ИКТ как средство оптимизации работы руководителя ДОУ
статья на тему

Овчинникова Елена Евгеньевна

ИКТ как средство оптимизации работы руководителя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ikt.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Новоспасский детский сад № 7

Овчинникова Елена Евгеньевна,

заведующий

Статья:

«ИКТ как средство оптимизации работы руководителя ДОУ»

р.п.Новоспасское  2017год

Система образования сегодня предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Стало очевидным, что проблемы воспитания и развития детей на демократической основе могут быть успешно решены только при условии хорошей организации педагогического процесса, внедрении элементов научной организации труда, новых принципов управления и высокого профессионализма руководителей дошкольных учреждений.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация – это глобальный социальный

процесс, одним из приоритетных направлений которого является информатизация образования. Так как современный мир постоянно меняется и совершенствуется, усложняются технологии, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

Исследуя свою деятельность -  заведующего в нашем дошкольном образовательном учреждении, я могу с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникационных технологий может привести к повышению эффективности, оптимизации деятельности руководителей современного ДОУ, обеспечению качества дошкольного образования. К современному дошкольному образовательному учреждению

предъявляются такие требования, что повышение уровня управления ДОУ

становится объективной необходимостью и существенной стороной его дальнейшего развития.  Руководители обязаны гибко и быстро реагировать на запросы общества, в постоянно меняющейся сложной экономической ситуации находить способы выживания, стабилизации и развития. Так как система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, то внедрению новых технологий и подходов в работе с детьми стало необходимостью. Они не должны заменять старые традиционные методы, а дополнять и расширять их возможности.

Главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства и среды, образовательного учреждения.

Использование в дошкольном учреждении ИКТ позволит изменить

образовательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на

поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании.

В настоящее время рассматриваются следующие основные направления

информатизации ДОУ:

- информатизация как техническое оснащение ДОУ;

- информатизация ДОУ как внедрение новых информационных технологий в

образование и воспитания;

- информатизация управленческой деятельности ДОУ.

Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии

способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Дополнительные возможности в работе с родителями дает наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет, где родители могут получить информацию о жизни ДОУ, группы, расписании непосредственно

образовательной деятельности, о проводимых мероприятиях, праздниках,

развлечениях. Сайт детского сада является для родителей источником

информации учебного, методического или воспитательного характера.

Оперативные сведения новостной колонки, подробная информация о жизни

дошкольного учреждения, возможность общаться с помощью электронной почты и гостевой книги – все это помогает сделать отношения более доверительными, вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Внедряемые мультимедийные средства и компьютерные игры позволят

осуществлять подготовку к школе системно, что дает возможность выстраивать единую информационно-образовательную развивающую среду не только отдельного ДОУ, но и в тесной связи со школой и вузом, формировать единое информационно-образовательное пространство на уровне города.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые

возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых

методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию

инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

На сегодняшний день остается актуальной проблема профессиональной

компетенции педагогов: педагоги испытывают затруднения в использовании

компьютерных технологий в образовательном процессе вследствие того, что

имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности, к тому же педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Сущностью информатизации управления ДОУ является процесс

информационного обеспечения управленческой деятельности на основе

применения современной вычислительной техники и средств связи с целью

оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа.

Использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ,

повышению его эффективности в условиях инклюзивного обучения и воспитания дошкольников, расширению границ образовательного пространства за счет активного включения родителей и детей, не посещающих детский сад.

Традиционные формы работы с информацией практически изжили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий

управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача,

анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.

Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени

руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут

обработать её и довести эту информацию до сведения участников образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять

качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития. Затраты времени на сбор и обработку информации при использовании компьютера сокращается в 10 и более раз.

В настоящее время все члены администрации должны владеть компьютером

и иметь его в личном пользовании, иметь доступ к сети Internet.

Сегодня электронная почта – наиболее быстрый способ пересылки текстовых сообщений или файлов, содержащих графическое изображение, фото и другие виды информации. Электронная почта позволяет наладить связь с разными структурами образования и другими учреждениями и организациями, повысить оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов.

Проведение педагогических советов, совещаний, заседаний методических объединений сегодня невозможно без использования компьютерных технологий - это схемы, графики, сводные таблицы, диаграммы, презентации.

Электронные отчёты по качеству обучения и воспитания детей, которые заполняют педагоги в конце каждого квартала, дают возможность проводить мониторинговые исследования качества обучения и воспитания детей, прогнозировать результаты, изменять пути достижения поставленных целей. Возможность показать свое педагогическое мастерство родительской и педагогической общественности позволяет выпуск методических журналов, редактирование и оформление которых осуществлялось с помощью специальных компьютерных программ и технологий.

Использование Интернета, различных баз данных, обработка огромных

объёмов информации - всё это сделало труд администрации и воспитателей ДОУ более эффективным.

Таким образом информационно коммуникационные технологии составляют неотъемлемую часть управленческой деятельности. ИКТ - это действенная технология управления, которая может перевести процесс на качественно новый уровень и, в свою очередь, оптимизировать управленческую деятельность.

Литература

1. Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов «Информационно-

коммуникационные технологии в дошкольном образовании» / Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011

2. Калинина, Т.В. Управление ДОУ / Т.В. Калинина. – М., 2008.

3. Управление дошкольным учреждением в современных условиях /Г.П.

Новикова/Москва, издательский центр «Вента-Граф» 2008г.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по взаимодействию с семьей как средство оптимизации познавательного и речевого развития детей.

Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной и ко...

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)

Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского  клуба....

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)

Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского  клуба....

«ИКТ как средство оптимизации работы руководителя ДОУ»

ИКТ как средство оптимизации работы руководителя ДОУ...

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ

В статье раскрываются особенности детско-родительского проекта,  роль отца в воспитании ребенка....

«Синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи старших дошкольников»

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова...