Главные вкладки

    Перспективное планирование ОО ПР "Ознакомление с предметным и социальным окружением"
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Исакова Татьяна Анатольевна

    Планирование по программе "От рождения до школы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 7»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

            Подготовительная группа № 2


    Дата Месяц

    № п\п

    Тема

    Форма проведения

    Содержание

    Средства обучения

    Примечание

    Сентябрь

    06.09.2017

    1.

    Предметное окружение. Тема: «Предметы-помощники»

    Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять  изделия

    Картинки с изображением разных предметов, в том числе, предметов, облегчающих труд человека на производстве; фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки

    Сентябрь

    20.09.2017

    2.

    Социальное  окружение. Тема: «Дружная семья»

    Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью

    Кукла Незнайка; выставка «Моя семья»; материал для поделок. Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи

    Октябрь

    04.10.2017

    3.

    Предметное окружение. Тема: «Удивительные предметы»

    Учить детей сравнивать предметы придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.

    Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира, карточки, состоящие из двух частей

    Октябрь

    18.10.2017

    4.

    Социальное  окружение.

    Тема: «Как хорошо у нас в саду»

    Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим

    Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий

    Ноябрь

    01.11.2017

    5.

    Предметное окружение. Тема: «путешествие в прошлое книги»

    Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека;  воспитывать бережное отношение к книгам

    Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображение печатных станков разных времен, старинные книги

    Ноябрь

    15.11.2017

    6

    Социальное  окружение. Тема: «Школа. учитель»

    Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе  

    Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец

    Декабрь

    29.11.2017

    7.

    Предметное окружение. Тема: «На выставке  кожаных изделий»

    Дать  детям  понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

    Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы

    Декабрь

    13.12.2017

    8.

    Социальное  окружение.

    Тема: «путешествие в типографию»

    Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их

    Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, ребусы, фотографии печатных станков

    Январь

    27.12.2017

    9.

    Предметное окружение. Тема: «Две вазы»

    Закрепить умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением материалом предмета

    Стеклянные и керамические вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Глина, дощечки. Чашечки с мыльным раствором, трубочки

    Январь

    10.01.2018

    10.

    Социальное  окружение.

    Тема: «Библиотека»

    Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать  бережное отношение к книгам

    Посылка с библиотечными книгами

    Февраль

    24.01.2018

    11.

    Предметное окружение. Тема: «В мире материалов (викторина)»

    Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей

    Песочные часы, чудесный мешочек, котором лежат два предмета из разных материалов, схематичные символы свойств и качеств материалов

    Февраль

    07.02.2018

    12.

    Социальное  окружение.

    Тема: «Защитники Отечества»

    Расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них

    Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен

    Март

    21.02.2018

    13.

    Предметное окружение. Тема: «Знатоки»

    Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира

    Карточки с вопросами, которые обновляются по мере того, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка-пищалка, фишки

    Март

    07.03.2018

    14.

    Социальное  окружение.

    Тема: «Мое отечество-Россия»

    Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа

    Куклы в национальных костюмах, карта Росс, аудиазапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира.

    Апрель

    21.03.2018

    15.

    Предметное окружение. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

    Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность

    Макеты счетных устройств; карточки, на которых изображены счетные устройства

    Апрель

    04.04.2018

    16.

    Социальное  окружение.

     Тема: «Космос»

    Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса

    Иллюстрации по теме Космос, фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических

    Май

    18.04.2018

    17.

    Предметное окружение. Тема: «Путешествие в прошлое светофора»

    Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность

    Предметные картинки: светофор, семафор, регулировщик, шлагбаум; карта «Город оживших предметов»

    Май

    02.05.2018

    23.05.2018

    18.

    Социальное  окружение.

     Тема: «К дедушке на ферму»

    Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства

    Аудиозапись «Звуки деревни». Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год) (Продолжение)

    Перспективный план работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением2 младшая группа (2015-2016 учебный год)(Продолжение)...

    Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)

    Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...

    Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе

    Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по ФГОС...

    Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный

    Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...