КВН для педагогов ДОУ "Скоро в школу!"
методическая разработка на тему

Поспелова Наталья Александровна

Данная методическая разработка будет интересна старшим воспитателям, методистам, заместителям по УВР. В ней представлен сценарий педагогического КВН "Скоро в школу!" с игровыми заданиями по данной проблеме, а так же технологическая карта мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_pedagogov_skoro_v_shkolu.docx717.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игра КВН «Скоро в школу!» для педагогов ДОУ

Цель:

Создание комфортных психологических условий для взаимодействия сотрудников и совершенствование  профессиональных компетенции по формированию психологической готовности детей к школе;

 Задачи:

  1. Расширять представления педагогов о развитии произвольных психических процессов (внимание, память) через игры,  умение применять игры на практике;
  2. Развивать творческий потенциал педагогов, навыки взаимодействия в коллективе;

Ход игры:

Все присутствующие делятся на 2 команды, выбирают капитана команды, название, девиз  (из предложенных или самостоятельно).

  1. Приветствие команд

Команда «Кот ученый»,  девиз команды «Знание - сила!»

Команда «Звездочки»,  девиз команды «Излучаем позитив, творчество и креатив!»

Эмблемы:

   

  1. Разминка «Продолжи фразу»

Команды по очереди читают известные пословицы и поговорки про обучение друг другу, не заканчивая их. Задача команды противника закончить пословицу.

  • Век живи – век……(учись)
  • Корень ученья горек, а плод его…..(сладок)
  • Тяжело в ученье – легко…..(в бою)
  • Повторенье – мать……(ученья)
  • Учиться – всегда…..(пригодиться)
  • Ученье - свет, а неученье….(тьма)
  • Сначала АЗ да БУКИ, а уж потом…(науки)
  • Красна птица перьями, а человек.(ученьем)

  1. Конкурс капитанов «Кроссворд».

Капитаны команд решают предложенные кроссворды на тему «школа и школьные принадлежности» (смотри в приложении).

  1. Интеллектуальный конкурс  «Что мы знаем о психологической готовности?» (тест в формате презентации, смотри  в приложении)

  1. Практический экспромт.

 

Представитель от команды тянет карточку с символом, обозначающим внимание  (В!) и память (П!). Командам дается задние вспомнить и провести игру на развитие произвольного внимания или памяти (в зависимости от выбранной карточки). Обсуждение – 5 минут. Далее представитель  каждой команды проводит игру со всеми присутствующими (варианты игр на развитие памяти: «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Запомни и повтори цепочку слов», и т.д. варианты игр на развитие внимания: «Делай так, как скажу, а не так, как покажу!», «Запретное движение», «Четвертый лишний», «Съедобное – несъедобное»  и т.д.).

  1. Подведение итогов «Ваше настроение».

Участникам предлагается прикрепить смайлик на доску в зависимости от своей удовлетворенностью игрой. Улыбается – встреча была полезна, грустит- не удовлетворены, не получили ответы на волнующие вопросы по теме встречи.

   


Технологическая карта мероприятия.

Тема, форма проведения

КВН «Скоро в школу»

Цели, задачи

Цель:

Создание комфортных психологических условий для взаимодействия сотрудников и совершенствование  профессиональных компетенции по формированию психологической готовности детей к школе;

Задачи:

  1. Расширять представления педагогов о развитии произвольных психических процессов (внимание, память) через игры,  умение применять игры на практике;
  2. Развивать творческий потенциал педагогов, навыки взаимодействия в коллективе;

Планируемые результаты

Накопление практического опыта по формированию школьной готовности у детей 7-го года жизни у педагогов ДОУ в игровой форме

Этапы работы

Приветствие команд, Разминка «Продолжи фразу», Конкурс капитанов «Кроссворд», Интеллектуальный конкурс  «Что мы знаем о психологической готовности?» , Практический экспромт, Подведение итогов «Ваше настроение»

Ресурсы

Материалы и оснащение для проведения семинара: Проектор, презентация в PowerPoint, эмблемы команд, карточки, кроссворды

Литература:

- Технологии непрерывного образования в детском саду и школе./ Под ред. Н.В. Микляевой. – М., 2011.

- Черникова Т.В. Школа и детский сад: лицом друг к другу (организация образовательной среды для выпускников детского сада).// Управление ДОУ. – 2005 - №4.

- Астапов В.М. Определение готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.

Методы, приемы, задания

Игра в форме КВН, презентация «Тест для педагогов», кроссворды, творческие здания, игры.

Подведение итогов

Самооценка удовлетворенности участников игры от встречи «Ваше настроение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Методическая разработка по повышению квалификации педагогов "Организация деятельности школы дошкольных наук для педагогов"

Повышение квалификации педагогов при участии в работе Школы дошкольных наук, организованной в детском саду. разработаны учебный план занятий-уроков, диагностические листы, критерии оценки развивающей ...

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.Способы формирования познавательного интереса у детей....

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...