Современные образовательные технологии
консультация на тему

Описание современных образовательных технологи в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_tehnologii.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

  “Современные образовательные технологии”

Название технологии

 

На решение каких задач направлена технология  

Подтвердите актуальность и современность тезисом из ФГОС ДО

Плюсы технологии

Минусы технологии

Здоровьесберегающие технологии

Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» (автор Ю. Ф. Змановский)

способствует оптимизации социально-технологического подхода в оздоровлении и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 простота большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствие необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры, необязательность высокого уровня профессиональной подготовки персонала

 нет

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»( автор Аристова Ю.В.)

направлена на формирование здорового образа жизни, умения правильно питаться, на воспитание нравственных качеств и патриотическое воспитание.

Важно выполнять задачи  охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 Программа подготовлена с учётом интеграции различных образовательных областей, представляет собой систему работы с детьми, рассчитанную на три  месяца, и предусматривает вариативность её использования, внесение изменений и дополнений в соответствии с приоритетами в работе с детьми конкретной дошкольной образовательной организации.

 нет

Технологии математического образования

Технология «Стосчёт» (обучение дошкольников математике по системе Н.А. Зайцева)

позволяет даже самым маленьким детям осваивать простые математические действия с двузначными и однозначными числами, логически мыслить.

 Необходимо обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

 В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате, это не позволяет им утомляться. Можно ходить, стоять, лежать на ковре. Не портится осанка и зрение.

 Обучение невозможно без комплекта учебных материалов для обучения дошкольников математике

Технология Мате: плюс. Математика в дошкольном образовании Федосова Е.И.

 Это система обеспечивает:

- успешность каждому ребенку  с разными возможностями;

- освоение элементарных математических представлений в игре и проектах;

- математический опыт, необходимый для  последующего обучения.

 Система учебных программ математического образования в дошкольном образовании при участии семьи должна обеспечить условия

для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

-пробуждать любопытство и стремление к постановке новых и более глубоких вопросов

-активизировать интерес к взаимосвязям в этом мире, которые ребенок может воспринимать и передавать, в том числе описывать словами (см. ниже) количественные и качественные отношения, понимать и оценивать их

-вызывать радость открытия в процессе освоения нового, когда ребенку разрешается сделать ошибку, найти ее и исправить

-побуждать детей к настойчивым и сконцентрированным действиям

-развивать творческий потенциал и фантазию, создавая условия  для реализации собственных идей

 Обучение невозможно без комплекта учебных материалов

Конструирование – как технология

LEGO- технология

решаются задачи развития речи, социализации, развития умственных способностей, пространственных представлений,

 Необходимо организовать разные виды деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

 формируется самостоятельность и инициатива

 Обучение невозможно без комплекта учебных материалов

Робототехника

- способствует развитию мелкой моторики;

-развивает умение взаимодействовать в команде;

-развивает конструкторские навыки и элементарные инженерные представления;

- формирует навыки презентации проекта.

Важно организовать различные виды деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

-развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

-навыки математики и счета;

-первый опыт программирования;

Обучение невозможно без комплекта учебных материалов

Технология проектирования

 В основе технологии лежит совместная деятельность, как взрослых и детей, так и детей между собой, которые согласовали цели и способы деятельности.

 Необходимо содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

 Осваивая в процессе деятельности окружающий мир, его предметы и отношения, исторически выработанные способы обращения с природой и нормы человеческих взаимоотношений, ребенок поэтапно, в зависимости от уровня своего возрастного развития, овладевает общественным опытом, присваивает его, делает своим достоянием.

 нет

Технология – Портфолио дошкольника

 Технология обеспечивает личностно - ориентированный подход и направлено на сотрудничество родителей и детей или сотрудничество родителей и педагогов.

 Отмечается важность индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

 Формирование ответственности и активной жизненной позиции

 нет

ИКТ технологии

позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

Создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Повышение мотивации;

Наглядность, доступность, практичность;

Активизация процесса обучения;

Индивидуализация обучения;

Возможность самоопределения и целеполагания;

Гибкость процесса обучения, мобильность;

Обучение невозможно без материальных вложений

АМО технология

позволяют у обучающихся формировать качества, необходимые для успешной  самореализации в быстро меняющемся мире. Активные методы обучения применяют для повышения мотивации обучающихся, познавательной активности, для формирования умения работать в команде, коммуникативных навыков.

Ставятся задачи обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-использование деятельностного подхода к обучению;

-практическая направленность деятельности участников образовательного процесса;

-игровой и творческий характер обучения;

-интерактивность образовательного процесса;

-включение в работу разнообразных коммуникаций

нет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...