Перспективное планирование ОО ПР "Ознакомление с предметным и социальным окружением"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Исакова Татьяна Анатольевна

Планирование по программе "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

        Подготовительная группа № 2


Дата Месяц

№ п\п

Тема

Форма проведения

Содержание

Средства обучения

Примечание

Сентябрь

06.09.2017

1.

Предметное окружение. Тема: «Предметы-помощники»

Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять  изделия

Картинки с изображением разных предметов, в том числе, предметов, облегчающих труд человека на производстве; фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки

Сентябрь

20.09.2017

2.

Социальное  окружение. Тема: «Дружная семья»

Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью

Кукла Незнайка; выставка «Моя семья»; материал для поделок. Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи

Октябрь

04.10.2017

3.

Предметное окружение. Тема: «Удивительные предметы»

Учить детей сравнивать предметы придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.

Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира, карточки, состоящие из двух частей

Октябрь

18.10.2017

4.

Социальное  окружение.

Тема: «Как хорошо у нас в саду»

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим

Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий

Ноябрь

01.11.2017

5.

Предметное окружение. Тема: «путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека;  воспитывать бережное отношение к книгам

Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображение печатных станков разных времен, старинные книги

Ноябрь

15.11.2017

6

Социальное  окружение. Тема: «Школа. учитель»

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе  

Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец

Декабрь

29.11.2017

7.

Предметное окружение. Тема: «На выставке  кожаных изделий»

Дать  детям  понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы

Декабрь

13.12.2017

8.

Социальное  окружение.

Тема: «путешествие в типографию»

Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их

Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, ребусы, фотографии печатных станков

Январь

27.12.2017

9.

Предметное окружение. Тема: «Две вазы»

Закрепить умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением материалом предмета

Стеклянные и керамические вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Глина, дощечки. Чашечки с мыльным раствором, трубочки

Январь

10.01.2018

10.

Социальное  окружение.

Тема: «Библиотека»

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать  бережное отношение к книгам

Посылка с библиотечными книгами

Февраль

24.01.2018

11.

Предметное окружение. Тема: «В мире материалов (викторина)»

Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей

Песочные часы, чудесный мешочек, котором лежат два предмета из разных материалов, схематичные символы свойств и качеств материалов

Февраль

07.02.2018

12.

Социальное  окружение.

Тема: «Защитники Отечества»

Расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них

Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен

Март

21.02.2018

13.

Предметное окружение. Тема: «Знатоки»

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира

Карточки с вопросами, которые обновляются по мере того, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка-пищалка, фишки

Март

07.03.2018

14.

Социальное  окружение.

Тема: «Мое отечество-Россия»

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа

Куклы в национальных костюмах, карта Росс, аудиазапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира.

Апрель

21.03.2018

15.

Предметное окружение. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность

Макеты счетных устройств; карточки, на которых изображены счетные устройства

Апрель

04.04.2018

16.

Социальное  окружение.

 Тема: «Космос»

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса

Иллюстрации по теме Космос, фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических

Май

18.04.2018

17.

Предметное окружение. Тема: «Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность

Предметные картинки: светофор, семафор, регулировщик, шлагбаум; карта «Город оживших предметов»

Май

02.05.2018

23.05.2018

18.

Социальное  окружение.

 Тема: «К дедушке на ферму»

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства

Аудиозапись «Звуки деревни». Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год) (Продолжение)

Перспективный план работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением2 младшая группа (2015-2016 учебный год)(Продолжение)...

Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по ФГОС...

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы» (подготовительная к школе группа)...