Семинар "Преемственность в работе детского сада и школы"
учебно-методический материал на тему
Материал является хорошим подспорьем для педагогов МДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар "Преемственность в работе МДОУ и начальной школой" | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7»
152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон № 1, д.10.
Муниципальный уровень
Семинар с учителями школ
Тема: «Преемственность в работе детского сада и школы»
Провела:
старший воспитатель
Абрамова Л.И.
Дата проведения: 23.03.2016
Ростов, 2015-2016 уч. год (март)
Семинар с учителями начальных классов
Тема: «Преемственность в работе детского сада и школы»
Дата проведения: 23.03.2016 г. -I часть, теоретическая + практическая
Цель: выявление эффективных механизмов сотрудничества по решению проблем преемственности МДОУ и школы.
План семинара:
I часть – теоретическая
1. Актуальность темы (с презентацией)
(Старший воспитатель Абрамова Л.И.)
II часть – практическая
2. Просмотр образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе
Тема: «Знакомство со звуком и буквой Ш» (воспитатель Нуждина Н.А.)
3. Просмотр образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Математики» (воспитатель Алеева Н.А.)
4. Круглый стол «Проблемы современного общества, связанные с преемственностью МДОУ и школы» (педагоги МДОУ и учителя школ).
5. Подведение итога семинара.
Слайд 1 (1)
I часть - теоретическая
Старший воспитатель Абрамова Л.И.
Слайд 2
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"
В.А. Сухомлинский
1. Актуальность темы:
Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего дошкольного учреждения. На протяжении многих лет стало доброй традицией проводить совместные семинары между МДОУ и школой, где каждый из нас обменивается своим опытом работы. И это правильно, ведь проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Слайд 3
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.
Слайд 4
Все мы знаем, что принятие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ закрепляет право граждан на получение дошкольного образования и государственные гарантии его предоставления. Хотя, в отличие от начального общего, основного общего и среднего общего образования получение дошкольного образования не является обязательным и не устанавливается в качестве условия приема в начальную школу, дошкольные учреждения ответственны за ребёнка к переходу на следующую ступень, новый образовательный уровень, которым является начальная школа.
Слайд 5
Ещё один важный документ: введение ФГОС способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Слайд 6
До недавнего времени речь шла о преемственности в обучении. Сегодня мы говорим, о преемственности не только в обучении, но и в образовании.
Именно детский сад должен стать фундаментом образования, как в организационном, так и в содержательном отношении.
Слайд 7
Для этого в нашем МДОУ мы стараемся создать все условия для личностного и познавательно - интеллектуального развития детей:
- Основная образовательная программа ДОУ - вектор индивидуализации ребёнка;
- развивающая среда соответствует возрасту и возможностям детей, комплексно-тематическому планированию; оборудован физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий физкультурно- музыкальный зал, физкультурную игровую площадку, кабинет педагога - психолога и учителя - логопеда;
-реализуется личностно-ориентированный подход (содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений); деятельностный подход (построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования), культурологический подход (овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечение способности ребёнка ориентироваться в мире) в воспитании и обучении детей
- воспитанники принимают активное участие в районных фестивалях, соревнованиях, конкурсах и выставках детского творчества;
- дети посещают детскую библиотеку, музейный детский центр, проводятся экскурсии в школу.
Слайд 8 (само появляется)
Преемственность в работе МДОУ и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы.
Несмотря на то, что данная тема давно и постоянно рассматривается, некоторые проблемы преемственности до сих пор не решены, и требуют пристального внимания.
Слайд 9 (1)
1. Одной из проблем является выбор программы обучения. Среди сегодняшнего разнообразия программ (что, в принципе, положительный момент), определиться родителям с выбором очень непросто. Ведь необходимо учитывать особенности психики и физическое состояние ребёнка (зону его ближайшего развития), специфику предлагаемых программ, личностные качества будущего учителя и многое другое.
2. Тревожит и проблема завышенных требований к готовности ребёнка к школьному обучению в условиях перехода на ФГОС. Игра и другие специфичные для этого возраста виды деятельности вытесняются поурочными занятиями.
3. Так же нельзя не сказать и о проблеме преобладания использования игровой деятельности при переходе детей в школу. А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.
Слайд 10 (1,2,3,4)
Решению этой проблемы и посвящено наше сегодняшнее мероприятие.
Сегодня, вы, учителя начальной школы имеете возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А затем, на совместном обсуждении, воспитатели детского сада смогут лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов.
Слайд 11
Критерии готовности ребенка к школьному обучению
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.
Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе детского сада со школой
Если кому, что нужно - пишите!...
Преемственность в работе детского сада и школы с учётом ФГТ
Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и ...
План совместной работы детского сада и школы
По составленному плану мы весь год работали тесно сотрудничая со школой...
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ С УЧЕТОМ ФГТ.
Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Сформировавшиеся в детском саду многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на основе которого стро...
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя
Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...
Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....