даша К –работа в тетради по математике(закрепление пройденного материала)

Коммуникативная

Беседа

5. Творческая мастерская: рисование штампами из пуговиц « Платье для Тани» Цель: предложить детям придумать свой узор для платья, выполнить его, используя технику создания рисунка готовыми штампами. Формировать умения создавать декоративные композиции, развивать интерес к изобразительной деятельности.

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

 

Вечерняя прогулка

 

 

1.Наблюдение за весной. Цель: обратить внимание детей на заметное увеличение светового дня, рассказать, что скоро продолжительность дня и ночи будет одинаковой. Предложить детям рассказать о событиях в природе, которые радуют ребят.  

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Наблюдение

Беседа

2. Подвижная игра «Прыжки через ров»» Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение), поощрять стремление ребят добиваться хорошего результата.  

Двигательная

Подвижные игры с правилами

3.Индивидуальная работа с подгруппой детей  «Услышал, выполняй»  упражнять детей в беге с выполнением по сигналу различных заданий: бег с высоко   поднятыми коленями, бег на носках и т.д.

Двигательная

Игровые упражнения

4. Трудовые поручения. Уборка сухих веточек с участка. Цель:  учить детей правильно выполнять трудовые действия.

             

Трудовая

Поручения

Четверг  10 апреля 2016

Утро

1. Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» Цель: Активизация знания детей о различных профессиях, предложить рассказать о профессиях родителей, кем будут дети, когда вырастут.

Коммуникативная

Беседа

2.Дежурство по столовой: сервировка стола. Цель: учить детей сопоставлять число приборов с  количеством людей за столом, проверять правильность выполнения работы, оказывать помощь товарищам.

Трудовая

Дежурство

3. Индивидуальная работа  Ваня Ц. Дима Д   игра «Угадай, чей голосок?» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах.

Коммуникативная

Беседа

4.  Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цель: учить детей выполнять роли водящих.развивать воображение, формировать звуковую культуру речи, учить действовать по инструкции.

 Коммуникативная

Игры с правилами

5. Утренняя гимнастика

Двигательная

Игровые упражнения

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Музыкально-художественная

Слушание, исполнение

2. Познание «Впереди, сзади, между» П\с:  формировать пространственные отношения, закреплять счет до 5 умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

 

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Прогулка

1.Наблюдение: весенние ручейки.  Цель: учить детей рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (веселые, звонкие, говорливые, быстрые). Обогащать словарный запас, развивать связанную речь.

Коммуникативная

Наблюдение, беседа

2.Подвижная игра «Ловишки» Цель: формировать у детей умения правильно выполнять игровые действия  с правилами. способствовать закаливанию  

Двигательная

Подвижная игра

3.Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Двигательная

Игровые упражнения

4.Трудовые поручения:  уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность.

Трудовая

Поручения

Вечер

1.Зарядка после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Двигательная

Игровые упражнения

2.Сюжетно- ролевая игра «Шоферы» Цель: закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры, учить передавать в игре трудовые действия шофера.

Коммуникативная

Сюжетные игры

3.Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: учить детей группировать предметы по цвету правильно называть цвета аргументировать свой выбор. Развивать зрительное восприятие логическое мышление.

 Коммуникативная

Игры с правилами

4. Рассматривание картины « Яблоки» И Репина. Цель: познакомить  детей с картиной, обратить внимание детей на особенности  манеры художника

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Вечерняя прогулка

 1.Наблюдение - Приметы весны Цель : предложить детям найти  на участке приметы весны, организовать соревнование кто больше найдет приметы весны

Коммуникативная

Наблюдение

2.Индивидуальная работа Дима Г. Саша Н.- развитие физ движений

Двигательная

Игровые упражнения

3.Подвижная игра «Догони пару» Цель: учить детей соблюдать правило игры, следить за соответствием своих игровых действий  правилам.

 Двигательная

 Подвижная игра

 4.Самостоятельные игры детей. Цель учить детей выбирать игру самостоятельно. играть дружно, доводить замысел игры до логического завершения

Коммуникативная

Игры с правилами

Пятница   11апреля 2016

  

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

  УТРО

1.Чтение рассказов В. Бианки «Лесная газета»  Цель: учить детей выделять по ходу рассказа описание характерных признаков весны, сопоставлять слова автора с собственными наблюдениями, пересказывать наиболее понравившиеся моменты

 Чтение художественной литературы

Чтение,   обсуждение

2. Индивидуальная работа  с подгруппой детей, дидактическая игра « Когда это бывает?» Цель: учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи.

Коммуникативная

Игры с правилами

3.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»:   Цель:  развивать диалогическую речь детей. Учить использовать свои знания по этой теме, учить детей передавать в игре взаимодействие людей профессиональные действия.

Коммуникативная

Сюжетные игры

4.Работа в уголке природы: поливаем комнатные растения. Цель: предложить детям рассмотреть комнатные растения, отметить произошедшие с ними изменения. Учить детей выполнять обязанности дежурного по уголку природы.    

Трудовая

Совместная деятельность

5.Гимнастика

Двигательная

Игровые упражнения

  НОД

2.Художественное творчество ( рисование)  «Сорока оглянулась» П\с.  Учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности.

Учить изображать позу птицы – сидящая на ветке с повернутой головой.

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

3.Физическая культура ( по плану физ. работника)

Двигательная

Игровые упражнения

Прогулка

1. Наблюдение «Кора деревьев весной» Цель:  предложить детям рассмотреть и сравнить кору двух деревьев - старого и молодого, назвать их основные отличия, учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять.

Познавательно- исследовательская

Наблюдение

2.Подвижная игра «Ловишки с домиком» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге, учить правильно, выполнять игровые действия, учить детей действовать по сигналу.

Двигательная

Подвижные игры с правилами

3.  Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Двигательная

Игровые упражнения

4. Индивидуальная работа  Сергей В. Данила Д. Вика А.- повторение стихотворений о весне Цель : активизировать речь детей, память

Чтение художественной литературы

 Чтение

Вечер

 

1.Зарядка после сна. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Двигательная

Игровые упражнения

5. Творческая мастерская:  конструирование «Ракета»  Цель: закрепить умение детей работать с ножницами и бумагой, соблюдать правило безопасности при работе с ножницами, уметь оценивать свою работу.

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

3.Дидактическая игра «Раздели на группы? Цель:  формировать умение детей делить предметы на группы по заданному основанию, использовать обобщающие слова называть категории предметов (профессии, посуда. мебель ). Развивать логическое мышление.

Коммуникативная

Игры с правилами

4. Индивидуальная работа- Лена Р.Катя В. –работа в тетради   (закрепление пройденного материала)

Коммуникативная

Беседа

5. Трудовое поручение: наведение порядка в центре детского творчества. Цель: учить детей наводить порядок на своих рабочих местах, действовать сообща, помогать друг другу.

Трудовая

Поручения

 Вечерняя прогулка

 

 

 

1.Наблюдение за весной. Цель: обратить внимание детей на заметное увеличение светового дня, рассказать, что скоро продолжительность дня и ночи будет одинаковой. Предложить детям рассказать о событиях в природе, которые радуют ребят.  

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Наблюдение

Беседа

2. Подвижная игра «Прыжки через ров»» Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение), поощрять стремление ребят добиваться хорошего результата.  

Двигательная

Подвижные игры с правилами

3.Индивидуальная работа с подгруппой детей  «Услышал, выполняй»  упражнять детей в беге с выполнением по сигналу различных заданий: бег с высоко   поднятыми коленями, бег на носках и т.д.

4. Трудовые поручения. Уборка сухих веточек с участка. Цель:  учить детей правильно выполнять трудовые действия.

             

 

Двигательная

Игровые упражнения

Трудовая

Поручения

Работа с родителями :  выставка совместных работ родителей и детей  на тему «Я познаю мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

календарный план на неделю

в плане предоставлен материал по всем разделам программы...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю по ФГОС

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...

Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...